ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
материал (3 класс) на тему

 Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально-­педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Тема школы: «Всестороннее развитие социально адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса».

Цель школы:  формирование личности, обладающей гражданской ответственностью, правовой и этической культурой, имеющей потребность в ЗОЖ, владеющей необходимыми трудовыми умениями и навыками, необходимыми в жизни и при выборе профессионального пути.

Задачи школы:

1.Координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей.

2.Формирование у участников образовательного процесса уважительного отношения к правам обучающихся в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

3.Использование отечественных традиций и инноваций в области воспитания.

4.Формирование школьной воспитательной системы с учетом социума.

5.Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усилении роли семьи в воспитании детей.

6.Совершенствование содержания нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания.

7.Развитие творческой индивидуальности обучающихся через органы самоуправления и систему дополнительного образования.

 8.Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_na_16-17.docx104.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЮЖНО-СТЕПНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

 Согласовано:                                                                                         Утверждаю:

Зам. директора по ВР                                            Директор МОУ Южно-Степная

Базаева Т.К.                                                                              СОШ  Чумак Н.И.

__________________                                                                  ________________

                                                                                                       «__» 09. 2016 г.

ПРОГРАММА

духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся 3 класса

Автор программы:

Кадочникова Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2016-2017

Нормативно-правовые документы:

        Конституция Российской Федерации;

•         Всеобщая декларация прав человека;

•         Конвенция о правах ребенка;  

•         Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•         Указ  Президента  Российской  Федерации  «О  мерах  по  реализации государственной  политики  в  области  образования  и  науки»    от  7  мая  2012  года  № 599;

•         Указ  Президента  Российской  Федерации  «О  национальной  стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года  № 761;

•         Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением  Правительства  Российской Федерации от  22 ноября 2012 г. № 2148-р;

•         Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III  «Образование»  (одобрена  Правительством  РФ  1  октября  2008  года, протокол № 36).

•         Семейный кодекс  РФ. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей»;

•         Устав Муниципальной  общеобразовательного учреждения  Южно-Степная средняя общеобразовательная школа пос. Южно-Степной Карталинского района Челябинской  области.

 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ "Южно-Степная" СОШ.

Заказчик программы

Родители (законные представители) обучающихся, администрация МОУ "Южно-Степная" СОШ

Основные разработчики программы

Кадочникова Т.В., учитель начальных классов

Сроки реализации программы

2015–2018 г.

Исполнители основных мероприятий программы

Обучающиеся и их родители, классный руководитель, руководители внеурочной деятельности.

 Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Тема школы: «Всестороннее развитие социально адаптированной личности как средство модернизации образовательного процесса».

Цель школы:  формирование личности, обладающей гражданской ответственностью, правовой и этической культурой, имеющей потребность в ЗОЖ, владеющей необходимыми трудовыми умениями и навыками, необходимыми в жизни и при выборе профессионального пути.

Задачи школы:

1.Координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей.

2.Формирование у участников образовательного процесса уважительного отношения к правам обучающихся в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

3.Использование отечественных традиций и инноваций в области воспитания.

4.Формирование школьной воспитательной системы с учетом социума.

5.Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усилении роли семьи в воспитании детей.

6.Совершенствование содержания нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания.

7.Развитие творческой индивидуальности обучающихся через органы самоуправления и систему дополнительного образования.

 8.Формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся.


Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования:

В области формирования нравственной культуры:

В области формирования социальной культуры:

В области формирования семейной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, традиционных для народов России, российского общества, непрерывного образования, самовоспитания и стремления к нравственному совершенствованию;

укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

формирование нравственного смысла учения;

формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

формирование основ российской культурной и гражданской идентичности (самобытности);

пробуждение веры в Россию, в свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

формирование патриотизма и гражданской солидарности;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, человеколюбия (гуманности) понимания других людей и сопереживания им;

становление гражданских качеств личности на основе демократических ценностных ориентаций;

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

формирование основ культуры межэтнического и межконфессионального общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России.

формирование отношения к семье как основе российского общества;

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

формирование представления о традиционных семейных ценностях народов России, семейных ролях и уважения к ним;

знакомство обучающегося с культурноисторическими и этническими традициями российской семьи.


Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основе базовых национальных ценностей в логике реализации основных направлений. Каждое направление представлено в виде модуля.

3.1. Модуль «Я - гражданин». 

Задачи модуля:  

Гражданско-патриотическое воспитание

  • ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
  •  первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;
  •  элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах государства;
  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация; интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населенного пункта), в котором находится образовательная организация;
  •  уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • первоначальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • первоначальные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей  страны, уважение к защитникам Родины.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Правовое воспитание и культура безопасности:

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
  • элементарные представления о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  •  стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
  •  умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей;
  •  знание правил безопасного поведения в школе, быту, на отдыхе, городской среде, понимание необходимости их выполнения; первоначальные представления об информационной безопасности;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кинофильмов, телевизионных передач, рекламы;

 элементарные представления о девиантном и делинквентном поведении.

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

Социокультурное и медиакультурное воспитание:

  • первоначальное понимание значений понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;  
  • первоначальное понимание значений понятий «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм», формирование негативного отношения к этим явлениям, элементарные знания о возможностях противостояния им;
  • первичный опыт межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;
  •  первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога;

первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

Основные направления работы/ Содержание деятельности

I. Гражданско-правовое направление

1

Анализ контингента учащихся, составление социально-педагогического паспорта школы

2

Знакомство с историей государственной символики страны, историей своей семьи, села области.

3

Организация и проведение правовых дней и недель, праздников, классных часов, диспутов, посвященных Дню Конституции России: Наша Родина Россия, Символы нашей Родины

4

Оформление в школьной библиотеке, в коридоре школы стенда справочной литературы по символам РФ, Челябинской области  

5

Встречи с инспектором ПДН  « Предупреждение правонарушений»  (по совместному плану)

6

Работа педагогического лектория для родителей

7

Анкетирование учащихся «Права ребенка в новом веке»

8

Участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах по правоведению.

9

Проведение Дня Защиты Детей  

10

Проведение урока России

11

Урок – викторина «Флаги – России»

II. Военно- патриотическое направление

12

Проведение уроков « Мужества», Дней воинской славы России, вахты памяти.

13

Встречи с ветеранами ВОВ, афганской и чеченской войн «Опаленные войной»

14

Участие в операции «Милосердие»

15

Месячник по военно–патриотическому воспитанию

16

Конкурс военно –патриотической песни «Песни опаленные войной»

17

Игра «Зарница»

18

Выпуск тематических газет (бюллетеней), буклетов

19

Конкурс рисунков « Подвигу народа жить в веках»

20

Тематические классные часы, посвященные освобождению страны от немецко-фашистских захватчиков, Дню героя-антифашиста, Дню защитника Отечества;  - «Они сражались за Родину» - «Подвиги земляков в годы Великой Отечественной войны» - «Героические периоды истории моей страны» - «Мы эту память сохраним...»

21

КТД в классах «Рыцарский турнир», «А ну-ка, парни (мальчики)»

22

Тематические лекции  

- Защитник Родины. Каким ему быть?

- Романтика армейской службы. В чем она?

- Готов ли ты совершить подвиг?

- Вооруженные силы России. Каковы их задачи?

23

Шефство над ветеранами, вдовами, тружениками тыла

24

Работа кружков по патриотическому и краеведческому направлениям

"Мой край родной"

25

Сбор (дополнительных) материалов по истории сел Южно-Степной, Елизаветопольское и Вишневый

26

Сбор воспоминаний участников ВОВ, тружеников тыла

27

Сбор (дополнительных) материалов по истории школы

28

Сбор краеведческого  материала

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: 

  •  организация встреч учащихся школы  с родителями-военнослужащими;
  •  посещение семей, в которых есть (или были) ветераны войны;
  •  привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  •  изучение семейных традиций;
  •  организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  •  совместные проекты.

Планируемые результаты: 

Личность, осознающая себя частью общества и гражданином своего Отечества, владеющая следующими компетенциями:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  •  знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  •  опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  •  опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  •  опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  •  знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

3.2. Модуль «Нравственное и духовное воспитание».

Задачи модуля:  

  • первоначальные представления о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.);
  •  первоначальные представления о значении религиозной культуры в жизни человека и общества, связи религиозных культур народов России и российской гражданской (светской) этики, свободе совести и вероисповедания, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  •  первоначальные представления о духовных ценностях народов России;
  •  уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
  •  знание и выполнение правил поведения в образовательной организации, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе;
  •  уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  •  установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  •  бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  •  стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
  •  отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

Основные направления работы/ Содержание деятельности

Нравственно - эстетическое  направление

1

Проведение традиционных праздников:

  • День знаний
  •  День пожилого человека
  •  День Учителя
  •  «Осень золотая»
  •  День Матери
  •  Новый год
  •  Рождество
  •  Международный женский день (чествование женщины–матери, бабушки)

2

Акции:

  • Милосердие»
  •  «Помоги ветерану» и т.д.

3

Декада «Мы против наркотиков»

4

Посещение выставок, музеев, кинотеатров

5

Участие в школьных, муниципальных олимпиадах

6

Реализация программ внеурочной деятельности социальной направленности

7

Формирование органов ученического самоуправления на новый учебный год в классе и в школе.

8

Цикл классных часов по правилам поведения в школе и общественных местах.

9

Цикл классных часов по теме «Нравственное воспитание. Человеческие ценности»

10

Цикл классных часов по теме «Учимся взаимодействовать»

11

Цикл классных часов, посвященных воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим взглядам.  

12

Реализация программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности

13

«Венок дружбы» - мероприятия, направленные на знакомство с традициями и обычаями народов России и мира. (ОРКСЭ)

14

Праздник «Масленица – широкая»

15

Всемирный день семьи

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: 

  • оформление информационных стендов;
  •  тематические общешкольные родительские собрания;
  •  участие родителей в работе Управляющего совета школы, классных родительских комитетов;
  • организация субботников по благоустройству территории;
  •  организация и проведение совместных праздников:

       - День Учителя;

       - День матери;

        - Выпускные вечера.

  • участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
  •  изучение мотивов и потребностей родителей.

Планируемые результаты: 

Личность владеющая:

  • знаниями моральных норм и правилами нравственного поведения, в том числе этическими нормами взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  •  нравственно-этическим опытом взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  •  правилами уважительного отношения к традиционным религиям;
  •  сочувствием к человеку, находящемуся в трудной ситуации;  
  •  способностью эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  •  правилами уважительного отношения к родителям (законным представителям), к старшим, заботливого отношения к младшим;
  •  знаниями традиций своей семьи и школы и бережно относящаяся к этим традициям.

