«Быть здоровым – здорово».
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Формирование осознанного отношения к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Быть здоровым - здорово"52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Школа – интернат № 10» Нижегородской области, г. Городца

Конспект на тему: «Быть здоровым – здорово».

   Разработала:

   Воспитатель:

   Кудряшова Екатерина Геннадьевна

Пояснительная записка

Наша методическая разработка называется «Быть здоровым – здорово».

Данный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности, поскольку все последующие фазы развития основаны на этой стадии, и именно идеи педагогики оздоровления в школьном возрасте должны занимать ведущее место в учебном процессе коррекционной школы.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача коррекционного образования. Предлагаемая методическая разработка нацелена на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по укреплению своего здоровья.

Цель занятия: формирование осознанного отношения к здоровью.

Задачи занятия: 

Образовательные:  

— учить заботится о своем здоровье, закрепление гигиенических навыков;

— закрепление знаний о продуктах питания, о пользе для организма;

— умение ухаживать за зубами.

Коррекционные:

— развитие внимания, памяти, речи, мышления;

— формирование двигательной активности;

Воспитательные:

— воспитание полезных привычек (соблюдение режима), интереса к спорту и физическим упражнениям.

Оборудование и материалы: домик из картона, деревья (березка, елка, яблоня), травка и цветы, выполненные из цветной бумаги.

Костюмы для детей ягодок, яблок, животных (медведя, ежа, зайца, лисы)

Занятие проводится: 40 минут. 

Ход тематического занятия

I. Вступительная часть.

 Ведущий: Дорогие друзья наш праздник посвящен здоровью. Что значит «здоровье»?

Дети: хорошее настроение,  уверенность, сила, улыбки.

Ведущий: Каждые из нас, когда ни - будь болел. Вспоминайте что мы чувствуем во время болезни?

Дети: слабость, грусть, озноб, боль.

Ведущий: Больному человеку тяжело и грустно. А как выглядит здоровый?

Дети: Веселый, жизнерадостный, бодрый.

Поют дети песню «Как приятно не болеть».

Ведущий: Действительно очень здорово быть здоровым. Но чтобы здоровье было крепким, нужно соблюдать определенные правила, избегать вредных привычек. Об этом мы и поговорим  на нашем занятии.

II. Основная часть.

Ведущий: Пригласить хочу вас я в путешествие друзья.

                               Не надолго в лес заглянем.

                               Что то, новое узнаем.

                                Как живут лесные звери.

                                Что едят и чем болеют

                                Среди вырубки лесной

                                Дом построен небольшой

                                Доктор добрый здесь живет

                                Лечит он лесной народ

                                 Нет в лесу его полезней

 Доктор (выходит):Знаю я про все болезни

                                  Дам рецепт я от недуга

                                  Если вам придется туго

Ведущий: Вот и первый посетитель ежик к нам бежит смотрите,

                  (Идет еж, держится за живот).

Доктор:     Здравствуй ежик дорогой

                   Расскажи-ка, что с тобой

Еж:             Разболелся мой живот

                   Ничего не лезет в рот

      (Доктор осматривает пациента).

Доктор: Здесь болит?

Еж:         Ой – Ой – Ой.

Доктор: А здес.?

Еж:         Ой – Ой – Ой болит ужасно!

Доктор: Так с тобою мне все ясно!

               Что ты кушал? Говори!

Еж:         Я пирожное жевал,

                Газировкой запивал

                Чипсы съел и бутерброд…

Доктор:  И не выдержал живот.

                Нам нельзя переедать

                Организм будет страдать.

Ведущий: Газировка, чипсы, торт не являются полезными продуктами, так как в них много искусственных добавок и красителей.

Доктор: А питание друзья должно быть вкусным и полезным, чтоб веселым быть и резвым.

Ведущий: Разобраться, какие продукты полезны, а какие нет нам помогут гости.

Под музыку песни «Ягодки» дети в костюмах яблочка и ягодок исполняют танец.

Яблоко (мальчик): Круглое, румяное я расту на ветке.

                                   Любят меня взрослые, любят меня детки.

Яблоко вкусный и полезный фрукт, помогает работе желудка, повышает иммунитет (сопротивляемость организма к болезни).

Девочка  Земляничка: Была зеленой маленькой,

                                          Потом я стала аленькой,

                                          На солнце покраснела я

                                          И вот теперь я спелая

                                         Я ягода лесная земляника.

Ежик нюхает её: Какой необыкновенный аромат!

Земляничка:     Съев землянику и другие лесные ягоды(чернику, малину) мы получим много витаминов необходимых для организма.

Доктор:              Помни ягоды и фрукты весьма полезные продукты.

Ведущий: Есть еще много продуктов, которые делают нас организм сильнее.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Показ слайдов.

Доктор: Каши, молочные продукты,  овощи и фрукты помогут стать сильнее, выносливее защитят от злых микробов несущих болезни.

Ягодки: Запомните: будешь правильно питаться

               Будешь весел и здоров!

Машут ручками. Уходят

Еж: Я понял, буду есть орехи, ягоды и яблоки

       Откажусь от чипсов

       Прощается, уходит.

Вбегает лиса, держится за голову.

Лиса: Голова моя болит и ужасный аппетит,

           Мне таблетку доктор дай, поскорее выручай

Доктор: Что с тобой кума случилось

              Ведь недавно ты лечилась

Лиса:     Ночью луной не спала

              Все добычу стерегла

              Днем в соседний лес ходила

              Там куму я навестила

              И в чужом селе плутала,

              От собак потом бежала

              Еле ноги унесла,

              Разболелась голова

Доктор: Твой недуг понятен мне.

              Здесь отсутствует режим.

              Кто знаком ребята с ним?

Дети: Четкий распорядок в течение дня.

Лиса: Что такое режим братцы.?

           Помогите разобраться!

Доктор: Знают взрослые и дети нужен всем режим на свете.

Выходит ученик.

Ученик:Утром вовремя вставай и кроватку заправляй

               Умывайся, одевайся

               В постели долго не валяйся.

               Кушать вовремя садись,

               Днем ты тоже не ленись

               Поучись и потрудись,

               И прибраться торопись

               Отдыхай и погуляй

               Про урок не забывай.

               После ужина в  кроватку

               Ночью спи голубчик сладко

               С пользой проводи свой день

               И забудь тоску и лень!

Лиса:   Ну, спасибо вам друзья

             Поняла ошибку я

             Соблюдать режим я буду

             Головную боль забуду

Доктор: Молодец, а пока держи витамин.

Благодарит и уходит лиса.

Вед.   Птички, что-то замолчали

           Ветки, где - то затрещали

           Миша к доктору спешит

Медведь: Помогите, зуб болит!

Доктор дает Мишке поласкать рот.

Ведущий: Чтобы зубки не болели

                    Послушай Миша полезные советы.

Выходят пять учеников и говорят правила.

1. уч – к: Один раз в полгода посещай стоматолога.

2. уч – к: Чисти зубы утром и вечером.

                 Полощи рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

3. уч – к: Меняй зубную щетку один раз в три месяца.

4. уч – к: Не раскусывай зубами грецкие орехи, сухари, ириски.

5. уч – к: Не ковыряй в зубах острыми предметами.

                 Ешь полезные продукты.

Все вместе: Чисти зубы непременно

                     Чисти зубы ежедневно

                     Да внимательнее будь

                     Про советы не забудь.

Доктор дает витамин, дарит пасту и щетку.

Миша: Ну, ребята, спасибо научили ухаживать за зубами.

Выбегает ребенок в костюме зайки, бежит по кругу.

Ведущий:         Скачет  Зайка- побегайка, прыг-скок, прыг-скок

                  Под листок, под кусток, на пригорок, на пенек!

                  Вот кто преподаст урок.

Заяц:         Становись со мной играть       (дети встают в круг, повторяют

                  Веселей маршировать,                 движения)

                  Шаг за шагом, ну-ка дружно!

                  Нам скучать, друзья не нужно!

                  А теперь прыжки вперед,

                  Догоняй лесной народ.

                  Продолжай рывки руками

                  Дружно делай вместе с нами!

                  Руки вверх, в ладоши хлопай

                  И ногами громко топай!

                  Каждый день зарядку делай,

                  Будешь сильный, будешь смелый!

Я люблю бегать и прыгать, заниматься  спортом! Предлагаю соревнования.

1 конкурс:   Принеси морковку зайке с грядки. 2 команды по 3 участника Грядки- обручи. Задание на быстроту.

 2 конкурс:         

Перепрыгни через ручеек, не замочи ножки вместе с зайкой  

 III. Заключительная часть.

 Ведущий: Наши ребята справились с заданием, потому что занимаются физическими упражнениями и зарядкой. А это  необходимо,  чтобы быть здоровым.  Наше занятие подходит к концу. Подведем итог. Что нужно человеку, чтобы быть здоровым?

Дети:  правильное питание, соблюдение режима, занятие спортом

Доктор: Я желаю вам пореже обращаться к докторам.

Вместе исполняем танец  под песню «Солнышко лучистое, ну-ка вставай»

Список используемой литературы

1. Степанова И. В., Александрова И. В. Журнал № 4 «Работа социального педагога в школе и микрорайоне» - М.: 2014.

2. Елеина Н. В., Тарабарина Т. И. Анатомия развития «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки» - Я.: 2005.

3. Журнал логопедия – М.: 2004.

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здорово – здоровым быть!

Здоровье никто не подарит, как какую-нибудь вещь или шутку. Здоровье ты должен себе сделать сам»....

Классный час-исследование "Быть здорово здоровым!"

Классный час - исследование на тему "Здоровое питание". Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами...

Викторина "Быть здоровым- здорово!"

Цель данной викторины:Формировать ЗОЖ.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"

Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье",  порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"

В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным измене­нием психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...