проект Моя семья
проект на тему

·                               осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx63.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 пгт. Ильский МО Северского района Краснодарского края

Социально-значимый проект по теме:

«Моя семья»

Сроки реализации: 1 полугодие 2015 – 2016 уч. г.

Класс: 2

C:\Documents and Settings\KC\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение.jpg

Руководитель:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ №14

А. Н. Веремеенко

2015

1.Автор проекта

Веремеенко Алла Николаевна

2.Тема проекта «Моя семья»

3.Цели проекта:

  • поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
  • Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.

4.Задачи проекта:

  1. Формировать умение собирать материал по определенной теме.
  2. Систематизировать сведения, полученные в ходе поисковой работы о своих родственниках.
  3. Прививать интерес к истории своего рода, фамилии, свой семье, уважительное отношение к членам своей семьи.
  4. Написать рассказ о своей семье, называя фамилии, имена и отчества родителей, бабушек и дедушек, добавить фотографии – создать «Семейный альбом»
  5. Создать генеалогическое древо своей семьи.
  6. Организовать выставку творческих работ.

5.Актуальность данной темы

Актуальность данной темы вижу в том, чтобы каждый человек знал историю своей семьи, своего рода. В нашей жизни всё быстротечно. Меняются поколения, уходят бабушки и дедушки, остаются пожелтевшие фотографии, устные рассказы. Но многое со временем утрачивается, поэтому необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.

6.Основополагающие вопросы:

  1. Для чего нужно знать свою родословную?
  2. Что означает твое имя, фамилия, откуда она произошла?

7.Проблемные вопросы (тема исследований учащихся):

1. Что такое родословная?

2. Как составить «Семейный альбом»?

3. Как составить генеалогическое древо своей семьи.

8.Планирование работы по реализации проекта:

1) Определить сроки выполнения проекта.

2) Познакомиться с темой проекта, целями, задачами.

3) Узнать интересные факты об истории своей семьи.

4) Написать рассказ о семье.

5) Составить «Семейный альбом».

6) Составить генеалогическое древо.

9. Реализация проекта:

1. Сбор, обработка, анализ информации.

2. Выполнение творческих работ учащимися.

10. Завершение проекта:

Работа над проектом способствовала активному сотрудничеству учащихся с семьёй, установлению партнёрских отношений, сплочению классного коллектива учащихся и родителей, сплочению семьи. Практическая деятельность по созданию творческих работ позволит детям закрепить на практике теоретические знания.

Данный проект помогает учащимся проявить свою творческую активность. Самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах,  испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Немаловажную роль играет совместная деятельность педагогов, учеников и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж школы.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашей школы, в настоящий момент, она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагогов-единомышленников, родителей,  заинтересованных в положительном результате, и детей, увлечённых исторической темой. Масштабы проекта хоть и невелики, но позволяют решить поставленные задачи и привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

11. Краткая аннотация проекта:

Проект «Моя семья» реализуется в рамках внеурочной деятельности. Имеет патриотическую направленность, нацелен на формирование интереса к истории своего рода, развитию творческих способностей младших школьников.

Исследовательская деятельность в работе над проектом способствует повышению качества знаний, расширению знаний о своём происхождении. Способствует воспитанию любви к родине.

В процессе исследования дети выполнят работы по темам: «Семейный альбом» и «Древо жизни». Завершающий этап – праздник «Как хорошо, что есть семья, которая от бед всегда, везде хранит меня».

12. Выводы:

Считаю, что результатом проектной деятельности является не только создание итоговых продуктов:  «Семейного альбома» и «Древа жизни», но и приобретение знаний по истории своего рода, создание творческой рабочей атмосферы, становление самосознания, привлечение к волнующей нас проблеме, воспитание патриотических чувств, ответственного отношения к порученному делу.

15.09.2015 г.

Директор МБОУ СОШ №14                                                        Л.Г.Окишева

Отчёт

о реализации социально-значимого проекта по теме «Моя семья»

                Методический паспорт проекта:

  1. Тема: «Моя семья»
  2. Адресация: учащимся начальной школы
  3. Руководитель: Веремеенко Алла Николаевна
  4. Участники: учащиеся 2- «___» класса МБОУ СОШ №14 пгт Ильский
  5. Сроки реализации: 1 полугодие 2015- 2016 учебного года.

Цели проекта:

  • поставленные перед учащимися: осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи (родословную), род занятий членов семьи, их хобби, родственные связи и отношения; понять свою роль в этой семье; подобрать фотографии, отражающие родословную и важные моменты в жизни семьи, а также впечатления о семейных путешествиях, труде и отдыхе, создать небольшой семейный альбом (презентацию, родословное древо).
  • Педагогические цели: развивать творческие и коммуникативные способности учащихся; прививать навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта. Заинтересовать родителей школьной жизнью детей.

           Деятельность в рамках проекта:

В ходе подготовки и реализации проекта учащиеся самостоятельно узнавали информацию о своих предках, находили старые фотографии своих родных. Совместно с родителями находили информацию о тех людях, которые составляют их семью на протяжении последних 100 лет, где они жили и чем занимались, какие у них были семьи (большие или маленькие), традиции.

В начале работы над проектом ребята работали со словарём С.Н.Ожегова, в котором выясняли значение самого слова «родословная» - (последовательный перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степень родства), также в словаре синонимов находили синонимы к данному слову (родословная, генеалогия).

После выяснения толкования данного слова, учащиеся делали наброски  генеалогического древа с определением близких и дальних родственников. У многих детей получились большие, разветвлённые генеалогические древа. После подготовительной работы учащиеся совместно с родителями приступили к созданию «Семейного альбома» - записывали сведения о своей семье и родственниках, добавляли фотографии. Использовали в своей работе компьютерные технологии для более красочного и яркого оформления.

Таким образом, работая над данным проектом, ребята не только учились находить информацию и передавать её, но и прониклись уважительным отношением к предкам, к истории своей семьи, учились осознавать, что пройдёт время, и они, нынешние ученики, станут родителями, бабушками, дедушками, а их дети и внуки будут оглядываться на жизнь, стремясь узнать, какими они были.

        Результаты проекта:

Результатом проекта стала выставка творческих работ по темам: «Семейный альбом» и «Древо жизни», которая способствовала воспитанию чувства гордости за свою семью, любви и уважению к родителям.

        Общие выводы по проекту:

Реализация проекта прошла успешно, получила положительный отзыв от администрации, учителей и учащихся школы. Данный проект может быть использован в других классах образовательного учреждения.

 

22.12.15 г.

Замдиректора по УВР МБОУ СОШ №14                   А.В.Аринушкина

Учитель начальных классов                                          А. Н. Веремеенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Урок окружающего мира на тему :"Как живет семья". Проект "Моя семья"

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».Цели урока:1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга...

"Где живет семья? Проект "Моя семья"

Урок окружающего мира. Который поможет учителю...

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».

На данном уроке обучающиеся знакомятся с понятием семьи, узнают как жили русские семьи на Руси. В интересной форме представлены теоретические знания. Дана возможность обучающимся узнать о своей собств...

Урок окружающего мира 1 класс Тема: Как живёт семья. Проект «Моя семья»

Урок  окружающего  мира  по  теме  "Как  живёт  семья.  Проект "Моя  семья"   проведён  был  в  1  классе.  Проведению...

Проект "Моя семья" Беседа: "Семья - 7Я".

Проект "Моя семья"Беседа: "Семья - 7Я"....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».

Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....