Анализ воспитательной работы за год в 1 Б классе
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

Анализ воспитательной работы за год в 1 Б классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2015 – 2016 учебного год в 1 «Б» классе.  

Классный руководитель: Быструшкина О.Л.

 Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности.

 Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.

 Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

 Педагог, планируя свою деятельность работы с классным коллективом по разным направлениям, создает целостную и оригинальную систему. Ставит цели и задачи для реализации авторского замысла.

Цель воспитательной работы класса: создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную  на раскрытие и развитие  индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания.

Задачи:

  1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
  2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;
  3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
  4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы.

.

  Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа – прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю по вторникам. Формы классных часов были разнообразны:  беседы, викторины, конкурсы, игры, праздники. Все дети активны, почти все проявляют инициативу, а также в классе уже началась борьба за лидерство между ребятами. У мальчиков и девочек появился свой временный лидер

Среди учащихся моего класса есть много  и активных ребят.  

 Коллектив учащихся показал себя с положительной стороны. Учащиеся воспитаны, адекватно реагируют на замечания, придерживаются установленных норм поведения.

Дети доброжелательны,  выполняют поручения классного руководителя,  еще возникают сложности при работе в парах, т.к. им иногда бывает трудно найти контакт. В классе нет изолированных детей.  Дети данного возраста непосредственны, открыты в общении, активные, их активность направлена на общение, они  с удовольствием участвуют во всех внеклассных мероприятиях.

Дополнительным образованием охвачены 100% обучающихся.

Внеурочная деятельность

Целью внеурочной деятельности, которая осуществляется  по стандартам второго поколения, является воспитание и социализация духовно – нравственной  личности.

Задачи этой деятельности согласуются с задачами духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся в области формирования личностной, социальной и семейной культуры.

Основные направления внеурочной деятельности:

«Спортивно-оздоровительное»;

«Духовно – нравственное»;

Социальная деятельность

Общеинтеллектуальное

Общекультурное

С сентября 2015 года весь класс охвачен внеурочной деятельностью. В течение недели дети посещают различные кружки и факультативы по разным направлениям:

Понедельник: « Цветок здоровья» автор программы О.А. Степанов

Вторник:  «История моего города»    автор  Д.В. Григорьев, П. В. Степанов

Среда:     « Уроки нравственной жизни»    автор       М.В. Фомина

Четверг:  «Введение в мир профессий» автор О.Е. Багрова

                 «Волшебный карандаш» автор С. Г. Ашикова

Пятница:   «Я – исследователь»  автор А.И. Савенков

Внеурочная деятельность осуществляется через деятельностный подход, способствующий распределению умственной и физической нагрузки на ребенка.

Участие во внеурочной деятельности учит детей сотрудничать, вместе решать проблемы.

Плюсы внеурочной деятельности: занятость детей; развитие творческих способностей; возможность попробовать несколько видов деятельности;

Минусы внеурочной деятельности: нехватка помещений для полноценных занятий по внеурочной деятельности; нет педагогов дополнительного образования , чтобы привлечь их к работе.

Работа в едином образовательном пространстве.

 В ДК «ПОИСК» также посещают различные кружки  12 детей, в ДПК «СТАРТ 21 век» 1 ребёнок, в «Центр олимпийской подготовки «Тюмень – дзюдо»» - 2 ребёнка.

 С начала учебного года в классе проводились внеклассные мероприятия, что помогает выявить творческие способности детей, сплотить коллектив, сдружить детей.

Активно посещаются мероприятия в ДК «Поиск»:

1.«Праздник первоклассников»,

2.   «Осенний бал»,

3. «Открытие резиденции  Деда Мороза»

 4.  « Юный Морозко»

 5.  Экскурсионная праздничная программа «Волшебный посох Сибирского деда Мороза»

Классные часы.

Одной из форм организации воспитательной работы было проведение классного часа – прямой формы общения классного руководителя с учащимися, который проводился каждую неделю по вторникам. Формы классных часов были разнообразны:  беседы, викторины, конкурсы, игры,

Проведены следующие классные часы:

  1. Урок мира. «Я ученик мирной страны»
  2. «Твоя безопасность»
  3. «Как это было? – 70 – летие Победы над Японией»
  4. «Я талантлив»
  5. «Мы любим быть вместе»
  6. «Что такое МЧС и для чего он нужен?»
  7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет
  8. «Самый большой урок в мире»
  9. Беседа с психологом из центра «Мария»  на тему» «Убереги себя от насилия»
  10. «Сто лет со дня рождения К.М.Симонова»
  11. Всероссийский словарный урок, посвященный дню рождения Владимира даля
  12. Всероссийский день помощи детям на территории Российской Федерации.
  13. «Имя тебе, неизвестный солдат»
  14. «единый тематический урок информатики в рамках акции «Час кода»
  15. «Новый год шагает по планете!»
  16. Грипп. Как защитить себя и других
  17. Что такое совесть? Это страшная блокада.
  18. Как нужно учиться правильно.
  19. Урок мужества посвященный Всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце»
  20. «Великий композитор П.И.Чайковский.
  21. Крым наш «Воссоединение Крыма с Россией.
  22. Черты характера человека. Как определить свойхарактер.
  23. Кино для детей
  24. О правде про космос
  25. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях
  26. Единый день профилактики. «Путешествие по стране Законии» (просмотр и обсуждение мультфильма)
  27. День семьи
  28. И помнит мир спасенный
  29. День славянской письменности и культуры
  30. Я знаю телефон доверия
  31. Я умею, я могу.
  32. Подведение итогов года «Я – ученик»
  33. «С чего начинается Родина»

Реализация проектов.

В рамках реализации совместных детско – родительских проектов класс принял участие в защите и реализации проекта по «Платилинографии». Родителями проводятся ежемесячно мастер – классы по данной тематике.

В рамках городского Дня Здоровья среди учащихся параллели 1 классов   было проведено мероприятие «Муравейник». По итогам конкурса класс занял 2 общекомандное место. Мероприятие прошло очень хорошо, все конкурсы были  запланированы, объяснены четко учащимся учителем физкультуры. Учащиеся получили позитивный настрой от данного мероприятия.

В рамках акции «Бумажный бум» класс также принял активное участие при сборе и сдаче макулатуры.  

В рамках акции «Пусть осень жизни будет молодой» класс принял активное участие в поздравлении своих бабушек и дедушек с Днём пожилого человека, а также изготовлении игрушки.

Участие в акции – «Собери портфель детям Донбасса»

«Участие в акции – концерте» - «День матери» - выступление с песней «Мамочка лучше всех на свете», участие в Международном и Всероссийском танцевальном конкурсе – 2 место

 Участие класса в патрулировании посёлка с 9.11.2015 – 15.11.2015 года

Участие в учебном проекте учи.ру. 4 человека победители

В течение года учащиеся участвовали в различных конкурсах и мероприятиях, а также выезжали на экскурсии:

  1. «Урожай 2015»
  2. Конкурс рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»
  3. КТД «Неделя детской книги» - Конкурс «Литературная солянка»
  4. Экскурсия в школьный музей
  5. Посещение планетария
  6. Посещение филармонии
  7. Самый лучший классный обменник книг
  8. Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой»
  9. Фотоконкурс «Читай всегда, читай везде»
  10.  Конкурс на изготовление газеты в рамках года литературы – газета про Ермакова Ивана Михайловича
  11.  Участие в спортивном конкурсе – «папа, мама, я – спортивная семья»
  12.  Участие в конкурсе стихов посвященный году литературы
  13.  Участие в конкурсе «Из бабушкиного сундучка»
  14.  Участие в конкурсе рисунков «Моя любимая мамочка»
  15.  Участие в фотоконкурсе «Талант быть вместе»
  16.  Участие в конкурсе поделок «Новогодняя красавица»
  17.  Участие в городском конкурсе Рождественский вернисаж»
  18.  Участие во всероссийском конкурсе «Самая лучшая закладка для книг»
  19.  Участие в выездной экскурсии «По следам Конька – Горбунка»
  20.  Участие в подвижной игровой программе «Фиксики»
  21.  Выезд в драматический театр на новогоднее представление «Неуловимый Фунтик»
  22.  Выезд на познавательную экскурсию «Посох Сибирского Деда Мороза»
  23.  Участие в школьном новогоднем утреннике «Новый год шагает по Планете
  24.  Посещение планетария
  25.  «ТинТаун» - город профессий
  26.  Участие в Международном и Всероссийском танцевальных конкурсах
  27.  Выступление на последнем звонке для 9 и 11 классов
  28. Участие в междунароной олимпиаде «Дино – олимпиада»
  29. Участие в международной олимпиаде « Безопасный мир»
  30.  Участие в параде Победы 9 мая
  31.  Участие в Птичьих забегах – 1 место
  32.  Участие в международной олимпиаде – «Юный предпрениматель»
  33. Участие в международной олимпиаде – «Олимпиада +»
  34. Участие в городском конкурсе «Вкусные старты» в рамках проекта «Здоровая школа»
  35. Участие в городском фотоконкурсе «Здоровая семья» в рамках проекта «Здоровая  школа»
  36. Участие в фотоконкурсе «Вкусняшка» в рамках проекта «Здоровая школа»

