Программа ЛОЛ
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Непоседы! (гражданско-патриотической направленности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»
Р.П. СТЕПНОЕСОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа по организации досуга
в летнем оздоровительном лагере
с дневным пребыванием
«Непоседы»
(гражданско-патриотической направленности)
2015г.
Паспорт Программы
Составитель программы | Творческий коллектив учителей начальных классов МБОУ «Лицей» р.п. Степное Советского района Саратовской области | |
2 | Название лагеря | «Непоседы» |
3 | Тип лагеря | Лагерь с дневным пребыванием детей |
4 | Профиль лагеря | Оздоровительно-образовательный. |
5 | Тема лагеря | Гражданско-патриотическая |
6 | Модель лагеря | Объединение лицеистов 7-15 лет |
7 | Кадровое обеспечение | Начальник лагеря, воспитатели, старший вожатый, социальный педагог, работники физической культуры, школьный библиотекарь, работник по комплексному обслуживанию зданий, сотрудники пищеблока. Внештатные сотрудники: школьный инспектор ПДН МО МВД России «Советский», медицинская сестра |
8 | Продолжительность смены | 21 день |
9 | Адрес, телефон ЛОЛ | 413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Димитрова,20. 8 (84566) -5-30-60, 8 (84566) -5-29-16 |
10 | Возраст участников | 7-15 лет |
11 | Срок проведения смены | 01.06.2015-25.06.2015 |
12 | Количество детей. Количество отрядов | 50 2 |
Пояснительная записка
«Только тот, кто любит, ценит и уважает
накопленное и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Детский оздоровительный лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и реализация творческих способностей.
Ежегодно для обучающихся МБОУ «Лицей» р.п. Степное организуется летний оздоровительный лагерь дневного пребывания.
Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств, патриотизма и чувства коллективизма отдыхающих.
Содержание деятельности лагеря направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Основная идея программы ЛОЛ «Непоседы» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:
- принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
- принцип коллективной деятельности;
- принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
- принцип самостоятельности.
Основания для разработки Программы
Данная Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конституция РФ;
- Конвенция о правах ребенка;
- Постановление администрации Советского муниципального района Саратовской области от 24.03.2015 г. №261 « О плане мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на территории Советского муниципального района в 2015году»;
- Приказ управления образования администрации Советского муниципального района от 29.01.2015г. №43 «Об организации летней кампании в образовательных учреждениях Советского муниципального района в 2015 году»;
- Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием при МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.
Актуальность и значимость программы:
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Непоседы» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.
Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.
Задачи реализации программы:
- создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
- формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждение в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
- оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив;
- создание в лагере атмосферы доброжелательности, дружбы и радости детского общения;
- воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни;
- закрепление правил личной гигиены отдыхающих;
- развитие познавательной активности и интересов;
- развитие интересов к игровой деятельности;
- снижение эмоционального напряжения детей;
- воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
- воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
- воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
- воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Участники Программы:
Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей указанного возраста. Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей 7-15 лет из многодетных и малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости.
Продолжительность программы:
Программа является краткосрочной и реализуется в течение лагерной смены (01.06.2015-25.06.2015 г.)
Материально-техническое обеспечение:
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
- цифровой фотоаппарат;
- музыкальное оборудование;
- компакт-диски и аудиокассеты;
- спортивно-игровой инвентарь;
- канцелярские товары;
- призовой фонд: грамоты, дипломы;
- методическая литература.
Критерии эффективности реализации Программы:
- 100% охват детей по приоритетным направлениям ЛОЛ-2015;
- 100% реализация мероприятий плана-сетки на смену;
- Повышение уровня воспитанности обучающихся;
- удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности смены (оценивается по результатам наблюдения, педагогического анкетирования;
- сохранение количества социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Непоседы» дневного пребывания с социумом
Система организации контроля над исполнением программы осуществляется:
- Андреевой Галиной Александровной, начальником лагеря;
- Чернышкиной Светланой Васильевной, заместителем директора по воспитательной работе;
- Илюшовой Татьяной Алексеевной, заместителем директора по учебной работе.
Формы и методы работы:
1.Игровые программы.
2.Познавательно – развлекательные мероприятия.
3.Спортивные турниры.
4.Викторины
5.Шоу – конкурсы.
6.Праздники.
7.Экскурсии.
8.Тематические дни.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- укрепление здоровья детей;
- улучшение социально-педагогического климата летнего оздоровительноголагеря дневного пребывания;
- способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства
- развитие у школьников интереса к изучению истории своей Родины;
- осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта.
- развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края
№ дня | Мероприятия |
1 день «Здравствуй, это я!» |
|
2 день «День здоровья» |
|
3 день «Землянам чистую планету» |
|
4 день «День Знаний» |
|
5 день «Ветеран живет рядом» |
|
6 день «День музея» |
|
7 день «День общения» |
|
8 день «День именинника» |
|
9 день «День патриотов» |
|
10 день «День будущих защитников Родины» |
|
11 день «День России» |
|
12 день «День героев Великой Отечественной войны»» |
|
13 день «День ПДД» |
|
14 день «День родного посёлка» |
|
15 день «В объективе – МЫ!»» |
|
16 день «День семьи» |
|
17 день «День этикета» |
|
18 день «Мы за мир во всем мире!» |
|
19 день «День чтения» |
|
20 день «День Истории» |
|
21 день Закрытие лагерной смены |
|
План мероприятий
по профилактике правонарушений и вредных привычек
План мероприятий
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ | Мероприятия |
1 | Выставка рисунков «У дорожных правил нет каникул» |
2 | Проведение минуток безопасности
|
3 | Конкурс рисунков на асфальте по ПДД
|
4 | Игровые программы
|
5 | Познавательный турнир«Знатоки дорожных знаков» |
Кадровое обеспечение
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
«Непоседы» на летний период 2015 г.
