Анализ воспитательной работы с коллективом 3«Б» класса за 2019-2020 уч.г.
опыты и эксперименты (3 класс)

Корнилова Надежда Анатольевна

Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                    Анализ воспитательной работы 

                        с коллективом 3«Б» класса за 2019-2020 уч.г.

                      Классный руководитель: Корнилова Н.А.

Цель: воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой, духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению на основе ФГОС.

Для достижения этой цели нужно было решить следующие задачи:

•      способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, создать условия для творческой деятельности;

•     обеспечить общее культурное развитие ребёнка, формировать у обучающихся чувство моральной и социальной ответственности уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали;

•     развивать эстетическую культуру обучающихся через ознакомление с историей, культурой и традициями; уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность учащихся.

•      развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся;

•     формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ;

•      продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, максимально привлекать детей группы «риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

•       максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития;

•      продолжить работу по укреплению традиций детского самоуправления, повысить уровень развития самоуправления в классных коллективах, в решении школьных проблем;

•       расширить систему дополнительного образования обучающихся: организовать кружки технической направленности, повысить качество предоставления дополнительных услуг за счет повышения методической и профессиональной подготовки педагогов.

Анализ развития коллектива класса

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.

Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за  недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Штембульский Иван, Громов Гавриил, Колембет Евгений, Штембульская Анна.Чаще всего эти дети нарушают правила поведения на уроках и на переменах. С данными детьми и их родителями неоднократно проводились разъяснительные беседы. Работа над умением правильно себя вести будет продолжена и в следующем учебном году.

В классе есть лидеры – это Понтякова П, Черняев Д. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить. Есть талантливые активные учащиеся: Кириков С, Швецова К, Швецова С, Фомичёв В, Перепёлкина Т, Петрова К.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формировании классного коллектива. Были проведены следующие мероприятия:

  • Классный час «Правила поведения в школе».
  • Классный час «Учение и труд все перетрут» .
  • Классный час - презентация «Правила этикета».
  • Беседа «Права и обязанности учащихся школы».
  • Классный час «Все профессии важны, все профессии нужны».
  • Праздник «Скоро Новый год»
  • Викторина для мальчиков к 23 февраля.
  • Классный час «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
  • Утренник, посвящённый Дню матери
  • Утренник, посвящённый Международному Женскому Дню 8 Марта
  • Масленичные посиделки.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

С первого класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.

Хочется отметить доброжелательное отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти из школы вместе, вызываются передать больных одноклассникам домашнее задание.

Большинство детей  с уважением относятся друг к другу . Драки в классе – это большая редкость, т.к. ребята стараются решать возникающие проблемы путем диалога.

В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д.

Развитие ученического самоуправления пока только на начальном этапе, поэтому главным было продолжить работу над самоуправлением, начатой со 2 класса. Распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность.

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют ответственность к своим поручениям, активно участвуют в классных и школьных мероприятиях .

Духовно-нравственная, гражданско-патриотическое работа

Это направление в воспитательной работе класса имеет огромное значение, т.к. развитие нравственных начал в ребёнке играет важную роль в становлении личности. В своей работе уделяю большое внимание формированию уважительного отношения к старшим и пожилым людям. Проводимые мероприятия, беседы в рамках духовно- нравственного направления формируют, развивают и распространяют идеи добра, сострадания в детской среде. Учу своих учеников уважать чувства других людей, всегда думать о том, как их поступки скажутся на окружающих, не быть равнодушными к тому, что люди испытывают, поступать так, чтобы доставить другим и себе радость.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, способствовало проведение следующих бесед, классных часов, мероприятий:

  • Единый классный час «Терроризм-угроза обществу».
  • Единый всероссийский урок России.
  • Классный час-презентация «Конституция России».
  • Классный час с презентацией о правах и обязанностях ребенка «Лучше знать, чем догадываться».
  • Классный час с презентацией «Мы такие разные, но мы вместе».
  • Классный час с презентацией «Ленинградский метроном»
  • Классный час – презентация «Есть такая профессия – Родину защищать».
  • Всероссийский урок – презентация «Космос-это мы!».
  • Классный час с презентацией «Никто не забыт, ничто не забыто».

Из анализа результатов работы наблюдается, что у учащихся формируется любовь к Родине, родному краю и интерес к историческому прошлому своего народа. Этому способствовали мероприятия, проводимые ко Дню Победы, а также уроки окружающего мира.

В связи с этим работа по формированию духовно – нравственного воспитания будет продолжена в 4 классе при проведении внеклассных мероприятий, бесед на занятиях внеурочной деятельности, конкурсно-развлекательных программ, операций «Помоги тому, кому требуется помощь!»

