Лес полон чудес
план-конспект по теме

Фёдорова Галина Георгиевна

·         расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах

·         познакомить с правилами поведения в лесу

·         обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.

·         воспитывать любовь к окружающему миру.

·         воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_polon_chudes.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Лес полон чудес».

Цели:

  • расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах
  • познакомить с правилами поведения в лесу
  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы.
  • воспитывать любовь к окружающему миру.
  • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

Ученик.

Шуми, шуми, зелёный лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес
Над головой твоей кудрявой:

Воспитатель.

Ребята, любите ли вы природу? Но мало только  любить природу, надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожаленью, не всегда задумываются над этим.

 Если мы говорим о природе, то прежде всего имеем в виду лес. Нет такого произведения, где  бы не описывалась природа. Родина и природа - понятия неотделимые.  (Слайд).

Воспитатель. Там, где лес, - там чистый воздух. Это дом для зверей и птиц, это грибные поляны и душистая, вкусная земляника. Вы сегодня можете в этом убедиться. Наблюдайте, изучайте, запоминайте.

Ученик.

Я с детства понимать привык
Твое молчание немое
И твой таинственный язык,
Как что-то близкое, родное.

Воспитатель. Ребята, какие деревья вы знаете? Зверей, обитающих в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? А кто мне объяснит, что такое лес?  (Ответы детей). Лес - это целый мир.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все правильно вы объясняете. Но я хочу вас испытать, вам загадки загадать.

Загадки (Слайды).

  • Раскидистый, могучий,
    Поднялся к самой туче. (Дуб)
  • Гибкими ветвями
    Склонилась над водой - 
    Любуется собой! (Ива)
  • У меня длинней иголки, чем у ёлки.
    Очень прямо я расту в высоту.
    Если я не на опушке,
    Ветви только на макушке. (Сосна)
  • Какое дерево является символом России? (Береза)

Береза дает человеку много лекарственных продуктов.

  • Её всегда в лесу найдешь - 
    Пойдешь гулять и встретишь.
    Стоит колючая, как ёж, 
    Зимою в платье летнем. (Ель)

Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним под Новый год приходит сказка. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут Баба-Яга, Леший и другие герои сказок.

  • Почки - липучие, листья - пахучие, плоды - летучие. (Тополь)
  • С моего цветка берёт 
    Пчелка самый вкусный мёд. (Липа)
  • Что за дерево стоит - 
    Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Видите, ребята, какой у нас удивительный лес!

Воспитатель. Наша страна самая богатая лесная страна в мире. Лес - величайший источник здоровья. Ценность леса не только в красоте и необходимости его для здоровья человека.

 Знаете ли вы, что даёт нам лес? Как человек использует его?

Ученик.

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол? Лес!
А пенал красивый наш? Лес!
Или этот карандаш? Лес!
Ну, а стол, скамейка, парта? Лес!
А тетрадка, книга, карта? Лес! Лес!
Оглянись, все вокруг - 
Это наш зелёный друг!

Воспитатель. Оглянитесь вокруг. Назовите предметы, которые сделаны из дерева. ( Парты, стулья, стол, карандаши, дверь, пол класса.)

Ученик.

Лес наш добрый, лес могучий,
Зелёный - друг наш лучший.
Ты поможешь дом построить,
Людям дать тепло зимою.
Летом нам подаришь ягод -
Всем сластёнам хватит на год.
В зной пошлёшь, ты полю тучи,
Лес зелёный - друг наш лучший

Воспитатель.  Лес - это книжки с картинками, тетради для учеников, это паркет и мебель в наших квартирах. Древесину используют для постройки домов, мостов, кораблей. Лес дает нам топливо, мебель, спички, различные изделия. (Слайды)

. Древесина используется для производства бумаги. Бумаги изготовляется в мире огромное количество. Если разослать ее всю, то этой бумагой можно обернуть весь земной шар.

 " Лес - богатство народа" - старая русская пословица .(Слайд)

Лес дарит нам здоровье. Лес - лучшее место отдыха. Это тот "завод", что выпускает кислород. Как хорошо, что на Земле есть растения! Леса украшают землю и очищают воздух.

Воспитатель. А чем полезен человеку лес?

Лес одевает, кормит человека.

Воспитатель. А вы знаете, как велики лесные урожаи? Сколько дикорастущих ягод в лесу, грибов, орехов? Лес щедро делится с людьми своими ягодными запасами.

Ученик.

Здравствуй, светлая лужайка.
Чем богата , угощай-ка!
Угощу на славу всех.
Вот - брусника,
Вот - орех,
Вот - родник студеный, пей:
Есть чем потчевать гостей!

