КВН по русскому языку среди 4-х классов
методическая разработка (4 класс) на тему

Чернявская Елена Александровна

Учащиеся 2-х четвертых классов проводят КВН по русскому языку. Выполняют различные задания.Побеждает сильнейшая команда, набравшая большее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"КВН по русскому языку между 4-ми классами"

Подготовил: учитель начальных классов                                                        

        Е.А. Чернявская

КВН по русскому языку между 4 классами.

Цель: прививать любовь к родному языку;  закреплять знания и умения, полученные на уроках

Оборудование:         

эмблемы для каждого члена команды,

карточки

ХОД ПРАЗДНИКА

На доске – эпиграф

“Учите русский язык –

 Годы к ряду,

 С душой,

 Усердием,

 С умом!

 Вас ждет великая награда,

 И та награда – в нем самом”

(Сабир Абдулла)

«Мой верный друг!.. Мой царь! Мой раб! Родной язык» -  так   охарактеризовал поэт Валерий Брюсов прекрасный образ родного языка      

А узбекская поэтесса Этебор Ахунова пишет:

 «На столе моём – книги,

 Много радостных книг!

 Их открыл мне учитель –

 Мудрый русский язык!

 Он к сокровищам знаний –

 Ключ волшебный в руке.

 Говорю я с целым миром

 на том языке».

Учитель:

В КВНе участвуют 2 команды

1-я команда:

Мы – весёлые ребята,

 И не любим мы скучать,

 С удовольствием мы с вами

 В КВН будем играть.

 2-я команда:

Мы отвечаем дружно,

 И здесь сомнений нет:

 Сегодня будет дружба

 Владычицей побед.

Разминка

В каких словах растет ель? Записать как можно больше слов, в состав которых входит слово ель.

 (карамель, кисель, писатель, учитель, мебель, капель, портфель, мель, понедельник, картофель) По одному очку за слово.

Конкурс "Слово-Змейка"

Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 минуты записать  слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: Адрес – салют – тетрадь – деревня -……Жюри подводит итоги.

Конкурс капитанов

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.(Каждому капитану даётся карточка с предложениями)

  • Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
  • Снежное покрывало, покрывало всё поле.
  • Ведро дало течь, и вода стала течь.
  • Со стекла, стекла вода.

Проверка, жюри объявляет итоги конкурса.

Конкурс «Про многозначные слова и омонимы»

Я читаю вам загадки, а вы постарайтесь отгадать.

 - Одна нам ночами на небе сверкает.

Другая на сцене поёт, выступает.

 В глубинах морских наша третья живёт.

 На ёлке четвёртая есть в Новый год.             (звезда)

 -  Первый – нос у поросёнка,

 Что визжит ужасно звонко.

 В кошельке лежит второй,

 Ты беги скорей – открой!

Третий в сказке обитает,

 Винни-Пуху помогает              (Пятачок)

  - Первая с ниткой всегда неразлучна,

 Шить, вышивать им на пару не скучно.

 Дружит со шприцем подруга вторая,

 Маленьких деток уколом пугая.

 Третья на ёлке местечко нашла,

 Место листочка она заняла.

 Ну , а четвёртая ёжику служит,

 С колкой защитницей ёжик не тужит          (игла)

 -  Первым лиса очень любит гордиться,

 Нам он на шапочку может сгодиться.

 А вот второй есть у птиц, самолёта:

 Очень он нужен им всем для полёта.

 Третьим виляют бумажные змеи,

 Тянется он за кометой Галлея.

 Ну,  а четвёртый – тот дружит с расчёской,

 На голове он зовётся причёской.

 Двоечки коль твой дневник украшают,

 Пятый тогда у тебя отрастает                     (хвост)

  - Первая ярко на небе сверкает,

 Дождь и грозу нам она предвещает.

 А вот вторую в одежде найдёте,

 Быстро со скрипом её застегнёте           (молния)

  - Первые все мы в игре набираем,

 Если их больше – в игре побеждаем.

 Зренье вторые нам улучшают,

 Летом от солнца глаза защищают             (очки)

 Эти все слова многозначные, а ещё как их можно  назвать? ( омонимы)

Конкурс “Составь слово”

Из букв одного слова нужно составить другие слова. За каждое слово одно очко.

Грамматика. (Грамм, мама, кит, мак, кара, карат, тигр, тир, гамма, рама, рак и т. д.)

Задание - творческое. Сочинить стихотворение, используя слова

- солнце, оконце

 - привет, кабинет

Учитель:

Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмы. У многих фразеологизмов интересная история возникновения. (Выст

1 ученик. На широкую ногу (жить) Знаете ли вы, что в 15 столетии в Западной Европе знатность определялась…длиной башмака? Башмак дворянина был в полтора фута, барона – в 2 фута, а башмак князя – в два с половиной фута.Вот видите, по башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо “жить на большую ногу ” стали говорить “жить на широкую ногу”, то есть богато, не считая денег.

2 ученик. Как пить дать .По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение ” как пить дать” в значении: точно, несомненно.

Задания командам

 - Объясни фразеологизмы. За каждый правильный ответ одно очко.

Во весь дух                                                      близко

Рукой подать                                                      замолчать

Прикусить язык                                        притворные сожаления

Остаться у разбитого корыта                         быстро

Сломя голову                                                     остаться ни с чем

Крокодиловы слезы

Конкурс болельщиков        

 -Про каких животных говорится:

 голоден, как …

 упрям, как …

 колючий, как…

 изворотлив, как…

 надут, как.

 здоров, как…

 (волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

Напишите диктант

(Ребёнок пишет по два слова и передаёт листок следующему участнику)

Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни.

 (Безошибочная работа – 10 баллов, за каждую ошибку убирается одно очко)

Конкурс "Собери слово"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

Его корень в слове “писать”, приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)

Его корень в слове “вязать”, приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)

Его корень в слове “снежинка”, приставка в слове “подъехал”, суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник)

Его корень в слове “молодой”, суффикс в слове “косцы”, окончание в слове “травы”. (Молодцы)

За каждый правильный ответ присуждается 2 балла

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

Самые грамотные

 Самые дружные

 Самые воспитанные

Заключительные слова говорит подготовленный ученик.

Изучение русского языка

 Нелегко нам дается пока.

 Но идет по земле новый век,

 Должен грамотным быть человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Веселая грамматика" по русскому языку среди начальных классов

В современной начальной школе особо остро встает вопрос формирования устойчивого интереса к русскому языку.Игра является благодатной почвой для пробуждения интереса, любознательности, творческого мышл...

КВН Знатоки русского языка среди учащихся 1-4классов

повторение и закрепление пройденного материала по русскому языку...

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов.

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов 2005 г.....

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011

Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4 классов.2011...

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов

Олимпиада по русскому языку среди учащихся 3-4 классов начальной школы...

Русский язык среди других языков мира

Русский язык среди других языков мира...