"Уважайте правила движения"- внеклассное мероприятие
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Алимова Разина Хасановна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhayte_pravila_dvizheniya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

                 Учитель 1 категории  Алимова Разина Хасановна МОУ СОШ  №4 гАзнакаево                                  

                                      « Уважайте правила движения.»    2 класс.

                           (Профилактика детского дорожно – транспортного       травматизма.)

       Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Оборудование: 1)иллюстрации дорожных знаков;2)на доске детские рисунков;  3)выступления учащихся;

План проведения:

1.Организационный момент. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории  ПДД)

3.Викторина. «Кто лучше знает?»

4. Выступления детей.

5.Заключение.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше  и больше. Но автомобиль  наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин ,на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает  нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания  в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года.

      Делаем ребятам

      Предостережение:

      Выучите срочно

      Правила движения,

      Чтоб не волновались

      Каждый день родители,

      Чтоб спокойно  мчались

       Улицей водители!!!

2.  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были  едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах  специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.»

2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.»

3 ученик.  « У любого перекрёстка

                      Нас встречает светофор

                      И заводит очень быстро

                       С пешеходом разговор:

                       Свет зелёный – проходи!

                       Жёлтый – лучше подожди!

                        Если свет зажегся красный-

                        Значит,

                        Двигаться опасно!

                        Стой!

                        Пускай пройдет трамвай.

                         Наберись и уважай

                         Правила движения.  ( Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такие  семафоры  более ста лет назад были установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране  светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик».

   Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

3. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».

а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп)

в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание)

г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди)

д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход)

е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)

ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

ж) Номер телефона скорой помощи.(03)

з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход)

и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)

4.ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

1.Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2.Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3. Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4. Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

5. А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

6.Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

7.Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

8. Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

9. Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

10. Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:(на доску вешаю правила для пешехода)

-Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

- Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

- При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

- Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

- Никогда не перебегай проезжую часть перед близко  идущим автомобилем.

- За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»...

Сценарий внеклассного мероприятия «Уважайте правила движения» 2-4 классы

Сценарий внеклассного  мероприятия «Уважайте правила движения» для учеников 2-4 классов. Цель мероприятия повторить правила дорожного движения, предупреждение ДТП....

Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма « Уважайте правила движения», внеклассное мероприятия обобщения и систематизации знаний.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствова...

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для обучающихся начальных классов "Уважайте правила движения"

Данное внеклассное мероприятие направлено на повторение дорожных знаков и основных правил дорожного движения.  Включает в себя не только стихи о дорожных знаках, но и игру, а ткже тест. Предназна...

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки....

Методическая разработка воспитательного мероприятия по ПДД «Наберись терпения, Изучай и уважай Правила движения»

Методическая разработка воспитательного мероприятия по ПДД дляучащихся 1-2 классов...

Внеклассное мероприятие по ПДД «Уважайте правила движения»

Воспитательное занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями по слуху....