3.3. Модуль «Интеллект и труд»  

Задачи модуля:  

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  •  уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  •  элементарные представления об основных профессиях;
  •  ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
  •  элементарные представления о современной экономике;
  •  первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  •  умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  •  умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  •  бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

Интеллектуальное воспитание: 

  • первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества;
  •  представление об образовании и самообразовании как общечеловеческой ценности, необходимом качестве современного человека, условии достижении личного успеха в жизни;
  •  элементарные представления о роли знаний, науки в развитии современного производства, в жизни человека и общества, об инновациях, инновационном обществе, о знании как производительной силе, о связи науки и производства;
  •  первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
  •  интерес к познанию нового;
  •  уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий;
  •  элементарные навыки работы с научной информацией;
  •  первоначальный опыт организации и реализации учебно-исследовательских проектов;
  • первоначальные представления об ответственности за использование результатов научных открытий.

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

Основные направления работы/ Содержание деятельности 

Мероприятия

1

Встречи с представителями разных профессий «Все работы хороши»

2

Участие в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах.

3

Реализация программ внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности

4

Классные часы об организации учебного труда и значении обучения

5

Конкурс поделок из природных материалов

6

«Мастерская Деда Мороза»  

7

Профориентационная работа

8

Изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек, ветеранов.

9

Акция по благоустройству территории школы

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: 

  • участие родителей в школьных ярмарках;
  •  участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
  •  совместные проекты с родителями;
  •  организация встреч-бесед с родителями – людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами;
  •  участие в коллективно-творческих делах по подготовке трудовых праздников.

Планируемые результаты: 

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  •  ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  знания о различных профессиях;
  •  навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
  •  осознание приоритета нравственных основ труда, творчества;
  •  опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

3.4. Модуль «Я и здоровье» 

Цель: воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой

Здоровьесберегающее воспитание: 

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
  •  формирование начальных представлений о культуре здорового образа жизни;
  •  базовые навыки сохранения собственного здоровья, использования здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и во внеурочное время;
  •  первоначальные представления о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
  • элементарные знания по истории российского и мирового спорта, уважение к спортсменам;
  •  отрицательное отношение к употреблению психоактивных веществ, к курению и алкоголю, избытку компьютерных игр и интернета;
  •  понимание опасности, негативных последствий употребления психоактивных веществ, алкоголя, табака, наркотических веществ, бесконтрольного употребление лекарственных препаратов, возникновения суицидальных мыслей.

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

Экологическое воспитание: 

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  •  ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  •  элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  •  бережное отношение к растениям и животным;
  •  понимание взаимосвязи здоровья человека и экологической культуры;
  •  первоначальные навыки определения экологического компонента в проектной и учебно-исследовательской деятельности, других формах образовательной деятельности;
  •  элементарные знания законодательства в области защиты окружающей среды.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Содержание деятельности/формы проведения занятий

1

Организация работы спортивных и оздоровительных секций: волейбол, баскетбол, футбол, пионербол, легкая атлетика, групп здоровья.  

2

Составление тематических планов по интегрированному курсу ОЗОЖ.

3

Изучение состояния здоровья детей, систематизация материала по классам.  

4

Анализ состояния здоровья учащихся. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья учащихся в школе.

5

Отслеживание результатов выполнения Программы через работу ШМО классных руководителей, Методсовета, Педсовета, Управляющего совета.

6

Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа преподавания учебного предмета, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке).

7

Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов  с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся.

8

Составление расписания второй половины дня, предусматривающее дополнительное образование

9

Проведение смотров учебных кабинетов на предмет  соответствия  требованиям  санитарно – гигиенических условий к  кабинету.

10

Обеспечение условий для предупреждения травматизма через:                                                 - организацию досуга школьников во время перемен;

- соблюдение правил техники безопасности при организации учебно – воспитательного процесса (на уроках и занятиях в системе доп. образования)

Формирование информационно-экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья обучающихся.

1

Развитие системы информирования субъектов образовательного процесса по вопросам сохранения и развития здоровья.

2

С целью контроля сохранения и развития здоровья учащихся:

 -  организация социологических исследований, опросов, анкетирования учащихся, родителей и учителей;

-  анализ способов и форм доведения информации до родителей;  

-  анализ использования информационного обеспечения для создания здоровьесберегающих условий.

Спортивно – оздоровительное направление

1

Календарь спортивно – массовых мероприятий

2

Организация работы по профилактике курения, токсикомании, СПИДа, пивного алкоголизма (по специальному комплексному плану)  

3

Проведение традиционных дней «Здоровья». Проведение школьных мероприятий по привитию навыков правильного поведения детей в опасных для жизни ситуациях: Дни ГО; « Зарница»  

4

Занятия  по правилам дорожного движения

5

Организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий в первой половине дня (зарядка, физкультминутки)

6

Организация воспитательной работы по возрастам по формированию навыков ЗОЖ:    

-проведение классных часов,  

- Дней здоровья;

- организация тематических выставок плакатов, рисунков;

-  проведение конкурсов сочинений;

-  проведение массовых спортивных праздников                            

7

Использование на уроках физической культуры новых методов проведения уроков с более высоким уровнем двигательной активности.

8

Комплектование спортивного зала  необходимым  спортивным оборудованием и инвентарем

9

Совершенствование спортивно массовой работы через систему дополнительного образования (спортивные секции, спортивные игры)                                                            

Организация питания школьников                                                                                    

1

 Организация питания детей с учетом всех возможных форм финансирования (родительской платы, льготного питания)

2

Проведение совещаний по вопросам организации горячего питания.

3

Осуществление ежедневного контроля за работой школьной столовой, проведение целевых тематических  проверок

4

Улучшение  материально – технической базы столовой (приобретение и ремонт инвентаря, оборудования),  разработка и введение в систему питания новых блюд с учетом изучения запросов обучающихся и их родителей согласно 10-го меню

5

Проведение работы по воспитанию культуры питания, пропаганде ЗОЖ среди обучающихся и их родителей через:                                                                                            - систему классных часов и родительских собраний: «Режим дня и его значение», «Культура приема пищи», «Хлеб – всему голова», «Острые кишечные заболевания и их профилактика» и др.;

-  игры, конкурсы, беседы, ярмарки,  встречи с медработниками.

6

Анкетирование  обучающихся и их родителей по вопросам школьного питания.

Организация летнего отдыха детей и подростков.

1

Организация  ЛОД  с дневным пребыванием

2

Организация полноценного питания  ЛОД

3

Охват летним отдыхом детей различных категорий

4

Организация вечерней занятости подростков

5

Выявление уч-ся, нуждающихся в оздоровление, организация ЛОД          

Экологическое направление

1

Беседы по предупреждению несчастных случаев на воде

2

Участие в школьной неделе экологии

3

Участие в муниципальных конкурсах по экологии

4

Конкурс экологических рисунков, плакатов

5

Участие в областных, муниципальных, школьных  экологических  конкурсах  

6

Проведение природных акций, операций:

  • «Спасем планету от мусора»
  •  «Птичья столовая»
  •  «Я хозяин своего села»
  •  «Очистим школьный двор от снега»
  •  «Чисто – это просто»
  •  «Озеленение школы, пришкольного участка»

7

 Эколого-просветительские мероприятия:

  • Экскурсии
  •  Выпуск стенгазет
  •  Конкурс рисунков
  •  Конкурс сочинений по проблемам экологии
  •  Викторины

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы: 

  •  родительские собрания по профилактике табакокурения, наркомании, сквернословия, детского дорожно-транспортного травматизма;
  •  беседы по проблемам:

- информационной безопасности и духовного здоровья детей;

-укрепления детско-родительских отношений, профилактики внутрисемейных конфликтов, создание безопасной и благоприятной обстановки в семье;

- безопасности детей на природе, на водоемах и т.д.;

  • консультации психолога, учителя физической культуры по вопросам здоровьесбережения обучающихся;
  •  распространение буклетов для родителей по вопросам наркопрофилактики;
  •  совместный праздник для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»
  •  совместные проекты с родителями;
  •  участие родителей в субботниках по благоустройству территории школы;
  •  привлечение родителей для совместной работы во внеурочное время.

Планируемые результаты: 

  •  ценностное отношение к своему здоровью, здоровью других людей;
  •  личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  •  получение знаний о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, о негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  •  ценностное отношение к природе;
  •  опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  •  знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  •  опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  •  личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

3.5. Модуль «Я и культура»

Задачи модуля:

Культуротворческое и эстетическое воспитание:

  • первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;  
  •  первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
  •  проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
  •  способность формулировать собственные эстетические предпочтения;
  •  представления о душевной и физической красоте человека;
  •  формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  •  начальные представления об искусстве народов России;
  •  интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  •  интерес к занятиям художественным творчеством;
  •  стремление к опрятному внешнему виду;
  •  отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве

и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

Формирование коммуникативной культуры: 

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;
  •  первоначальные знания правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими;  
  •  понимание значимости ответственного отношения к слову как к поступку, действию;
  •  первоначальные знания о безопасном общении в Интернете;
  •  ценностные представления о родном языке;
  •  первоначальные представления об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;
  •  элементарные представления о современных технологиях коммуникации;
  •  элементарные навыки межкультурной коммуникации.

Ценности:        русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

Название мероприятия

1

Экскурсии (виртуальные) на художественные выставки, в музеи

2

Участие в творческих конкурсах, выставках, фестивалях

3

Реализация программ внеурочной деятельности общекультурной направленности

4

Тематические классные часы об этике и эстетике, беседы: «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас» и др.

5

Концертные программы, посвященные календарным праздникам

6

Конкурс творческих работ

7

 Акция «Новогодний калейдоскоп»

8

Всемирный день книги

Совместная педагогическая деятельность семьи и школы:

  • участие в коллективно-творческих делах;
  •  совместные проекты;
  •  привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, мероприятий;
  •  организация и проведение семейных встреч, конкурсов и викторин;
  •  совместные посещения с родителями театров, музеев;
  •  участие родителей в конкурсах, акциях, проводимых в школе;
  •  участие в художественном оформлении классов, школы к праздникам, мероприятиям.

Планируемые результаты: 

  • умение видеть красоту в окружающем мире;
  •  умение видеть красоту в поведении, поступках людей;
  •  приобретение знаний об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  •  мотивация самореализации в различных видах творческой деятельности, желание выражать себя в доступных видах творчества;
  •  мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи.

4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

Направления

Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

1

Гражданско-патриотическое воспитание

получают первоначальные представления о Конституции Российской Федерации, знакомятся с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательная организация (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

знакомятся с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, экскурсий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);

знакомятся с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

знакомятся с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам);

знакомятся с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых этими организациями, встреч с их представителями);

участвуют в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;

получают первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомятся с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомятся с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

принимают посильное участие в школьных программах и мероприятиях по поддержке ветеранов войны;

принимают посильное участие в программах и проектах, направленных на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей страны (в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев, детских военно-спортивных центров и т. д.);

участвуют в проектах, направленных на изучение истории своей семьи в контексте значимых событий истории родного края, страны.

2

Нравственное и духовное воспитание

получают первоначальные представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и других мероприятий, отражающих культурные и духовные традиции народов России);

участвуют в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах моральнонравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

знакомятся с основными правилами поведения в школе, общественных местах (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

усваивают первоначальный опыт нравственных взаимоотношений в коллективе класса и образовательной организации – овладевают навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, обучаются дружной игре, взаимной поддержке, участвуют в коллективных играх, приобретают опыта совместной деятельности;

принимают посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

получают первоначальные представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

получают элементарные представления о современной инновационной экономике – экономике знаний, об инновациях в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий, выполнения учебно-исследовательских проектов;

знакомятся с различными видами труда, профессиями (в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, изучения учебных предметов);

знакомятся с профессиями своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности);

приобретают опыт уважительного и творческого отношения к учебному труду (посредством презентации учебных и творческих достижений, стимулирования творческого учебного труда, предоставления обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде);

осваивают навыки творческого применения знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе образовательной организации и взаимодействующих с ним организаций дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений как младших школьников, так и разновозрастных, как в учебное, так и в каникулярное время);

приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

участвуют во встречах и беседах с выпускниками своей школы, знакомятся с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

4

Здоровьесберегающее воспитание

получают первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, его значении для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о природных возможностях организма человека, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни в процессе учебной и внеурочной деятельности;

участвуют в пропаганде здорового образа жизни (в процессе бесед, тематических игр, театрализованных представлений, проектной деятельности);

учатся организовывать правильный режим занятий физической культурой, спортом, туризмом, рацион здорового питания, режим дня, учебы и отдыха;

получают элементарные представления о первой доврачебной помощи пострадавшим;

получают представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, школьными психологами, медицинскими работниками, родителями), в том числе об аддиктивных проявлениях различного рода - наркозависимости, игромании, табакокурении, интернет-зависимости,  алкоголизме и др., как факторах, ограничивающих свободу личности;

получают элементарные знания и умения противостоять негативному влиянию открытой и скрытой рекламы ПАВ, алкоголя, табакокурения (учатся говорить «нет») (в ходе дискуссий, тренингов, ролевых игр, обсуждения видеосюжетов и др.);

участвуют в проектах и мероприятиях, направленных на воспитание ответственного отношения к своему здоровью, профилактику возникновения вредных привычек, различных форм асоциального поведения, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье человека (лекции, встречи с медицинскими работниками, сотрудниками правоохранительных органов, детскими психологами, проведение дней здоровья, олимпиад, конкурсов и пр.);

разрабатывают и реализуют учебно-исследовательские и просветительские проекты по направлениям: здоровье, здоровый образ жизни, физическая культура и спорт, выдающиеся спортсмены;

регулярно занимаются физической культурой и спортом (в спортивных секциях и кружках, на спортивных площадках, в детских оздоровительных лагерях и лагерях отдыха), активно участвуют в школьных спортивных мероприятиях, соревнованиях.

5

Экологическое воспитание

усваивают элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения учебных предметов, тематических классных часов, бесед, просмотра учебных фильмов и др.);

получают первоначальный опыт эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю и др.);

получают первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности (экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, участие в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей, в создании и реализации коллективных природоохранных проектов, посильное участие в деятельности детско- юношеских организаций);

при поддержке школы усваивают в семье позитивные образцы взаимодействия с природой: совместно с родителями (законными представителями) расширяют опыт общения с природой, заботятся о животных и растениях, участвуют вместе с родителями (законными представителями) в экологических мероприятиях по месту жительства;

учатся вести экологически грамотный образ жизни в школе, дома, в природной и городской среде (выбрасывать мусор в специально отведенных местах, экономно использовать воду, электроэнергию, оберегать растения и животных и т. д.).

6

Культуротворческое и эстетическое воспитание

получают элементарные представления об эстетических идеалах и художественных ценностях культур народов России (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

знакомятся с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами (в ходе изучения вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательной организации, посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, тематических выставок);

осваивают навыки видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательной организации и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивают стихотворения, знакомятся с картинами, участвуют в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и сельских ландшафтах; развивают умения понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

осваивают навыки видеть прекрасное в поведении, отношениях и труде людей, развивают умения различать добро и зло, красивое и безобразное, плохое и хорошее, созидательное и разрушительное (знакомятся с местными мастерами прикладного искусства, наблюдают за их работой, участвуют в беседах «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», в беседах о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх и т. д.);

получают первичный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, выражения себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда, школьных кружков и творческих объединений, литературных и художественных салонов, в процессе проведения творческих конкурсов, детских фестивалей искусств и т. д.);

участвуют вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в образовательной организации своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ;

получают элементарные представления о стиле одежды как способе выражения душевного состояния человека;

участвуют в художественном оформлении помещений.

