Методическая разработка воспитательного мероприятия по ПДД «Наберись терпения, Изучай и уважай Правила движения»
методическая разработка (1, 2 класс)
Методическая разработка воспитательного мероприятия по ПДД дляучащихся 1-2 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vospitatelnogo_meropriyatiya_po_pdd_anosova_s.n._gimnaziya_no69.docx | 218.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №69 имени С.Есенина города Липецка
Методическая разработка
Воспитательного мероприятия поПДД
«Наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения»
дляучащихся1-2классов
Разработала: С.Н. Аносова, учитель начальных классов
г. Липецк2018 г.
Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
- учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
- воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
Оборудование: проектор, компьютер и доска, демонстрационные таблицыпо теме, дорожные знаки, картонные круги зеленого, желтого и красного цвета.
Учитель:
Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые «МАЗы», «КАМАЗы», летят разные легковые машины, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров.
Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.
В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей.
Ученик 1.
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Ученик 2.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Вбегает Светофор Светофорыч:
-Торопился я, бежал
Ох, туда ли я попал?
-Это гимназия №69 города Липецка?
Дети:
-Да
Светофор Светофорыч:
-Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали?
Дети:
- Светофор!
Светофор Светофорыч:
- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч Мигалкин, я доктор наук дорожного движения. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.
Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году. Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.
Дети:
- Конечно, знаем.
Выходят дети, читают стихотворение хором.
Красный свет – дороги нет,
Жёлтый свет – внимание,
А зелёный говорит – проходите, путь открыт!
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательно дети,
твердо запомните правила эти.
Учитель:
-Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята, мы с доктором дорожных наук – Светофор Светофорычем , проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.
Входит ребенок с дорожным знаком на груди.
-Ты кто?
Я - Дорожный знак:
На своем пути в школу, магазин, театр, на стадион – всюду вы встречаете дорожные знаки . Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Многие из этих знаков вам хорошо известны. Постарайтесь угадать , о каком знаке я говорю.
1.Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. ( Дети)
2.Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед
Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка)
3.Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу
Обрати внимание друг:
Знак дорожный - красный круг
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)
.Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадкe
Не нужна тебе сноровка -
Это место (Остановка)
5.Нарисован человек
Землю роет человек
Почему проезда нет? (Дорожные работы)
6.Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской…..(помощи)
7.Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (Телефон)
8.Тут вилка, тут ложка
Подзаправишься немножко
Накормили и собаку
Говорим спасибо знаку (Пункт питания)
9. Если в красный треугольник
Помещен крутой зигзаг,
- Это,- скажет даже школьник,-
- Не какой – нибудь пустяк,
- А скорей наоборот…
- Здесь …(Опасный поворот!)
10. Что написано на знаке,
На латинском языке?
И машины все при этом
Тормозят невдалеке,
Не проехать быстро чтоб
Просят всех нас знаком… (СТОП!!!)
Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.
Светофор Светофорыч:
-А сейчас мы проведём игру «Светофор»
Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.
Дети действуют по сигналу:
Красный - стоят
Желтый - прыгают
Зеленый – маршируют
Учитель: молодцы, никто не ошибся , все правильно выполняли сигналы светофора.
-А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице. Ребята приготовили частушки.
Частушки.
Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!
И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У тебя лишь две ноги -
От колес их береги!
А кататься на подножках
Могут лишь сороконожки.
У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!
Мы пропели вам частушки
Про правила дорожные,
И сегодня вас попросим
Будьте осторожными
Учитель :
- Какие правила поведения на улице напомнили вам ребята? ( Как вести себя у дороги, при обходе трамвая, автобуса. Ведь в нашем городе – автобус и трамвай – основные виды общественного транспорта. На легковых машинах все пассажиры тоже должны быть пристёгнуты.)
- Сейчас я предлагаю вам викторину «Выбери правильный ответ»
1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:
∙ только пешеходы
∙ только водители
∙ водители и пешеходы
2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:
∙ велосипедная дорожка
∙ проезжая часть
∙тротуар
3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть
∙ 4
∙ 14
∙ 44
4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофороми регулировщиком?
- сигналам светофора
- сигналам регулировщика
- никому
5. Знаки дорожного движения нужны:
∙ для красоты проезжей части
∙ для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге
∙ для пешеходов
6. Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:
∙ компасом
∙ биноклем
∙ пешеходным переходом
7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком накрасный сигнал светофора?
∙Пожарная
∙ «Скорая помощь»
∙ Полиция
Учитель:
-В заключении нашего мероприятия я предлагаю вам ответить на мои вопросы . Если вы поступаете так , как говорится в загадке , то вы говорите:
"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Кто, пусть смело говорит , на трамвае не висит?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос : Кто , пусть смело говорит, на трамвае висит?
Все : (молчат)
Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?
Все: Это я, это я, это все мои друзья !
Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Все: (молчат)
- А сейчас ваш ответ «Да» и «Нет».
1.Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движенья? (Да)
2.Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу?(Нет)
3.Ну, а зеленый свет горит, вот тогда
Можно идти через улицу?(Да)
4.Сел в трамвай, не взял билет,
Так поступать полагается?(Нет)
5.Старушка, преклонные очень года,
Ты место уступишь ей?(Да)
Учитель:
На этом, наше путешествие в страну правил дорожного движения подходит к концу.Подведём итог сегодняшнего мероприятия. А поможет нам в этом словесная игра «Разрешается-запрещается»
Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
1. Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
3. Быть примерным пешеходом:.
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
4. Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
5. Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
6. Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
7. При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
8. Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Учитель: Я хочу вам , дорогие ребята, пожелать
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!
Используемая литература:
1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009, с. 251 .
2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008, с. 239.
3. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2007.-№5,
с.108.
4. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006, с.192.
5. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009, с. 64.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"
Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»
Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»...
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для обучающихся начальных классов "Уважайте правила движения"
Данное внеклассное мероприятие направлено на повторение дорожных знаков и основных правил дорожного движения. Включает в себя не только стихи о дорожных знаках, но и игру, а ткже тест. Предназна...
Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»
Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки....
Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «И снова о правилах дорожного движения».
Актуальность: Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает или получает травмы в доро...
Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности...