Клубный час "Берегите лес"
классный час (1 класс) по теме

Лукьянова Татьяна Валерьевна

Клубный час "Берегите лес!" посвящён проблемам, которые испытывает природа при нарушении правил поведения человеком, посетившим лесной массив. Ребёнок должен понимать что такое лес, кто там живёт, что растёт и в каком взаимодействии находятся все живые организмы леса. Правила поведения в лесу должны быть осознаны и поняты - для чего это нужно самому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_beregite_les.docx106.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного          занятия по экологическому воспитанию.

Тема "Берегите лес!"

       Лукьянова Татьяна Валерьевна

       Воспитатель 1 «Г» класса

       ГБОУ лицея № 369

                                                 Санкт-Петербург

                                                        2016 год

Цель: Формирование ответственного отношения к природе.

Задачи: 
1. Способствовать воспитанию ответственного отношения к природе, формированию экологической культуры; 
2. Познакомить с правилами поведения на природе; 
3. Развитие  коммуникативных качеств учащихся, умения работать в паре и в группах, высказывать свое мнение, аргументировать его.

Оборудование: компьютер, звуковые файлы, авторская презентация, мультипликационный фильм «На лесной тропе», расскраски «Лес».

1.Постановка цели урока.

Учитель.

-  Ребята, предлагаю вам совершить интересное путешествие. Для этого отгадайте загадку: 

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Учитель.

- О чем пойдет разговор на уроке? (О лесе).

Звучат звуки леса.

Слайд «Лес»

2.Лес – наш друг. Значение леса

- Лес…как много вобрали в себя эти три буквы.  

Леса – настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому.

Лес - это жилище многих животных, в том числе и занесенных в Красную книгу.

Лес задерживает влагу, не дает ей испаряться очень быстро.

Лес является хорошим "укрытием" от ветров.

Леса очищают воздух от пыли и вредных веществ.

3.Знакомство с понятиями «лиственный, хвойный и смешанный леса».

Какие бывают леса?

Кусты и деревья, листочки на ветках.

Лиственный лес это, помните, детки.

Слайд Лиственный лес

Если иголочки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Слайд Хвойный лес

Если же есть и листва, и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки.

Смешанным лес тот зовется, друзья,

Слайд Смешанный лес

Тут все деревья от А и до Я.

4.Загадки о деревьях

Русская красавица,

Всем нам очень нравится.

Бела она, стройна.

Одежда зелена. (Береза.)

 

Это ель или сосна?

В длинных шишках вся она,

А иголки мелки, тонки

И, конечно, очень колки. (Ель.)

 

Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал. Год прошел - и деревцем

Маленьким он стал. (Желудь.)

  

Не береза, не сосна —

В тишине стоит она.

Но лишь ветер пробежит,

Вся листва на ней дрожит. (Осина.)

 

Что за дерево такое

Угощает снегирей?

Снег лежит, трещат морозы,

Ну а ягоды вкусней. (Рябина.)

 

У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (Сосна)

5.Физминутка.

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрите вправо, влево.
Руки подняли и покачали – это деревья в нашем лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся.

Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели, заниматься тихо сели.

 6.Проблемная ситуация

 - Но что это за шум в лесу?

Просмотр мультфильма  «На лесной тропе»,  Союзмультфильм, 1975 год.

- Какие правила поведения в природе нарушили герои сказки?

После просмотра дети обсуждают ситуации в группах и делают вывод. (Рубили деревья; ломали ветки деревьев; громко шумели; разожгли костер; ранили птицу; погубили рыбу в реке; оставили мусор на поляне и т.д.)

- Какой совет вы бы дали лисам?

Вывод: Лес – наш друг, а друзей любят и берегут.

7. Знакомство с правилами поведения в лесу (на каждый пункт – слайд)

  • Не разоряйте птичьи гнёзда!

Дети запомнить должны

И понять:

Гнёзда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

  • Не разоряйте муравейники!

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

 Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

  • Не шумите в лесу!

У леса музыка своя…

Её послушайте друзья!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

  • Не оставляй мусор в лесу!

Вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

  • Не вырезайте надписи на деревьях!

Стоят деревья – великаны

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве – «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут-

Добро и красоту несут…

  • Не обижай змей!

Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Не маши руками, не кричи –

Просто отойди и помолчи…

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны;

Санитарам леса и воды

Ты не делай зла или беды…

  • Не вырывайте кустарники с корнем!

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

А если встретил землянику,

Куст брусники иль черники –

Нежно ягодки сорви,

А куст – оставь, побереги.

  • Не портите несъедобные грибы!

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

9. Заключение (слайд «Дружба с лесом»)

- Если соблюдать все эти правила поведения – то в лесу всегда будет чисто, а животный и растительный мир будет радовать нас и дальше. Так давайте все делать для того, чтобы шумели леса, пели птицы, росли травы и цветы. И в лес будем ходить только с добром.

Пожелание лесу:

 - Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес.
Полный сказок и чудес!
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся с нами радостно всегда!

А теперь мы немного поработаем. Разбирайте раскраски, посвящённые лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Вода. Свойства и состояния воды"

Занятие проводится в форме космического путешествия. Дети стремятся помочь планете, на которой отсутствует жизнь, и одновременно закрепляют занания о свойствах и состояниях воды....

Клубная деятельность в начальной школе

Одним из направлений в системе работы семьи и школы является клубная деятельность. В 1 классе есть курс "Мой нижний Новгород (Автор Л. М. Добролюбова)....

Сценарий клубного часа "8 марта-праздник мам".

Сценарий разработан к празднику 8 марта и проведён в режиме группы продлённого дня....

Клубный час " Вот что значит настоящий, верный друг"

Клубный час проходит в форме игры, с просмотром мультфильма и  использованием тренинга...

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Тематическое планирование клубных часов в ГПД

Тематическое планирование клубных часов: "Час здоровья", "Любимая книга", "Маленький художник", "Золотые руки", "Любимая песня" в ГПД  для первоклассников....

Клубный час "Кто в лесу живёт?"

Клубный час для проведения в группе продлённого дня....