7

Интеллектуальное воспитание

получают первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества в процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий;

получают элементарные представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности в рамках деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуального развития, в ходе проведения интеллектуальных игр и т. д.;

получают первоначальные представления об образовании и интеллектуальном развитии как общечеловеческой ценности в процессе учебной и внеурочной деятельности;

активно участвуют в олимпиадах, конкурсах, творческих лабораториях, интеллектуальных играх, деятельности детских научных сообществ, кружков и центров интеллектуальной направленности и т. д.;

получают элементарные навыки научно-исследовательской работы в ходе реализации учебно-исследовательских проектов;

получают первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности (в ходе сюжетно-ролевых игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных интеллектуальных профессий, проведения внеурочных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр интеллектуальной деятельности);

получают первоначальные представления об ответственности, возможных негативных последствиях интеллектуальной деятельности, знакомятся с этикой научной работы в процессе учебной и внеурочной деятельности, выполнения учебно-исследовательских проектов.

8

Социокультурное и медиакультурное воспитание

получают первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», осознают важности этих явлений для жизни и развития человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве в процессе изучения учебных предметов, участия в проведении государственных и школьных праздников «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», выполнения проектов, тематических классных часов и др.;

приобретают элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения в ходе встреч с представителями различных традиционных конфессий, этнических групп, экскурсионных поездок, выполнения проектов социокультурной направленности, отражающих культурное разнообразие народов, проживающих на территории родного края, России;

приобретают первичный опыт социального партнерства и межпоколенного диалога в процессе посильного участия в деятельности детско-юношеских организаций, школьных дискуссионных клубов, школ юного педагога, юного психолога, юного социолога и т. д.;

моделируют (в виде презентаций, описаний, фото и видеоматериалов и др.) различные ситуации, имитирующие социальные отношения в семье и школе в ходе выполнения ролевых проектов;

принимают посильное участие в разработке и реализации разовых мероприятий или программ добровольческой деятельности, направленных на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

приобретают первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения в рамках деятельности кружков информатики, деятельности школьных дискуссионных клубов, интерактивного общения со сверстниками из других регионов России.

9

Правовое воспитание и культура безопасности

получают элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах гражданского общества, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

получают первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни (в процессе бесед, тематических классных часов, в рамках участия в школьных органах самоуправления и др.);

получают элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина (в процессе знакомства с деятельностью детско-юношеских движений, организаций, сообществ, посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

получают первоначальный опыт общественного самоуправления в рамках участия в школьных органах самоуправления (решают вопросы, связанные с поддержанием порядка, дежурства и работы в школе, дисциплины, самообслуживанием; участвуют в принятии решений руководства образовательной организацией; контролируют выполнение основных прав и обязанностей; обеспечивают защиту прав на всех уровнях управления школой и т. д.);

получают элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур (в процессе, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями, специалистами и др.);

получают первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, проведения игр по основам безопасности, участия в деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей и т. д.);

10

Воспитание семейных ценностей

получают элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека и общества (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч с представителями органов государственной власти, общественными деятелями и др.);

получают первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, основанных на традиционных семейных ценностях народов России, нравственных взаимоотношениях в семье (в процессе бесед, тематических классных часов, проведения школьно-семейных праздников, выполнения и презентации проектов «История моей семьи», «Наши семейные традиции» и др.);

расширят опыт позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями);

участвуют в школьных программах и проектах, направленных на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений (в рамках деятельности школьных клубов «мам и пап», «бабушек и дедушек», проведения дней семьи, дней национально-культурных традиций семей обучающихся, детско-родительских школьных спортивных и культурных мероприятий, совместного благоустройства школьных территорий и др.).

11

Формирование коммуникативной культуры

получают первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы, о правилах эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими и младшими (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

развивают свои речевые способности, осваивают азы риторической компетентности (в процессе изучения учебных предметов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога, юного ритора, школьных дискуссионных клубов, презентации выполненных проектов и др.);

участвуют в развитии школьных средств массовой информации (школьные газеты, сайты, радио-, теле-, видеостудии);

получают первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, встреч со специалистами и др.);

получают первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире (в процессе изучения учебных предметов, бесед, тематических классных часов, участия в деятельности школьных кружков и клубов юного филолога и др.);

осваивают элементарные навыки межкультурной коммуникации, общаются со сверстниками – представителями разных народов, знакомятся с особенностями их языка, культуры и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников и др.).

По каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования должны быть предусмотрены и могут быть достигнуты обучающимися следующие воспитательные результаты.

Направления

Воспитательные результаты

Гражданско-патриотическое воспитание

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;
  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

Нравственное и духовное воспитание

  • начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям народов России;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
  • умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

Интеллектуальное воспитание

  • первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;
  • элементарные навыки учебно-исследовательской работы;
  • первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;
  • элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

Здоровьесберегающее воспитание

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;
  • элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;
  •  элементарный опыт организации здорового образа жизни;
  • представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;
  • регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
  •  элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;
  •  первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;
  • первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;
  • первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.

Культуротворческое и эстетическое воспитание

  • умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

Правовое воспитание и культура безопасности

  • первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
  • первоначальные умения отвечать за свои поступки, достигать общественного согласия по вопросам школьной жизни;
  • элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;
  • первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;
  • элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;
  • первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.

Воспитание семейных ценностей

  • элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;
  • первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;
  • опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.

Формирование коммуникативной культуры

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;
  • знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;
  • элементарные основы риторической компетентности;
  • элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;
  •  первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;
  • первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;
  • элементарные навыки межкультурной коммуникации.

