Главные вкладки

    Школьная гостиная "Взрослые и дети"
    классный час (4 класс) на тему

    Смородинова Лариса Васильевна

    сценарий проведения интересной встречи семей детей класса в тёплой, не формальной обстановке

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gostinnaya_vzroslye_i_deti.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ Аношкинская СОШ

    Школьная гостиная

    «Взрослые и дети»

    Внеклассное мероприятие в 4 классе

    Разработала и провела Смородинова Л.В.

    Тема: «Взрослые и дети»

    Цель:   организовать совместный досуг детей и членов их семей.

    Задачи:

    - сплочение классного коллектива, коллектива класса и родителей, сплочение семей.

    - формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников

    - повышение самооценки детей, развитие творческих способностей.

    - привлечение к подготовке и проведению не только учеников, но и взрослых: родителей, дедушек, бабушек и т.д.

    Оформление: праздничные столы для каждой команды, мультимедийная установка, видеоклип «Ромашковая Русь», запись песни «Неразлучные друзья», Ромашка с заданиями

    Ведущая: Добрый вечер, дорогие гости! Я рада вновь видеть вас в нашей гостиной.  

    На фоне лирической мелодии

    Чтец:

    Это было давным-давно,

    В позабытые предками годы.

    Когда жили еще племенами

    И везде были чистыми воды.

    Там, в долине прекрасной,

    Что ее не окинешь и взором,

    Жило племя людей,

    А кругом были яркие горы.

    Цепь лесистых бугров и зеленых лугов

    Дополняли красоты долины.

    На охоту изо дня в день

    Уходили в горы мужчины.

    Родной их очаг — уют и тепло —

    Не гаснул ни ночью, ни днем.

    В любое ненастье манил он к себе

    Ярким красным огнем.

    Мужчины, спускаясь в долину с гор,

    Видя родной очаг, знали, что дома

    Все хорошо, и прибавляли шаг.

    Спокойно и мирно тянулись года, но

    За солнечным днем приходит ненастье.

    И вот неожиданная беда унесла

    у людей счастье.

    Горе застало племя врасплох:

    В горах на охоте были мужчины.

    Разрушили варвары вся и все,

    Потух их очаг родимый.

    Ничто не светит мужчинам вдали,

    И стала их поступь тяжелой,

    Тревогой сердца их полны,

    Никто не обмолвился словом.

    И вдруг, о чудо! Слабый огонь

    Из уголька возгорается,

    Одной из женщин он был сохранен, —

    Значит, счастье в дом возвращается.

    И снова дышит родной очаг.

    Звонко смеются дети.

    А вот малыш сделал первый шаг.

    Как жить прекрасно на свете!

    Храните, люди, семейный очаг,

    В нем сила ваша и крепость -

    Это было, это и есть так, и это

    Так будет вечность.

    Ведущая:

    В словаре русского языка Ожегова можно найти следующее объяснение «семья – это объединение людей, сплочённых общими интересами».

    Сегодня мы собрались для того чтобы ещё раз убедиться: наш семейный очаг горит благодаря любви, и для его поддержания необходимы взаимопонимание, чувство ответственности, уважение.

    Как символ вашего очага зажгите свечи на ваших семейных столах.

    Мы ради нашей встречи

    Зажгли сегодня свечи.

    Они горят меж нами

    Волшебными огнями.

    Теней настенных блики

    Причудливоязыки,

    А тёплый свет от свечек

    Кудрявее овечек…

        Сегодня каждая семья будет готовить винегрет, и нам понадобится опыт старших, наши дети рассчитывают на помощь своих семей.

       Если мы заглянем в кулинарную книгу, то прочитаем следующее:

    «Винегрет – холодная закуска из мелко нарезанных вареных овощей с квашеной капустой, заправленная маслом и солью».

    Никаких продуктов у наших участников нет – им предстоит зарабатывать овощи в наших испытаниях.

    Условие: за каждую победу  команда получает две единицы продуктов, проигравшие на 1 больше.

    Первое испытание. Ваша семейная команда – одно целое, нарисуйте символический портрет вашей семьи. Представьте свою семью.

    (каждой команде даются листы бумаги, маркеры, фломастеры)

    Запись песни «Неразлучные друзья»

     Картофель

    Второе испытание.  В каждой семье есть свои традиции. Расскажите о самом интересном празднике вашей семьи, какую роль в подготовке играет каждый из присутствующих членов семьи. Свёкла

    Третье испытание.

    У какого инструмента

    есть и струны и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это звонкий наш ... (рояль).

    Он по виду — брат баяну,

     Где веселье, там и он...

    Я подсказывать не стану

     — Всем знаком ... (аккордеон).

    Приложил к губам я трубку

     — Полилась по лесу трель,

    Инструмент тот очень хрупкий,

     Называется ... (свирель).

    Громче флейты, громче скрипок,

    Громче труб наш великан.

    Он ритмичен, он отличен

     — Наш веселый ... (барабан).

    Вы уже догадались, что наступает время для музыкальной передышки.  На лепестках ромашки – символа семьи, есть задания. Выберите себе лепесток:

    1. частушки
    2. песня «Улыбка»
    3. песня «Вместе весело шагать»
    4. песня «Папа может»

    Исполнение под фонограмму (минус) слова на листах бумаги. Морковь

    Четвёртое испытание.

    Лепка из солёного теста.

    А сейчас наши семьи продемонстрируют нам, как они умеют действовать слаженно и дружно, выполняя общую работу.

    Вам предстоит вылепить картину из солёного теста.  Лук 

    Итак, в ходе испытаний вами собраны почти все овощи, а квашеную капусту, растительное масло и соль мы предоставляем вам как приз нашего спонсора. Мы подошли к главному – приготовлению винегрета и здесь необходима помощь старших. Только вы можете научить детей секретам волшебного искусства – приготовления вкусной пищи!

    Приготовление винегрета.

     Ну что, угощения готовы, столы накрыты, и мы ждём гостей! Каждая семья должна придумать оригинальное приглашение для соседей.

    Приглашение гостей

    А я в качестве подарка предлагаю вам видео клип «Ромашковая Русь».

    В завершении встречи в нашей гостиной я хочу пожелать вам счастья! И это не дежурная фраза вежливости, а слова, произнесённые от всего сердца. И я думаю, вы присоединитесь к моим пожеланиям.

    (все присутствующие взрослые читают по несколько строчек стихотворения)

    Что такое счастье?

    Я  могу ответить:

    Это когда звезды зажигает вечер.

    И когда рубаха прилипает к телу.

    И когда от солнца кожа задубела.

    Счастье - это утром, выйдя на работу,
    Знать: заботы мира и твои заботы.
    Счастье - это солнце добывать в забое,
    Прорубать дорогу тем, кто за тобою.
    Что такое счастье?
    С правдой быть в ладу,
    Малого и старого не давать в беду.
    Первым в каждом деле
    Подавать пример
    Брать при штурме цели
    Точный глазомер.
    Что такое счастье?
    Строить день - деньской,
    Чтоб остаться долго в памяти людской.
    Мирно жить с соседом,
    Презирать скандал,
    Накормить обедом.
    Кто в пути устал.
    Что такое счастье?
    Молодым умом
    Постигать науки
    На пути земном.
    Верить в человечность,
    Коль придет беда.

    Чуткость и сердечность

    Проявлять всегда.

    Литература:

    Н.В. Чудакова. «Праздники для детей и взрослых».  – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Школьные трудности леворуких детей

    Статья для родительского собрания об особенностях подготовки к школе леворуких детей....

    "Школьные трудности медлительных детей"

    Данный материал предназначен для родителей и учителей. В нём рассматриваются трудности в обучении медлительных детей....

    Учебно методическое пособие в помощь педагогу психологу. Программа формирования психологических компонентов школьной готовности у детей.

    представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. В программу включены задания по развитию произвольности поведения, познавате...

    Школьные трудности леворуких детей

    Школьные трудности леворуких детей...

    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ  ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...

    Школьные трудности леворуких детей (трудности при овладении навыком письма и чтения)

    Наибольшие трудности при овладении программой по русскому языку испытывают леворукие дети.      Русское письмо основано на звукобуквенном ...

    Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ.

      Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. Современные исследования показывают, что 30  –  40  %  детей  приходят  в  первый ...