Работа с одаренными детьми:

В январе одна ученица стала победителем в творческом конкурсе «Рождественский вернисаж» и получила путевку в город Тобольск

 В 3 четверти были проведены предметные декады  естественно – математического цикла и гуманитарного цикла, которые показали уровень подготовки учащихся по предметам.

В естественно- математических дисциплинах приняли участие

 5 учащихся.

В  гуманитарных дисциплинах приняли участие 6 учащихся.

Все учащиеся награждены грамотами.

В апреле обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде – «Юный предприниматель». Все участники получили дипломы победителей и участников.

В апреле обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде - «Олимпиада +» Все участники получили дипломы победителей и участников.

В марте обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде - « Безопасный мир» Все участники получили дипломы победителей и участников.

В мае обучающиеся класса приняли участие в Участие в международной олимпиаде – «Дино – олимпиада» Все участники получили дипломы победителей и участников.

В течении года 20 обучающихся работали на образовательной платформе УЧИ.РУ рекомендованной Депортаментом образования города Тюмени. 4 человека полностью прошли весь курс по математике за 1 класс и получили именные дипломы.

 

Работа по предупреждению травматизма и правонарушений.

В течение учебного года регулярно проводились инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения. Все темы представлены в журнале по инструктажам.

Работа с родителями.

  Много в организации классной жизни зависит от родителей, их сплочённости, умения оказать помощь классному руководителю. Родители изначально поддерживали мою инициативность как классного руководителя, так как понимали, что коллектив наш только зарождается и чтобы получить результат,  необходимы активные действия во всех направлениях.

  Родители активно посещают родительские собрания, принимают совместные решения, выдвигают различные идеи по развитию и сплочению классного коллектива

Запланированы и проведены родительские собрания:

  1. « Развитие личности младшего школьника. ФГОС второго поколения» - проведено
  2. «Как помочь ребенку стать внимательнее» - проведено
  3.  « Садимся вместе за уроки»
  4. Правила общения с ребенком, помогающие избежать конфликтных ситуаций»
  5. « Что должен знать и уметь учащийся 1 класса в конце учебного года»

        

  Родители принимают активное участие в управлении классной жизни. Родительский комитет работает в  составе 6 человек. Председатель и его помощники

        Родительский комитет осуществляют свою деятельность в соответствии с решениями Управляющего Совета школы.

 В первом полугодии проведено 1 заседание КР:

Вопросы заседания:

Выборы членов  родительского комитета.

Обсуждение направлений деятельности членов классного родительского комитета.

Подготовка к родительскому собранию № 1

Обсуждение направлений по внеурочной занятости

Выводы:

Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности высокий, крайне редко  можно услышать грубое слово, отсутствуют непозволительные интонации в разговорах детей с учителем и другими взрослыми.

 Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.

 Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет, положительный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2012-13г. 4 класс

Данный материал содержит подробный анализ воспитательной работы за учебный год в 4 классе....

Анализ воспитательной работы за год в 3 классе

Материал содержит анализ воспитательной работы в 3 классе за учебный год, в котором отмечены поставленные на год цели и задачи, все проведенные мероприятия и классные часы, результаты обучения детей и...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

Анализ воспитательной работы во 2 четверти 3 класс 2016-2017 учебный год

В помощь классному руководителю начальных классов...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса

Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....

Анализ воспитательной работы с коллективом 3«Б» класса за 2019-2020 уч.г.

Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельност...