самоподготовка во 2 классе коррекционноё школы 8 вида
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Шукшина Светлана Тимофеевна

конспект самоподготовки во 2 классе поможет воспитателям при подготовке уроков с воспитанниками интерната

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

занятия самоподготовки  во 2 классе

Воспитатель Шукшина С. Т.

 

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания, закрепление пройденного материала. Совершенствование вычислительных навыков, техники чтения.

Задачи:

Развивать у воспитанников активность  и интерес к выполняемой работе.

Развивать и корректировать логическое мышление, память, внимание, речь.

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность.

Воспитывать усидчивость, коллективизм, позитивное отношение к учебе.

Наглядный материал и оборудование:  учебные принадлежности: учебники, тетради. Бумажное Солнышко, маленькие бумажные Солнышки, индивидуальные карточки с   заданиями, предметные картинки, словарные слова.

Предварительная подготовка.

Прогулка на свежем воздухе, проветривание класса, подготовка рабочих мест.

В ходе самоподготовки корректировать правильную посадку воспитанников и их осанку.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

Доклад дежурного о готовности группы (число, месяц,  день недели, готовность группы к выполнению задания)

  Психологический настрой детей на работу:

Воспитатель:

– Какое у вас настроение?
– На что оно похоже? На солнышко или тёмную тучку?

 

  - Ребята, скажите, пожалуйста: какое  у нас время года? Назовите весенние месяцы. Ответьте, про какой месяц говориться в загадке:

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает…( Май)

 А какой сейчас идёт  месяц? Правильно – май.  На улице весенняя, солнечная погода и к нам на самоподготовку заглянуло Солнышко. Давайте  покажем ему, как вы умеете хорошо готовить  уроки и правильно выполнять задания. За активную работу вы будете получать маленькие Солнышки, и в конце занятия мы подведём итоги. А сначала ответьте Солнышку на вопросы:

 

 – Какой сегодня день недели? А завтра?
– Сколько у вас завтра уроков?
– По каким предметам задали домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задание?

 Указание регламента выполнения работ на доске

Математика – 20 минут

Русский – 20 минут.

Чтение – 20 минут

- Ребята, сегодня перед нами стоит цель: хорошо подготовиться к завтрашнему рабочему дню.


  Математика.


    Воспитатель: Ребята, наше Солнышко  для вас подготовило «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать?

В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пошли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови!

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,         

Сколько осталось сидеть голубей?  

У двоих малышей
В коробке 20 карандашей.
Помогите братьям
Разделить их  на двоих.

Воспитатель: -  Молодцы ребята! Покажите Солнышку, как вы знаете математику

-сосчитайте до 20 и обратно.

- Вставьте пропущенные числа в числовом ряду. (1,2, 3, 4, ,6, 7,8, , 10, 11,12, 13, 14,  ,16,  , 18,  , 20)

- Сосчитайте устно: (запись на доске) 12-3, 14-7, 11- 6.

  А теперь приступим к выполнению     задания по   математике.  

- Откройте учебники на странице…(Воспитатель разбирает домашнее задание вместе с детьми).

- Ребята, откройте тетради. Отступите от классной работы 4 клеточки вниз и посредине строки запишите «Домашняя работа» и приступайте к выполнению задания.  

Самостоятельная работа учащихся. Воспитатель  оказывает  индивидуальную  помощь по необходимости. Быстро справившимся ребятам выдаются индивидуальные карточки – задания на развитие мыслительных процессов внимания, логического мышления, восприятия.

 

 Физминутка

Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!

На зарядку выбегайте.

Хорошенько подтянулись и немножечко прогнулись.

Начинаем. Все готовы?                        Все готовы!

Все здоровы?                                          Все здоровы!

Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Солнышко лучистое любит скакать.

С облачка на облачко перелетать.

Раз, два, три, четыре. Раз,  два, три, четыре. Раз, два, три, четыре, пять!

 Молодцы! Солнышку понравилось. А теперь тихо сели.

  Русский язык.

 

Воспитатель: Ребята,  Солнышко просит вас составить предложения по картинкам. Выполните его просьбу, пожалуйста.  (работа по картинкам) Молодцы! Скажите, с какой буквы мы начинаем писать предложение? Что ставим в конце предложения?

Откройте учебник на нужной странице. Давайте вместе прочитаем упражнение.  Сколько предложений  в задании?  

 Воспитатель напоминает о внимательном списывании, аккуратном ведении записей в тетрадях, ведет индивидуальную направляющую помощь с каждым воспитанником, следит за правильной посадкой детей во время письма.

 

Физминутка для рук.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим,

А потом всё мнём, мнём.

  Чтение.

 

 Чтение слогов по слоговой таблице.( по одному найти букву «С» читаем в строчку)

Что делали? (Читали слоги, слова), для чего? (чтобы правильно читать).

 

Прежде чем приступим к работе, вспомним правило, как мы должны читать: (громко, четко, осознано – это как?).


Отгадайте загадку.

После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.

Когда появляется радуга? Сколько цветов у неё?

Кто помнит, как называется рассказ, который читали в классе?    « Солнце и радуга». 

 Словарная работа:

В тексте встречаются трудные слова, давайте их еще раз прочитаем:    

 Се-ми-цвет-ная, рас-сер-ди-лась, за-гор-ди-лась.

  Показательное чтение текста воспитателем, дети  следят.

Физминутка для глаз

Чтоб глаза твои были зорче,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю выполнять
.  (упражнения для глаз)

Далее самостоятельное чтение.

 Проверка: Чтение цепочкой. Опрос по вопросам учебника. Зачитывать ответы в тексте.

Итог: сегодня хорошо читали 

 

Подведение итога работы.

Воспитатель: Вы всё выполнили, что запланировали? Уложились ли во времени?

Что сделали?

- По математике  выполняли вычитание.

-По русскому – составляли предложения, писали  упражнение.

-По чтению – читали, отвечали на вопросы.

-Для чего мы это делали?

Чтобы хорошо читать, грамотно писать, получить

хорошие оценки на уроках.


– Посмотрим, какие вы имеете итоги. (подсчёт «Солнышек»)

  Ребята, Солнышко  за всех вас очень радо.   Спасибо вам за  хорошую работу.  Самоподготовка закончена.

 

 

 

 

 

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...

самоподготовка в 3 классе коррекционной школы- интернат

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.Задачи:Образовательная: Совершенствовать умения читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списывания бук...

ОТКРЫТАЯ САМОПОДГОТОВКА В 3 КЛАССЕ коррекционной школы-интерната

Одной из основных целей самоподготовки является формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками; формирование навыков самостоятел...

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа «Лента времени. В городском дворе»)

Урок по предмету « Мир природы и человека» во 2 классе коррекционной школы вида по теме "Вот и осень прошла" с применением ИКТ (компьютерная программа  «Лента времени....

методика проведения самоподготовки в специальной (коррекционной) школе

в презентации описаны даны рекомендации педагоггам, работающим в коррекционой школе, по проведению самоподготовки....

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школе -интернате

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.  Задачи:Образовательная :совершенствовать умение читать текст и пересказывать.Закреплять навык безошибочного списыва...