Методическая разработка воспитательного мероприятия по ПДД «Наберись терпения, Изучай и уважай Правила движения»
методическая разработка (1, 2 класс)

Аносова Светлана Николаевна

Методическая разработка воспитательного мероприятия по ПДД дляучащихся 1-2 классов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия №69 имени С.Есенина города Липецка

Методическая разработка

Воспитательного мероприятия поПДД

«Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения»

дляучащихся1-2классов

hello_html_m4b28e084.jpg

Разработала: С.Н. Аносова, учитель начальных классов

г. Липецк2018 г.


Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  • формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;
  • учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;
  • воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

Оборудование: проектор, компьютер и доска, демонстрационные таблицыпо теме, дорожные знаки,  картонные круги  зеленого, желтого и красного цвета.

Учитель:

Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые «МАЗы», «КАМАЗы», летят разные легковые машины, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров.

Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. 

Советы психолога Родители и дети как участники дорожного дви…

Ученик 1.

Город, в котором с тобой мы живем 

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Ученик 2.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вбегает Светофор Светофорыч:

-Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

-Это гимназия №69 города Липецка?

Дети:

-Да

Светофор Светофорыч:

-Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте! Вы меня узнали?

Дети:

- Светофор!

Светофор Светофорыч:

- Да, Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает ошибок на дороге. Но этот закон и очень добрый. Он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение ПДД позволяет всем нам уверенно переходить улицы. ПДД – это особый язык улиц. Он создавался постепенно. ПДД появились на свет довольно давно. Они, конечно, были не такими как сейчас, а намного проще. Но и тогда их должны были знать соблюдать все.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. В те времена по дорогам ездили только повозки, колесницы и всадники на лошадях.

Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция. Случилось это в 1893 году.    Первая страна, которая придумала правила дорожного движения для водителей автотранспорта – это Франция,в 1893 году.Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

МБОУ СОШ 63 - Официальный сайт

Дети:

- Конечно,  знаем.

Выходят дети, читают стихотворение хором. 

Красный свет – дороги нет,

Жёлтый свет – внимание,

А зелёный говорит – проходите, путь открыт!

Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательно дети,

твердо запомните правила эти.

Учитель:

-Замечательное стихотворение. Сегодня, ребята, мы с доктором дорожных наук – Светофор Светофорычем , проверим, как хорошо вы знаете правила  дорожного движения, насколько вы можете быть внимательными и определим знатока дорожного движения.

Входит  ребенок с дорожным знаком на груди.

-Ты кто?

Я - Дорожный знак:

На своем пути в школу, магазин, театр, на стадион – всюду вы встречаете дорожные знаки . Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Многие из этих знаков вам хорошо известны. Постарайтесь угадать , о каком знаке я говорю. 

1.Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ( Дети) 

2.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет. (Велосипедная дорожка) 

3.Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено) 

.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадкe

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (Остановка)

5.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет? (Дорожные работы) 

6.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской…..(помощи) 

7.Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (Телефон) 

8.Тут вилка, тут ложка

Подзаправишься немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку (Пункт питания) 

9. Если в красный треугольник

Помещен крутой зигзаг,

- Это,- скажет даже школьник,-

- Не какой – нибудь пустяк,

- А скорей наоборот…

- Здесь …(Опасный поворот!) 

10. Что написано на знаке,Волшебный светофор - Страница 2 - Форум Волшебников

На латинском языке?

И машины все при этом

Тормозят невдалеке,

Не проехать быстро чтоб

Просят всех нас знаком… (СТОП!!!) 

Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

Светофор Светофорыч:

-А сейчас мы проведём игру «Светофор»

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

Дети действуют по сигналу:

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый – маршируют

Учитель: молодцы, никто не ошибся , все правильно выполняли сигналы светофора.

-А теперь, мы узнаем, знаете ли вы правила поведения на улице. Ребята приготовили частушки. 

Частушки.

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги -

От колес их береги!

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки.

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными

Учитель :

- Какие правила поведения на улице напомнили вам ребята? ( Как вести себя у дороги, при обходе трамвая, автобуса. Ведь в нашем городе – автобус и трамвай – основные виды общественного транспорта. На легковых машинах все пассажиры тоже должны быть пристёгнуты.)

- Сейчас я предлагаю вам викторину «Выбери правильный ответ»

1.  Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

        только пешеходы

        только водители

        водители и пешеходы 

2. Как называется место на улице, где можно ходить детям:

        велосипедная дорожка

        проезжая часть

      тротуар 

3. Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть

        4

        14

        44 

4. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофороми регулировщиком?

  • сигналам светофора
  • сигналам регулировщика
  • никому 

5.  Знаки дорожного движения нужны:

        для красоты проезжей части

        для установления порядка движения пешеходов и транспорта на дороге

        для пешеходов 

6.  Чем безопасно пользоваться при переходе через проезжую часть:

        компасом

        биноклем

        пешеходным переходом 

7. Какая машина может проехать с включенным проблесковым маячком накрасный сигнал светофора?

       Пожарная

       «Скорая помощь»

        Полиция 

Учитель:

-В заключении нашего мероприятия я предлагаю вам ответить на мои вопросы . Если вы поступаете так , как говорится в загадке , то вы говорите:

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только та, где переход?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто, пусть смело говорит , на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос : Кто , пусть смело говорит, на трамвае висит?

Все : (молчат)

Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья !

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

- А сейчас ваш ответ «Да» и «Нет».

1.Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движенья? (Да)

2.Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?(Нет)

3.Ну, а зеленый свет горит, вот тогда

Можно идти через улицу?(Да)

4.Сел в трамвай, не взял билет,

Так поступать полагается?(Нет)

5.Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь ей?(Да)

Учитель: 

На  этом, наше путешествие в страну правил дорожного движения подходит  к концу.Подведём  итог сегодняшнего мероприятия. А поможет нам в этом словесная  игра «Разрешается-запрещается»

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.Рисунки по ппд для детей - Большой архив учебников

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Учитель: Я хочу вам , дорогие ребята, пожелать

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения!

Используемая литература:

1. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009, с. 251 .

2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008, с. 239.

3. Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2007.-№5,

с.108.

4. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006, с.192.

5. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009, с. 64.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник цветных карандашей"

Воспитательное мероприятие для младших школьников будет познавательным, поучительным и интресным...

Внеклассное мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Внеклассное мероприятие по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»...

Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД для обучающихся начальных классов "Уважайте правила движения"

Данное внеклассное мероприятие направлено на повторение дорожных знаков и основных правил дорожного движения.  Включает в себя не только стихи о дорожных знаках, но и игру, а ткже тест. Предназна...

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки....

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе «И снова о правилах дорожного движения».

Актуальность:          Какую опасность для детей представляет сегодня дорога, всем известно. Ежегодно на дорогах России погибает или получает травмы в доро...

Мероприятие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Уважайте правила движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности...