Программа ЛОЛ
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Илюшова Татьяна Алексеевна

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Непоседы! (гражданско-патриотической направленности)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lol.docx122.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ»

Р.П. СТЕПНОЕСОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Программа по организации досуга

в летнем оздоровительном лагере

с дневным пребыванием

«Непоседы»

(гражданско-патриотической направленности)

2015г.

Паспорт Программы

Составитель программы

Творческий коллектив учителей начальных классов МБОУ «Лицей» р.п. Степное Советского района Саратовской области

2

Название лагеря

 «Непоседы»

3

Тип лагеря

Лагерь с дневным пребыванием детей

4

Профиль лагеря

Оздоровительно-образовательный.

5

Тема лагеря

Гражданско-патриотическая

6

Модель лагеря

Объединение лицеистов 7-15 лет

7

Кадровое обеспечение

Начальник лагеря, воспитатели, старший вожатый,  социальный педагог, работники физической культуры, школьный библиотекарь, работник по комплексному обслуживанию зданий, сотрудники пищеблока.

Внештатные сотрудники: школьный инспектор ПДН МО МВД России «Советский», медицинская сестра

8

Продолжительность смены

21 день

9

Адрес, телефон ЛОЛ

413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Димитрова,20.

8 (84566) -5-30-60,

8 (84566) -5-29-16

10

Возраст участников

7-15 лет

11

Срок проведения смены

01.06.2015-25.06.2015

12

Количество детей.

Количество отрядов

50

2

 

Пояснительная записка

«Только тот, кто любит, ценит и уважает

 накопленное и сохранённое предшествующим

поколением, может любить Родину,

 узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Детский оздоровительный  лагерь – это, прежде всего отдых ребёнка после напряжённого учебного года, общение со сверстниками, оздоровление, а также развитие и  реализация творческих способностей.

Ежегодно для обучающихся МБОУ «Лицей» р.п. Степное организуется  летний оздоровительный лагерь дневного пребывания.  

Программа направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств, патриотизма и чувства коллективизма отдыхающих.

Содержание деятельности лагеря  направлено на формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа  универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Основная идея программы ЛОЛ «Непоседы»  -  представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;
  • принцип коллективной деятельности;
  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;
  • принцип самостоятельности.

Основания для разработки Программы

Данная Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конституция РФ;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Постановление администрации Советского муниципального района  Саратовской области от 24.03.2015 г. №261 « О плане мероприятий по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на территории Советского  муниципального района в 2015году»;
  • Приказ управления образования  администрации Советского муниципального района от 29.01.2015г. №43  «Об  организации летней кампании  в образовательных учреждениях Советского муниципального района в 2015 году»;
  • Положение об оздоровительном лагере с дневным пребыванием при МБОУ «Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области.

Актуальность и значимость программы:

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. 

Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Непоседы»  направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Цель программы: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.

 Задачи реализации программы:

  • создание  условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  • формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка  верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
  • утверждение в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
  •  привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.
  • оздоровление детей  и сплочение различных детских коллективов в единый  дружный коллектив;
  • создание в лагере атмосферы доброжелательности, дружбы и радости детского общения;
  • воспитание у отдыхающих любви  к спорту и здоровому образу жизни;
  • закрепление правил личной гигиены отдыхающих;
  • развитие познавательной активности и интересов;
  • развитие интересов к игровой деятельности;
  • снижение эмоционального напряжения детей;
  • воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;
  • воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;
  • воспитание у детей стремления к культурной жизни, правде, доброте, красоте;
  • воспитание чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.

Участники Программы:

Программа рассчитана на детей  в возрасте от 7 до 15 лет. Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей указанного возраста. Обязательным условием является вовлечение в лагерь детей 7-15 лет из многодетных  и малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости.

Продолжительность программы:

Программа является краткосрочной и  реализуется в течение лагерной смены (01.06.2015-25.06.2015 г.)

Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  •  цифровой фотоаппарат;
  •  музыкальное оборудование;
  •  компакт-диски и аудиокассеты;
  •  спортивно-игровой инвентарь;
  •  канцелярские товары;
  •  призовой фонд: грамоты, дипломы;
  •  методическая литература.

Критерии эффективности реализации Программы:

  • 100% охват  детей по приоритетным направлениям  ЛОЛ-2015;
  • 100% реализация мероприятий плана-сетки на смену;
  • Повышение уровня воспитанности обучающихся;
  • удовлетворенность детей и родителей содержанием деятельности смены (оценивается по результатам наблюдения, педагогического анкетирования;
  • сохранение количества социальных партнеров, участвующих в создании условий для оздоровления, отдыха и занятости детей.

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря «Непоседы» дневного пребывания с социумом

Система организации контроля над исполнением программы осуществляется:

  • Андреевой Галиной Александровной, начальником лагеря;
  • Чернышкиной Светланой Васильевной, заместителем  директора по воспитательной работе;
  • Илюшовой Татьяной Алексеевной,  заместителем  директора по учебной работе.

Формы и методы работы:

1.Игровые программы.

2.Познавательно – развлекательные мероприятия.

3.Спортивные турниры.

4.Викторины

5.Шоу – конкурсы.

6.Праздники.

7.Экскурсии.

8.Тематические дни.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

  • укрепление здоровья детей;
  • улучшение социально-педагогического климата  летнего оздоровительноголагеря дневного пребывания;
  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства
  • развитие  у школьников интереса к изучению истории своей Родины;
  •  осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта.
  • развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края

№ дня

Мероприятия

1 день

«Здравствуй, это я!»

  • Линейка – открытие лагерной смены
  • Конкурсно-развлекательная программа, приуроченная к открытию лагерной смены «Мы – дети России»
  • «Каждой вещи - свое место» - беседа о правилах поведения в лагере
  •  Операция «Уют» - обустройство и оформление лагеря «Непоседы»
  •  Игры на знакомства и создание отрядов
  • Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности. 

2 день

«День здоровья»

  • Диагностика здоровья (вес и рост учащихся вначале смены).
  • Беседа «Как ухаживать за зубами»
  • Спортивный праздник «Не перевелись ещё богатыри на земле русской»
  • Викторина  «Мы  за здоровый образ жизни»
  • Акция против курения. «Злой волшебник табак»

3 день

«Землянам чистую планету»

  • А знаете ли вы  государственный Гимн России?
  • Беседа «Зачем нужны обелиски?»
  • Экологическая акция (уборка территории лицея)
  • Познавательно-игровая программа «На приеме у Айболита»

4 день

«День Знаний»

  • «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.
  • Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»
  • Минута безопасности (о ПДД)
  • Интеллектуальная игра «Три в одном»
  • Экскурсия в прошлое
  • Конкурс знатоков  «Что? Где? Когда?»
  • КВН «Знатоки природы»

5 день

«Ветеран живет рядом»

  • Акция « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла по уборке территории.
  • «Мои земляки — участники Великой Отечественной войны» беседа  и сбор материалов из семейных архивов.

6 день

«День музея»

  • Беседа «Зачем нужны музеи?»
  • Экскурсия в музей «Живая память»
  • Конкурс рисунков о войне «Поклонимся великим тем годам»
  • Игра на местности «Зарничка».

7 день

«День общения»

  • Беседа «Вредные привычки нам вовсе не сестрички».
  • Минута безопасности (тренировочная эвакуация из здания при ЧС)
  • Развлекательно-игровая программа «Минута славы»
  • Народные игры (связанные с временами года, растениями, цветами….)
  • Футбольный матч между отрядами лагеря

8 день  

«День именинника»

  • Конкурс «Лучший командир отряда»
  • Праздничная программа «День именинника».
  • Час общения «Наши взаимоотношения»
  • «Сто затей для ста друзей» - конкурсно-игровая программа

9 день

«День патриотов»

  • Минута безопасности  (профилактика терактов)
  • Просмотр мультфильмов на военную тематику
  • Военно-спортивная игра «Зарничка»
  • Виртуальная экскурсия «Малая земля – священная земля»

10 день

«День будущих защитников Родины»

  • Минута безопасности  (поведение на спортплощадке)
  • Конкурс «К службе в армии готовься!»
  • Ролевая игра «Учимся оказывать  медицинскую помощь»

11 день

«День России»

  • День России «Русь, Россия, Родина моя» - беседа.
  • Смотр строя и песни
  • Конкурс «Лучший командир отряда»
  • Шашечный турнир

12 день

«День героев Великой Отечественной войны»»

  • Вахта Памяти.  
  • Возложение цветов к памятнику Защитника Отечества.
  • Беседа «Земляки в годы войны»
  • Кроссворд «Герои и полководцы»

13 день

 «День ПДД»

  • Правила дорожного движения – должны знать все. Дорожная азбука в загадках.
  • Игра « Волшебное колесо» (по правилам ДД)
  • Минутка безопасности «Уважайте Светофор!»

14 день

«День родного посёлка»

  • Беседа «Живи, родник!»
  • Беседа «Польза лекарственных трав»
  • Викторина «Край родной, навек любимый»
  • Экскурсия к памятным местам нашего посёлка « Земля моих отцов – моя земля»

15 день  

«В объективе – МЫ!»»

  • Фото-сессия  «Как нам вместе хорошо».
  • Оформление альбома.
  • Игра «Угадай фото»
  • Конкурс «Лучшая фотография» «Лучший фотограф»

16 день

«День семьи»

  • Беседа «Моя семья в истории моей страны».
  • Составление генеалогического древа моей семьи
  • Конкурс «Моя родословная»
  • Игры моей семьи

17 день

«День этикета»

  • Минута безопасности (об опасности клещей)
  • Беседа « Золотое правило нравственности»
  • Игра-занятие « Хорошие манеры»
  • КВН «Школа вежливых ребят»

18 день

«Мы за мир во всем мире!»

  • Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце!»
  • Интеллектуальная игра «Самый, самый …»
  • КВН «Школа вежливых ребят»

19 день

«День чтения»

  • Конкурс литераторов «Сочини сказку»
  • Беседа «Зачем нам нужны библиотеки?»
  • Викторина «Кто назовет больше книг о ВОВ»
  • Конкурс чтецов «Строки, опалённые войной»

20 день

«День Истории»

  • Историческая викторина.
  • «Храним историю вместе» (выставка фотографии из семейного архива о военнослужащих ).
  • Беседа «История государственных символов России»
  • Викторина «Знаешь ли ты историю России»

21 день

Закрытие лагерной смены

  • Беседа «Чему мы научились».
  • Заключительный концерт «Ты меня не забывай!»
  • Игра-шутка «Исполни желание соседа»
  • Торжественное закрытие лагеря.                                                                                               
  • Презентация «Все о нашем лагере».

План мероприятий

по профилактике правонарушений и вредных привычек

п/п

Мероприятия

1

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

2

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

3

Акция против курения «Злой волшебник табак»

4

 Круглый стол «Я и моя ответственность»

5

Беседа «Простая шалость или хулиганство?»

6

Оформление плакатов и стенгазет «Жизнь дается только раз»

7

Ежедневные минутки здоровья

План мероприятий

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Мероприятия

1

Выставка рисунков «У дорожных правил нет каникул»

2

Проведение минуток безопасности

  • Причины дорожно-транспортных происшествий
  • Безопасная дорога домой
  • В городе знатоков ПДД
  • Безопасные опасности
  • Как вести себя на воде
  • Правила дорожные – правила надёжные
  • Уважайте Светофор
  • Чем опасна дорога для нас и мы для дороги
  • Азбука  твоей безопасности
  • Будем  осторожными  на дороге!
  • Главные правила велосипедиста
  • Каникулы – безопасная территория

3

Конкурс рисунков на асфальте по ПДД

  • «Дорога и я – верные друзья!»
  • «Пешеходные фантазии»

4

Игровые  программы

  • «Веселый перекресток»
  • «Волшебное колесо»

5

Познавательный турнир«Знатоки дорожных знаков»

Кадровое обеспечение

летнего оздоровительного лагеря  с дневным  пребыванием

«Непоседы» на  летний период 2015 г.

ФИО педагога

Должность

Стаж работы

Квалификационная категория

Образование

Курсы повышения квалификации по данной направленности

Александрина Татьяна Анатольевна

Воспитатель

24

высшая

высшее

2010 г.

Андреева Галина Александровна

Начальник лагеря

30

первая

высшее

2013 г.

Алихамбетова Екатерина Анатольевна

Физкультурный работник

27

первая

высашее

2012 г.

Баринова Наталья Валерьевна

Воспитатель

8

вторая

высшее

2014 г.

Беширова Анастасия Ивановна

Воспитатель

1

без категории

средне-специальное

-

Максимова Наталья Николаевна

Воспитатель

9

вторая

2014 г.

Севостьянова Наталья Владимировна

Воспитатель

18

первая

высшее

2011 г.

Тараненко Наталья Александровна

Воспитатель

6

без категории

высшее

2014 г.

Юрлова Мария Владимировна

Воспитатель

1

без категории

высшее

2014 г.

Аналитическая справка

На базе МБОУ «Лицей» р. п. Степное ежегодно организуется летний оздоровительный лагерь «Непоседы». Программа ЛОЛ «Непоседы» направлена на укрепление здоровья, воспитание морально-волевых качеств и чувства коллективизма отдыхающих.

Деятельность летнего лагеря осуществляется в соответствии с основными нормативными документами.

