Родительский клуб
методическая разработка (3 класс) на тему

Предлагаю Вашему вниманию план родительского клуба. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка плана работы «Родительского клуба» на 2015 – 2016 учебный год.

МБОУ ООШ №6   3 класс «Б»

Классный руководитель: Смирнова Тамара Владимировна

Пояснительная записка

Работе с родителями детей с ОВЗ не случайно уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает роль семьи. Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества.

Сотрудничество, включение, участие, обучение, партнерство - эти понятия обычно используются для определения характера взаимодействий.

Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, врач). Однако главная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.

Цель Родительского клуба - повышение педагогической  компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья школьников; привлечение  родителей к  сотрудничеству с коллективом образовательного  учреждения в плане единых подходов воспитания ребенка.

Задачи Клуба:

  • оказание психологической и коррекционно-педагогической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
  • формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
  • просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
  • пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Виды  деятельности Клуба:

1. Совместные дела

Тема: « Увлечения и интересы семей  с  детьми ОВЗ»

- выставка увлечений и достижений детей;
- выставка семейных стендов, сопровождаемая рассказом родителей (увлечение фотографией, вышивкой, шитьем, рисунками и пр.);
- чаепитие.

Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»

- лекция-беседа;
- спортивное мероприятие для родителей и детей;
- вручение благодарностей за участие в мероприятии;
- чаепитие.

Структура занятия

       Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

       Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

       Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

       Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

       Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

2. Психолого-педагогическая подготовка родителей

- установочное занятие с элементами тренинга  «Я и мой ребенок»;

- круглый стол  «Общаться с ребенком. Как?»;        

- занятие с элементами тренинга  «Будь собой и стань еще лучше»;                

- выступление психолога на родительских собраниях на темы: «Я – родитель, а это значит…», « Психологический комфорт в семье и школе».

3. Мониторинг динамики отношений детей ОВЗ  и родителей

- диагностика детского коллектива на начало учебного года;
- диагностика способностей и возможностей родителей для оказания помощи организационного, обучающего и воспитательного характера;
- индивидуальные собеседования, беседы с родителями в классе;
- диагностика детского коллектива на конец учебного года.

Привлечение специалистов:

  • учитель-логопед,
  • педагог-психолог;
  • воспитатели, медицинские работники.

Критериями  эффективности модели консультационного пункта являются: востребованность предоставляемых услуг, оказание квалифицированной помощи детям с ОВЗ, педагогическая просвещенность родителей детей с ОВЗ;

Результатом работы специалистов  является:

  • создание благоприятных условий для развития и воспитания детей с ОВЗ;
  • предоставление квалифицированной междисциплинарной семейно-ориентированной помощи ребенку с особыми потребностями и семье, что содействует его оптимальному развитию и адаптации в обществе.

Прогнозируемые результаты:

Дети:

  • позитивная адаптация к условиям ОУ;
  • динамика психического, физического, интеллектуального развития при активном включении в коррекционно - развивающую работу;
  • положительная динамика социального развития, умения взаимодействовать друг с другом в различных жизненных ситуациях;
  • участие детей в общих мероприятиях (организация и проведение,  участие в оформлении);
  • уровень групповой сплоченности детского коллектива.

Родители:

  • увеличения уровня информированности о возрастном развитии детей с ОВЗ;
  • приобретение знаний об эффективных методах и приемах воспитания  несовершеннолетних различных возрастных категорий;
  • информированность о результатах коррекционно-развивающей работы с ребенком;
  • гармонизации детско-родительских отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба "Домашний логопед". Тема "Мой ребенок самый лучший, но хорошо ли я его знаю"

Данный материал позволит Вам познакомить родителей с особенностями полисенсорного восприятия их детей. В работе представлены необходимые рекомендации по улучшению взаимоотношений с ребенком, которые п...

Родительский клуб

Семья для ребенка — одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Влияние семьи особенно значимо в начальный период жизни ребенка и, по данным исследований, намного превышает воспитательное в...

Заседание родительского клуба "Истоки". Труд-дело чести.

Осуществление целостного подхода к развитию личности ребёнка через сотрудничество с семьёй....

Программа родительского клуба "Семейная гостиная". Выступление на педсовете

В современном мир часто не хватает времени многим родителям на общение с детьми в силу занятости. Цель данной программы развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответ...

Родительский клуб "Нам по пути" (отзывы родителей и детей)

Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....

Родительский клуб "Нам по пути"

Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни собственного ребёнка и ради общей пользы должен делиться своим виденьем процесса образования и воспитания с воспитателем....

Заседание родительского клуба "Мой родительский багаж"

Для родителей детей младшего школьного возраста,...