Конспект занятия на тему: "Экскурсия по Невскому проспекту".
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Чашинская Людмила Петровна

Методический материал знакомит учеников с достопримечательностями главного проспекта Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_po_nevskomu_prospektu.doc514 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

Цель: 1. Закрепление знания о Невском проспекте

            2. Развитие образного мышления, речи, фантазии, воображения

            3. Развитие творческих способностей.

Материал к занятию:

- Плашки 15 – 25 шт.

- Кассета с записью:         Вивальди «Времена года», «Весна» - 1 часть,  

                                            «Лето» - средняя часть.

                                     Слонимский – детские пьесы.

- Открытки с видами:         Александро – Невской Лавры,

                                     Московского вокзала,

                                 Дворца Белосельских – Белозерских,

                                Аничкова дворца,

                                Александринского театра,

                                памятника Екатерины Великой,

                                Елисеевского магазина,

                                Библиотеки Салтыкова – Щедрина,

                                Гостиного двора,

                                Пассажа,

                                Городской Думы,

                                Казанского собора,

                                памятника Барклаю де Толли,

                                памятника Кутузову,

                                Дома книги,

                                Строгановского дворца,

                                Эрмитажа,

                                Адмиралтейства.

- Бутылочки темного цвета с запахами: кофе, корицы, гвоздики, жасмина, черемухи, розы, тополиных почек, ванили, полыни.

- Платок для завязывания глаз.

Ход занятия:

- К нам приехали гости из Диснейленда. Хотят познакомиться с нашей страной и городом.

- Что можно показать в нашем городе?

- Почему он так называется?

- Названия каких улиц и проспектов вы знаете?

- Давайте познакомим наших гостей с Невским проспектом. Поедем мы с вами на троллейбусе. Только воспитатель что – то запаздывает. Давайте отправимся в путь без него. Скажем волшебный «пароль».

1. Упражнение на развитие слуховой памяти.

Диктуется ряд чисел: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,9,8,7,3,1,4,8.

Троллейбус двинулся в путь, поехали. Звучит музыка Слонимского «Детские пьесы».

- Ребята, посмотрите, мимо каких домов мы проезжаем? Как вы думаете, музыка, которую мы слушаем, соответствует этим постройкам? Расскажите, какая это музыка? Какое настроение у вас появляется, когда вы ее слушаете?

( Проводится беседа о соответствии музыки и архитектуры построек в новых районах).

- Мы подъезжаем к Александро – Невскому мосту. Что случилось, уж очень много скопилось машин. Как вы думаете, почему?

- В связи с ремонтом моста, он разведен. Строители никак не могут закончить ремонт.

- Ребята, мы можем ехать дальше. Сейчас мы переезжаем через реку Нева. Слева от нас Александро – Невская Лавра. Кто найдет на открытке Лавру?

- Мы выехали на Староневский проспект. (Включается запись Вивальди «Времена года», «Весна»).

- Послушайте, какая сейчас звучит музыка? Чем она отличается от той, которую мы слушали? (Сравнивается два музыкальных произведения).

- Подходит эта музыка к домам, мимо которых мы проезжаем?

- Мы подъехали к Московскому вокзалу. Посмотрите на него внимательно и найдите на открытках.

- Слева от нас красное здание. Это дворец Белосельских – Белозерских. Кто найдет этот дворец на открытках?

- Мы переезжаем речку Фонтанку по Аничкову мосту. Какие реки мы с вами уже проехали?

                      

- А сейчас мы будем проезжать мимо очень многих памятников архитектуры. (Давайте договоримся, только мы познакомимся с очередным памятником, сразу находите его на открытке).

- Посмотрите налево, мы проезжаем Аничков дворец, справа Елисеевский магазин, слева Александринский театр, а перед ним памятник Екатерине П.

     

- Давайте сделаем остановку, погуляем по Екатерининскому парку, подышим свежим воздухом.

2. Упражнение на развитие обоняния.

- Посмотрите, как красиво! Какие вокруг растут деревья! А как они пахнут! Вы сможете узнать эти запахи? (Воспитатель предлагает темные бутылочки с запахом жасмина, тополиных почек, черемухи, полыни). Найдите эти запахи среди других.

- Отдохнули? Можем продолжить нашу экскурсию. Налево Библиотека                   им. Салтыкова – Щедрина, Гостиный двор. Рядом с Гостиным двором Городская дума. На правой стороне расположен еще один большой магазин «Пассаж». (Дети находят и выкладывают названия памятников архитектуры по открыткам).

         

- Давайте вспомним, мимо каких памятников архитектуры мы проезжали?

- Сейчас мы переехали через канал Грибоедова и слева от нас Казанский собор, перед которым стоят два памятника: Барклаю де Толи и Кутузову, а справа находится Дом книги. Как выглядят эти памятники? Найдите их на открытках.

           

- Посмотрите налево, мы проезжаем мимо Строгановского дворца и переезжаем последнюю реку, которая пересекает Невский проспект.

3. Упражнение на слуховую память.

 - Послушайте, какие реки записала Поночка: Охта, Нева, Енисей, Волга, Москва, Фонтанка, канал Грибоедова, Лена, Иойка, Дунай.

- Правильно записала Поночка. Вы можете повторить, что записала Поночка?

- Через какие же действительно реки мы переезжали? ( Охта, Нева, Фонтанка, канал Грибоедова, Мойка).

- Справа от нас главная площадь нашего города – Дворцовая. Посредине площади возвышается Александрийский столп. Давайте выйдем на Дворцовую площадь и немного отдохнем.

4. Упражнение на двигательную память «Зеркало».

- Пройдите немного вперед. Справа от вас Эрмитаж, а слева Адмиралтейство. В этом месте заканчивается Невский проспект. И наша экскурсия заканчивается.

             

5. Упражнение на зрительную память.

- Ребята, давайте вспомним и назовем увиденные нами памятники архитектуры и разложим их в ряд. Вот и все. Садимся и отправляемся домой.  

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настоящее и прошлое Невского проспекта.

Без прошлого нет настоящего.Мой город....

Конспект логопедического занятия по теме: "Экскурсия по городу".

Конспект логопедического занятия по развитию языкового анализа у учащихся 2 классов.        Логопедическая тема: Анализ предложений на слова.Грамматическа...

Презентация "Невский проспект"

Презентация раскрывает историю возникновения Невского проспекта в г. Санкт-Петербурге. Может использоваться на уроках истории СПб, кружках и внеклассных занятиях по истории города....

Сценарий "Были и небылицы Невского проспекта"

Для изучения истории родного города Санкт-Петербурга...

прогулка по Невскому проспекту

Междисциплинарный проект...

Интегрированный урок по истории и культуре Санкт- Петербурга и внеклассному чтению "Прогулка по любимому городу. Невский проспект".

Интегрированный урок по истории и культуре СПб и внеклассному чтению, подготовлен в технологии развития критического мышления, использованы приёмы: таблица «Знаю- Хочу узнать- Узнал»...

Клубный час "Невский проспект"

Клубный час по истории города с контурными картами для 4 класса начальной школы...