ФИО педагога | Должность | Стаж работы | Квалификационная категория | Образование | Курсы повышения квалификации по данной направленности |
Александрина Татьяна Анатольевна | Воспитатель | 24 | высшая | высшее | 2010 г. |
Андреева Галина Александровна | Начальник лагеря | 30 | первая | высшее | 2013 г. |
Алихамбетова Екатерина Анатольевна | Физкультурный работник | 27 | первая | высашее | 2012 г. |
Баринова Наталья Валерьевна | Воспитатель | 8 | вторая | высшее | 2014 г. |
Беширова Анастасия Ивановна | Воспитатель | 1 | без категории | средне-специальное | - |
Максимова Наталья Николаевна | Воспитатель | 9 | вторая | 2014 г. | |
Севостьянова Наталья Владимировна | Воспитатель | 18 | первая | высшее | 2011 г. |
Тараненко Наталья Александровна | Воспитатель | 6 | без категории | высшее | 2014 г. |
Юрлова Мария Владимировна | Воспитатель | 1 | без категории | высшее | 2014 г. |
Аналитическая справка
На базе МБОУ «Лицей» р. п. Степное ежегодно организуется летний оздоровительный лагерь «Непоседы». Программа ЛОЛ «Непоседы» направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.
Деятельность летнего лагеря осуществляется в соответствии с основными нормативными документами.
Лагерь «Непоседы» полностью укомплектован кадрами. В кадровый состав лагеря входят: начальник лагеря, воспитатели, старшая вожатая, социальный педагог, физкультурный работник, работники пищеблока, работник по техническому обслуживанию.
Количественный и возрастной состав детей, желающих посещать лагерь, определяется на основе изучения интересов и потребностей детей и их родителей. Основной состав лагеря - дети из многодетных и малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости, а также дети, стоящие на внутришкольном учёте в возрасте 7-14 лет. Дети в ЛОЛ «Непоседы» распределяются на 2 отряда: «Солнышко» и «Радуга» (по 25 человек).
Продолжительность смены в лагере составляет 21 день.Каждый день смены носит определенный тематический характер.
В летнем лагере есть всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены спальные комнаты, помещения для игр, спортивный зал, игровая площадка и столовая. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов используются классные комнаты первого этажа начальной школы, оснащённые компьютером и мультимедийным проектором. Занятия физкультурой и спортом проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке, находящейся на территории лицея. Лагерь тесно сотрудничает и взаимодействует с Домом Культуры, детской библиотекой, санаторием-профилакторием «Весна», ДЮСШ, РДДиЮ, районной газетой «Заря».
В результате реализации плана культурно-массовых мероприятий, работы кружков и секций по интересам дети смогли проявить и развивать творческую активность, лидерские качества, расширить кругозор, быть успешными в конкурсах, турнирах и соревнованиях.
В период работы лагеря реализуется Программа оздоровительных мероприятий под руководством медицинского персонала, которая включает в себя мероприятия по физическому воспитанию, соответствующие возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласовывается с медицинской сестрой и включает следующие мероприятия:
- утренняя гимнастика;
- закаливание: воздушные и солнечные ванны;
- занятия физкультурой и спортом;
- общелагерные и отрядные прогулки;
- спортивные соревнования и праздники.
В целях укрепления здоровья детей обязательным условием является максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучаются таким играм, как футбол, пионербол, бадминтон.
В целях гигиенического воспитания проводятся беседы, профилактические осмотры, викторины и конкурсы.
Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря строится на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров – в начале и в конце лагерной смены.
Были проанализированы следующие показатели:
• динамика веса и роста детей ЛОЛ;
• уровень физической подготовленности;
• внутрилагерная заболеваемость.
Анализ реализации Программы показывает, что были достигнуты следующие результаты работы лагеря:
- укрепление здоровья детей;
- улучшение социально-педагогического климата летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;
- снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
- воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
- заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта.
- развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края
Таким образом, условия для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их творческого потенциала и активной жизненной позиции в результате успешной реализации программы были созданы.
Литература
- Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010.
- Куватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс. 2005. - 311с.
- Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
- Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
- Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
- Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.
- http://festival.1september.ru/articles/573118/.
- http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html
- sch6-nov.narod.ru
- school57.kubannet.ru
- Безруких М. М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009
- Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании, М.ОЛМА,2009
- Григоренко Ю. Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.: Педагогическое общество России, 2001.
- Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1990.
- Лаврентьев В. В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2002 г.
- Толченов О. А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия.М.:Владос,2001.
- Торгашов В. Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое общество России, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/16/picture-243291-1366092365.jpg)
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-280887-1637006972.jpg)
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-321389-1383135283.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-458868-1403186039.jpg)
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...