Экологическое воспитание

  • ценностное отношение к природе;
  • элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Планируемый результат (в соответствии с тремя уровнями результатов по ФГОС второго поколения)

«портрет выпускника начальной школы»:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портрет выпускника 3 класса

  • Обладает устойчивостью внимания, умеет распределять и переключать свое внимание;
  • Проявляет интерес к людям, общителен, доброжелателен, склонен не к конфликтам, а к сотрудничеству;
  • Умеет контролировать свое поведение, оценивать свое положение в системе социальных отношений;
  •  Выполняет основные положения здорового образа жизни, относится к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности, имеет прочные культурно-гигиенические навыки, умеет оказывать первую медицинскую помощь;
  •  Знает и выполняет условия безопасного поведения на улице, в быту, условия безопасности при пользовании общественным транспортом, знает правила дорожного движения;
  • Обладает потребностью трудиться и осознает необходимость трудовой деятельности, умеет самостоятельно ориентироваться в любой работе, трудовой деятельности;
  • Умеет управлять своей памятью и регулировать ее проявление.

План реализации программы

Модуль «Я - гражданин»

Гражданско-патриотическое воспитание

Правовое воспитание и культура безопасности

Социокультурное и медиакультурное воспитание

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Знакомство с историей государственной символики страны, историей своей семьи, села области

Тематический кл. час: «Все профессии хороши, выбирай на вкус» 01.09

Тематический кл. час: «День солидарности в борьбе с терроризмом» 02.09

Дню Конституции России

Празднование Дня учителя 02.10

Кл.час: «Урок мужества» экскурсия в музей

Классные часы: «День правовой защиты детей»

День матери 27.11

Месячник гражданской защиты

01.10.-30.10.  

«День  неизвестного солдата» 02.12

«Я - гражданин России» с 5.12-12.12

«День Героев Отечества» 09.12

Романтика армейской службы. В чем она?

Встречи с ветеранами ВОВ, афганской и чеченской войн «Опаленные войной»

КТД в классах «А ну-ка, мальчики»

«Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ» 17.03

Конкурс рисунков « Подвигу народа жить в веках»

Кл.час: «День космонавтики»

Участие в операции «Милосердие»

Конкурс военно –патриотической песни «Песни опаленные войной»

Модуль «Нравственное и духовное воспитание».

День знаний

Формирование органов ученического самоуправления на новый учебный год в классе и в школе.

Акция «Образование всем детям» 01.09.-30.09.

День пожилого человека

 День Учителя

День Матери

«Осень золотая»

Новый год

Рождество

23 февраля - День Защитника Отечества

Международный женский день (чествование женщины–матери, бабушки)

Празднование «Масленицы»

Декада «Мы против наркотиков»

Акция «Подросток»

14.05

беседа "Правила поведения в школе"с.109-110 "Методика восп.раб"

беседа "Как вести себя в гостях" с.111

беседа" Как вести себя в общественном транспорте"

Беседа о коллективе "Один за всех и все за одного" с.71 "Содерж.и метод этич.бесед"

Беседа "Бережно относись к школьному и общ.имуществу" с. 52

Правила поведения в общественных местах с. 111

Беседа о честности и умении держать слово

беседа о непримиримости к равнодушию и злу

Модуль «Интеллект и труд»  

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Акция по благоустройству территории школы

Конкурс поделок из природных материалов

2. Операция «Чистота» по благоустройству классных комнат

«Мастерская Деда Мороза»  

изготовление поделок папам

изготовление поделок мамам

Общешкольный субботник по благоустройству школьного двора и прилегающей к школе территории 21.04

Акция по благоустройству территории школы

Интеллектуальное воспитание

участие в интеллектуальных олимпиадах и викторинах

Модуль «Я и здоровье» 

Здоровьесберегающее воспитание

Организация работы по профилактике курения, токсикомании, СПИДа, пивного алкоголизма (по специальному комплексному плану)

Мониторинг  состояния  здоровья учащихся 1-11-х  классов (работа  с  журналами  и  медработником  школы)

01.09.-30.09. Месячник безопасности детей

Кл.час: «О здоровом питании»

отчет по теме «Режим дня и его значение»

«XXI век без наркотиков» 25.11

Акция «Защита» 10.10.-

30.11.

«Всемирный день со СПИДом» 01.12

Кл. Часы: «Чума XX века» 23.01-27.01

Кл.час : «Электробезопасность»

беседа «Острые кишечные заболевания и их профилактика»

«Весёлые старты»

Акция «Дети улиц»

16.01.-13.02.

тренинг «Культура приема пищи»

День здоровья 07.04

Акция «Здоровый образ жизни».02.04.-30.04.

Велогонки 30.05

Экологическое воспитание

Беседы по предупреждению несчастных случаев на воде

Кл.час: «Энергосбережение»

акция "Покорми птиц"

Акция «Очистим школьный двор от снега»

Проведение природных акций "Озеленение школы"

Модуль «Я и культура»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Формирование коммуникативной культуры

Кл.час "Красивые и некрасивые поступки"

кл.час «Чем красивы люди вокруг нас»

Конкурс патриотической песни и стихов


Работа с родителями 3 класса

1 четверть

  • 1 сентября – заседание род.комитета «Питание в школе»

Родительское собрание Тема: Выбор родительского комитета. Организация питания в школе. Готовность к школе. Особенность учебы в 3 классе. Выбор курсов внеурочной деятельности. Разное.