Лагерь «Непоседы» полностью укомплектован кадрами. В кадровый состав лагеря входят: начальник лагеря, воспитатели, старшая вожатая, социальный педагог, физкультурный работник, работники пищеблока, работник по техническому обслуживанию.

        Количественный и возрастной состав детей, желающих посещать лагерь, определяется на основе изучения интересов и потребностей детей и их родителей. Основной  состав лагеря - дети  из многодетных  и малообеспеченных семей, из семей, находящихся в социально-опасном положении, неполных семей, которые нуждаются в полноценном оздоровительном отдыхе и занятости, а также дети, стоящие на внутришкольном учёте в  возрасте 7-14 лет. Дети в ЛОЛ «Непоседы» распределяются на 2 отряда: «Солнышко» и «Радуга» (по 25 человек).

Продолжительность смены в лагере составляет 21 день.Каждый день смены носит определенный тематический характер.

В летнем лагере есть всё необходимое для полноценного отдыха детей: подготовлены спальные комнаты, помещения для игр, спортивный зал, игровая площадка и столовая. Для проведения тематических бесед, праздников, просмотра кинофильмов и мультфильмов используются классные комнаты первого этажа начальной школы, оснащённые компьютером и мультимедийным проектором. Занятия физкультурой и спортом проводятся в спортивном зале и на спортивной площадке, находящейся на территории лицея. Лагерь тесно сотрудничает и взаимодействует с Домом Культуры, детской библиотекой, санаторием-профилакторием «Весна», ДЮСШ, РДДиЮ, районной газетой «Заря».

В результате реализации плана культурно-массовых мероприятий, работы кружков и секций по интересам дети смогли проявить и развивать творческую активность, лидерские качества, расширить кругозор, быть успешными в конкурсах, турнирах и соревнованиях.

В период работы лагеря реализуется  Программа оздоровительных мероприятий под руководством медицинского персонала, которая включает  в себя мероприятия по физическому воспитанию, соответствующие  возрасту детей, состоянию их здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности. Физкультурно-оздоровительная работа в лагере согласовывается с медицинской сестрой  и включает следующие мероприятия:

  • утренняя гимнастика;
  • закаливание: воздушные и солнечные ванны;
  • занятия физкультурой и спортом;
  • общелагерные и отрядные прогулки;
  • спортивные соревнования и праздники.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием является максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр. На спортивной площадке дети обучаются  таким играм, как футбол, пионербол, бадминтон.

В целях гигиенического воспитания проводятся беседы, профилактические осмотры, викторины и конкурсы.

Оценка эффективности оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря строится на основании сопоставления данных двух медицинских осмотров – в начале и в конце лагерной смены.

Были проанализированы следующие показатели:

•        динамика веса и роста детей ЛОЛ;

•        уровень физической подготовленности;

•        внутрилагерная заболеваемость.

Анализ реализации Программы показывает, что были достигнуты следующие результаты работы лагеря:

  • укрепление здоровья детей;
  • улучшение социально-педагогического климата  летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания;
  • снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей;
  • воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни;
  • заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования;
  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта.
  • развитие интереса к родному краю, традициям, обычаям родного края

Таким образом, условия для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их творческого потенциала и активной жизненной позиции в результате успешной  реализации программы были созданы.

Литература

  1. Белянина О. В., Галкина О. М., Рог В. Е. Программа, Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе, № 7/2010.
  2. Куватов С. А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс. 2005. - 311с.
  3. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 – 4 классы). – М.: ВАКО, 2008. – 288с.
  4. Руденко В. И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
  5. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  6. Тартышная М. А. Все лучшее – впереди/ социально ориентированные формы работы со школьниками/ М. А. Тартышная. – Ростов н/Д.: феникс, 2006. – 285 с.
  7. http://festival.1september.ru/articles/573118/.
  8. http://ped-kopilka.ru/letnii-otdyh/pravila-povedenija-v-lesu-dlja-detei-informacija-i-poleznye-sovety-dlja-shkolnikov.html
  9. sch6-nov.narod.ru
  10. school57.kubannet.ru
  11. Безруких М. М., Филиппова Т.А. Формула здорового питания, М.ОЛМА,2009
  12. Безруких М. М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании, М.ОЛМА,2009
  13.  Григоренко Ю. Н.,  Кострецова У.Ю. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.: Педагогическое общество России, 2001.
  14.  Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 1990.
  15.  Лаврентьев В. В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря»,  2002 г.
  16. Толченов О. А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия.М.:Владос,2001.
  17.  Торгашов В. Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое общество России, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...