Жить в мире с собой и другими
классный час (3 класс) на тему

Лукоянова Любовь Александровна

Мероприятие по воспитанию в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhit_v_mire_s_soboy_i_drugimi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс   Учитель ---Лукоянова Л.А.

Тема: «Жить в мире с собой и другими»

Цель: воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к

конструктивному взаимодействию с людьми.

Задачи:

  • Воспитание у детей миролюбия
  • Развитие понимания и принятия других людей, других национальностей
  • Развитие умения позитивно взаимодействовать с окружающими

Жить в мире с собой и другими

План

Мероприятие

дата

Форма проведения

Ответственный

 

1

«Я + Ты =Мы»

20.09

Конкурс рисунков

Учитель

 Александра К

Арина Л

Арина Т

2

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

21.09

Час общения

учитель

3

Анкетирование

учитель

АНКЕТИРОВАНИЕ

Толерантность в семье, школе.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы закрашиваете кружок зеленым, если согласны с 1 ответом, желтым – если со 2, и красным – если с 3-м.

1. Маленький брат сломал твою игрушку.

  1. Ты его прощаешь.
  2. Ты грозишься, что сломаешь его игрушку.
  3.  Ты ударяешь его.

2.Ты поссорился со своей сестрой.

  1. Ты попытаешься объясниться с ней.
  2. Ты обижаешься и не разговариваешь с ней
  3.  Ты злишься и мстишь ей.

3.Ты недоволен собой.

  1. Анализируешь свое поведение и стараешься исправиться.
  2. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
  3. Ты все сваливаешь на других.

4.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1.Ты устраиваешь истерику.

2. Ты ищешь повод, чтобы отказаться от прогулки.

3. Ты идешь с ними гулять.

У. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем проверить себя, проявляем ли мы толерантность. 

 1. Саша живет в бедной семье, он плохо одет...

1.Это неважно.

2.Ты делаешь ему замечание.

3. Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

1. Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

2. Вежливо ждешь ее, но думаешь: «Ползет, как черепаха»

3. Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. Маша проболела, пропустила уроки и во время ответа сказала на твой взгляд глупость..

1. Ты понимаешь, что Маше надо помочь изучить новый материал и предлагаешь свою помощь

2. Ты сочувствуешь

3.Ты смеешься над глупым ответом.

           В классе  был проведён конкурс рисунков на тему «Я + Ты = Мы», дети изобразили свое видение дружбы.

          На часе общения вели разговор на тему: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», из рассуждений детей можно сделать вывод о том, что дети ценят теплые, добрые взаимоотношения, самое распространенное высказывание детей: «дружба – это самое главное в жизни», пришли к выводу:  «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».

В результате проведённых мероприятий сделали вывод, чтобы жить в мире с собой и другими,  необходимо самим относиться к окружающим людям с уважением и жить  последующим правилам:

1. Не обижать окружающих. 
2. Выслушивать  мнения других и считаться с ними. 
3. Уметь прощать обиды и просить прощения. 
4.  Уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов.

5. Нельзя унижать достоинство человека.
6. Не стоит заставлять человека с помощью силы делать то, что хочется вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жить в мире с собой и другими"

прзентация для учащихся 4 классов...

Занятие по профилактике терроризма и экстремизма для младших школьников. «Жить в мире с собой и другими»

В данном конспекте занятия дан пример того,  как в игровой форме можно говорить с детьми на серьезные темы. В данном случае это воспитание в детях толерантного отношения к людям разных национальн...

Методическая разработка урока " Жить в мире с собой и другими"

Методическая разработка урока " Жить в мире с собой и другими" подрбно описывает ход проведения урока, содеоржит элементы современных методов воспитания и обучения....

неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"

второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Жить в мире с собой и другими»

   Одной из важнейших задач системы образования является социализация ребёнка, в  том числе развитие личности, способной к общению, к восприятию и пониманию собственных эмоционал...

План-конспект классного часа 4 класс «Жить в мире с собой и другими"

План-конспект классного часа   4  класс «Жить в мире с собой и другими"...

Классный час "Как жить в мире с собой и другими

Профилактика  суицидального поведенияФормирование жизнеустойчивых позицийПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Выработка умения планировать по...