Посещение семьи Калдаевой Алины

 Общешкольное родительское собрание ___ октября  

  • Индивидуальная работа  по мере возникновения проблем – в течение  четверти

2 четверть

Род.собрание «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению». Родителям на заметку. Критерии оценивания учащихся в третьем классе»

 «Итоги I полугодия». Празднование Нового года. Осторожно пиротехника», «Соблюдение правил дорожного движения в каникулярное время», «Энергосбережение», «Правила поведения при захвате террористами. Что делать при обнаружении оставленных предметов». Разное.

Заседание Родкомитета. Повестка «Празднование Нового года. Посещение семьи Калдаевой Алины»

3 четверть

Заседание род.комитета «О школьных тетрадях на 2017-18 уч.год»

Родительское собрание «Итоги 3 четверти»

4 четверть

  • Заседание род.комитета «О ремонте класса, о помощи школе семенами овощей на 2017-18  уч.год»
  • Родительское собрание "Родительское собрание  «можно» и «нельзя» в нашей семье». Итоги года"

Самоанализ работы классного руководителя

№ п/п

Критерии

Самооценка

Оценка администрации

1

А) Постоянно владеет информацией об учебных успехах и неудачах учеников класса, держит в поле зрения успеваемость каждого

Б) Имеет информацию об учебных успехах и неудачах учеников класса, но не всех детей удерживает в поле зрения        

В) Не всегда владеет информацией об успехах и неудачах своих учеников, не держит в поле зрения каждого

2

А) Классный руководитель систематически информирует родителей каждого ученика о его учебных успехах и трудностях; прогнозирует вероятность неуспехов, осложненных ребенка в учебе

Б) Классный руководитель информирует родителей об учебных успехами неудачах их детей, но не прогнозирует вероятность осложнения результатов учебы отдельных учеников, не вовремя доводит эту информацию до родителей        

В) Классный руководитель не систематически информирует родителей об успехах и неудачах их ребенка, что приводит к конфликтной ситуации

3

А) У меня высокий результат по достижению положительной мотивации учебной деятельности в классном коллективе

Б) У меня достаточная результативность по мотивации учебной деятельности у большей части классного коллектива

В) У меня пока нет результатов по мотивации учебной деятельности у большей части учащихся класса

4

А) Всегда использует инновационные методики (технология к ТД; сотрудничество с учащимися и родителями) в работе с детьми и разнообразные средства воспитывающей деятельности

Б) Часто использует нетрадиционные методы в воспитании работе с детьми        

В) Использует традиционные методы и средства в воспитательной работе с детьми

5

А) Большое внимание уделяет духовно- нравственному развитию воспитанников, формированию активной гражданской позиции

Б) Уделяет внимание вопросам нравственного развития воспитанников и их гражданской позиции

В) Мало внимания уделяет духовно-нравственному развитию воспитанников и формированию их гражданской позиции        

6

А) Большое внимание уделяет развитию творческого потенциала у учащихся и формированию положительной “Я – концепции”        

Б) Уделяет внимание реализации творческого потенциала у учащихся                 

В) Уделяет мало внимания развитию и реализации творческого потенциала личности учащегося        

7

А) В классе благоприятный морально-психологический климат, взаимоотношения строятся на уважении друг к другу, доверии и взаимопомощи, взаимоподдержке, каждый ребенок чувствует заботу о себе

Б) В классе в целом создан благоприятный морально-психологический климат

В) В классе отсутствует благоприятный морально-психологический климат        

8

А) Высокий уровень оформления классной документации

Б) Документация оформляется по требованию администрации

В) Документация оформляется не во время на низком качественном уровне

9

А) Высокая степень выполнения запланированной работы

Б) Не вся запланированная работа выполняется вовремя

В) Запланированная работа чаще не выполняется, план носит формальный характер

10

А) Работу с детьми строит на основе исследований особенностей личностного развития, изучения интересов и потребностей, т.е. на основе диагностических исследований        

Б) В работе с классным коллективом редко использует диагностику, только в рамках общешкольных исследований (опросы, анкеты)        

В) В планировании и работе с детьми не использует диагностику

11

А) Классный коллектив активно участвует в проведении общешкольных трудовых дел

Б) Классный коллектив участвует в общешкольных трудовых делах, но уровень участия и качество оставляют желать лучшего

В) Низкий уровень участия классного коллектива в общешкольных трудовых делах

12

А) Классный руководитель умеет организовать максимальное участие родителей в работе школьного всеобуча и в работе с детским коллективом

Б) Родители класса редко участвуют в работе школьного всеобуча и редко вовлекаются в работу с классным детским коллективом        

В) Родители не участвуют в работе школьного всеобуча и работе детского коллектива

13

А) Активно участвует в работе педсоветов, в проведении теоретических и практических семинаров, в работе МО классных руководителей (участие не равно слушанию)

Б) Редко участвует в работе МО классных руководителей, на практических и теоретических семинарах

В) Практически не участвует в работе МО классных руководителей

14

А) Проявляет инициативу и постоянно делится педагогическим опытом, творческим находками с коллегами

Б) Делится с коллективами по рекомендации администрации или по необходимости педагогическим опытом

В) Не делится с коллегами своим педагогически опытом

Вывод (о достижении поставленной в начале учебного года цели)

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

ПРОГРАММАДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» «Большое космическое путешествие»...

Программа духовно-нравственного воспитания уч-ся 4 класса

В программе отражены основные цели, задачи, формы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся 4 класса....

Программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни,включающего воспитательную,учебную,внеучебную,социально-значимую деятельность обучаю...