 Физминутка.

 Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Разгадайте кроссворд "Дары леса".

По горизонтали:

2.

Невысок и коренаст. 
Поглядеть решил на нас. 
Приподняв с утра под елками. 
Лист с прилипшими иголками. 
(Гриб)

4.

Растут на ветках группками, 
Покрытые скорлупками. 
(Орехи)

5.

Не балует дуб детей. 
Одевает без затей: 
Все в его семейке 
Носят тюбетейки. 
(Желуди)

6.

Каждой весною 
Лапы еловые 
Старые лампы 
Меняют на новые. 
(Шишки)

По вертикали:

1.

Чем больше колец, 
Тем старше жилец. 
(Дерево)

3. Ловит солнышко лучистое, 
Зрея на опушке. 
Покраснеет - и душистая 
Попадает в кружки 
(Земляника)

Воспитатель. Ребята, а для кого лес является домом?

Дети. Для зверей, птиц, растений, грибов .(Слайд)

Воспитатель. Какие животные живут в наших лесах?

Дети. Лисы, лоси, зайцы, кабаны, ежи, барсуки . (Слайд)

Воспитатель. Да, в лесах живут звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. Надо быть внимательным к природе и ее обитателям. Нельзя мешать животным. У них и так много забот. Для животных лес - это и дом и пища. А вы знаете кто ухаживает за лесом?

В нашей стране много  ученых-лесоводов, лесничих, агрономов, которые охраняют старые леса, выращивают новые. Там, где нет лесов, сажают лесополосы. Лес - хранитель влаги.

Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой - сжечь много  деревьев. Будьте осторожны с огнем. Не забывайте о том, что нужно беречь природу.  Берегите лес, его обитателей, и вы сохраните красоту родного края.

Ученик.

Дерево, цветок, трава и птица 
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Воспитатель. Молодцы, ребятки!  А вот я хочу проверить, знаете ли вы лекарственные растения. Посмотрите на наш лес. Какие растения мы можем собрать в лесную аптеку? (Липа, зверобой, береза, крапива.)

Ученик.

Лес, как сказочное царство,
Там кругом, растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения.
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться.
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения!

(Слайды)

Ученик.

Лес не только для забавы
Он богатство всей страны.
Все деревья в нем и травы
Нам на пользу взращены.
Все растенья надо знать
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.

Воспитатель .Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь, а полюбишь - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит состояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.

Ученик.

В лесу, где так много ботаники
Друзья соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки
Осколки, огрызки, ошметки,
Газетные листья с березки.

Воспитатель. Ребята! Мы уже много знаем с вами о том, что природу надо беречь. А умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе? Давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)

Ученик.

Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала, 
Каждому правила знать не мешало.

  1. Не разоряйте птичьего гнезда .

 Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек 
Нельзя разорять!

2. Не режь кору деревьев!

Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут -
Добро и красоту несут:

3. Не разжигайте костер в лесу без взрослых.

Без взрослых с огнем развлекаться опасно -
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!

4. Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу.

Вы в поход пришли, ребята:
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться:
Но вокруг остались банки, 
Целлофан, железки, склянки:
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Ученик.

Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Воспитатель. Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое - что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Рефлексия.

О чём сегодня говорили?

Почему надо беречь природу?

Воспитатель.

Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить ее спеши:
Она - твой давний добрый лекарь,
Она - союзница души.
Не жги ее напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она - одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является  коллективная композиция "Букет цветов"....

Урок обучения грамоте (чтение) "Мир полон звуков. Звуки в природе" УМК "Перспектива"

Данную презентацию можно использовать как на уроках обучения грамоте, с целью формирования представления о неречевых звуках.....

Презентация классного часа "Театр уж полон..."

Презентация может быть использована во время проведения классного часа перед первым посещением театра первоклассниками....

Мир полон украшений

Урок изобразительного икусства "Мир полон украшений" в 1 классе по программе Неменского...

Урок "Мир полон украшений" по программе Неменского для 1 класса

Мультимедийный урок по теме "Мир полон украшений". этот урок дает ребятам полное представление о драгоценных украшениях нашей планеты, украшений в окружающей действительности. Знакомит детей с Мастеро...

Презентация к внеурочному занятию "Лес-полон сказок и чудес"

Презентация к внеурочному занятию по экологии "Лес- полон сказок и чудес"...

Конспект занятия "Мир полон творческих чудес" (1 класс)

Цель деятельности учителя: способствовать развитию творческих способностей обучающихся.Планируемые результаты: Предметные:знать значение понятий «творчество», «творческие способ...