Спортивно – оздоровительная деятельность

Одной из задач воспитательного процесса является здоровье-сберегающее образование. С этой целью проводились различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часыВ рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни. Много бесед было проведено по ПДД, ПБ, проводились инструктажи по ТБ:

  • Классный час «Уважайте каждый знак».
  • Игра «Грамотный пешеход».
  •  Классный час «Чтобы компьютер был другом».
  • Беседа «Дорога в школу и обратно».
  • Беседа «Я прививок не боюсь!».
  • Беседа-инструкиаж «Безопасное поведение на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта».
  • День памяти жертв ДТП. Игра-конкурс «Свет зелёный всем мигает – в путь дорогу приглашает».
  • Тематическая беседа-викторина на тему «Как уберечься от гриппа».
  • Классный час по ЗОЖ «Кожа человека и её здоровье».
  • Классный час «Здоровый образ жизни. Урок безопасности в школе и дома».
  • Классный час-инструктаж «Как вести себя на водоёмах в зимний период». Презентация.
  • Викторина отряда ЮИД по правилам ПДД

Художественно – эстетическая деятельность

В этом направлении была проведена большая работа во внеурочное время. Ребята активно участвовали в школьных концертах, в конкурсах рисунков, плакатов, поделок.

  • Фото-конкурс  «Наше лето»
  • Конкурс поделок «Золотая осень»
  • Конкурс рисунков «Природа – твой дом».
  • Международный день семьи. Рисунки на тему «Фотография на память».
  • Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки!» по сказкам А.С.Пушкина.
  • Конкурс рисунков «Дорожная азбука».

Экологическое воспитание

Воспитание общественно активной личности, понимающей связь человека с природой, умеющей беречь природные богатства очень актуально в наше время. В связи с этим были запланированы и проведены следующие мероприятия:

  • Акция «Кормушка».
  • Акци по сбору макулатуры  «Сделай мир зелёным!»
  • Акции по сбору батареек и пластиковых крышек.
  • Классный час-презентация «В мире животных».
  • Экологическая беседа «Экология-это наука о том, как сберечь наш общий дом».
  • Классный час с презентацией «Путешествие по экологической тропе».
  • День Земли. Викторина «Родная природа».

Анализ внеурочной занятости учащихся.

Все учащиеся занимаются в школьных крухках и в кружках вне школы. Дети посещают школьные кружки («Акварель», «Волшебный завиток», «ЮИД», «Юный баскетболист», Шахматный кружок «Диагональ» « Наставник», «Легоконструирование»).

За 2019-2020 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и районных конкурсах и мероприятиях:

  • Единый День Здоровья.
  • Концерт, посвящённый Дню учителя
  • Открытка ко Дню учителя
  • Конкурс стихов "Разукрасим мир стихами"
  • Акция «Твори добро» Подарок пожилому человеку
  • Конкурс «Смотр строя и песни» ко Дню Защитника Отечества
  • Конкурс чтецов, посвящённый Дню Победы
  • Конкурс рисунков, посвящённый Дню Победы
  • Конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей».
  • Конкурс рисунков и плакатов о войне
  • Акции по сбору макулатуры  «Сделай мир зелёным!»
  • Акции по сбору батареек и пластиковых крышек.
  • Поездка в Ледовый дворец на Новогоднее представление.
  • Выездные спектакли в школе.
  •  Семейный онлайн - фестиваль военно-патриотической песни «Поем песни Победы»

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают позитивные результаты. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания и способности и таланты. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так.

Почти все мероприятия вызвали у детей интерес и активное участие. В своих проявлениях детям очень важно чувствовать себя  свободными.  Но не бывает свободы и прав без определенных ограничений, правил и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается терпимость в отношениях между людьми. Это работа не одного года. Главное – не останавливаться на достигнутом уровне.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания по темам:

1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-20 уч.г. Особенности обучения в 3 классе. Занятость детей во внеурочное время».

2.«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка. Родителям о правах ребенка. Права, обязанности и ответственность родителей».

3.Воспитательный климат в семье. Союз любви и разума.

4. Онлайн-собрание «Организация учебного процесса в период пандемии. Правила безопасности».

5. Онлайн-собрание  «Итоги учебного года. Правила безопасности учащихся на период летних каникул».

С родителями поддерживаю постоянную связь. Они приходят в школу, интересуются успехами и неудачами своих детей. Я стараюсь убедить родителей в том, что только они совместно с учителем ишколой смогут помочь своему ребёнку.

В следующем учебном году необходимо продолжить вовлечение родителей в жизнь класса и школы, чтобы они активнее принимали участие во внеклассных мероприятиях.

Почти все родители интересуются делами класса, многие оказывают посильную помощь.

Выводы в работа с родителями:

1. Усилить внимание  на воспитание детей в семье, Личный положительный пример родителей, их жизненный опыт - важнейший фактор в воспитании детей.

2. В течение года посетить многодетные семьи, семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

3. Систематически проводить родительские собрания.

4. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».

Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер.

 Результаты анкетирования среди родителей показали достаточный уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.

Общие выводы

В классе 34 ученика, из них 4 отличника , успевают на «5» и «4» 13 человек, неуспевающих нет. Все обучающиеся переведены в 4 класс. Основными формами воспитательной работы с детьми  стали классные часы, коллективные творческие дела, экскурсии, творческие проекты, соревнования, викторины, праздники. Методы работы: личный пример, беседы, разъяснения, просьбы, поощрения, убеждения.  Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. 

В целом, воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, в работе с родителями. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Перспективными задачами воспитательной работы в классе на 2020-21 год являются:

1.Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

2. Продолжение работы по развитию самоуправления в классе.

3. Развитие лидерских качеств учащихся.

4. Совершенствование навыков культурного поведения и культуры общения.

5. Воспитание чувства патриотизма.

6. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

7. Продолжение тесного сотрудничества с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 4Б класса.

Классный руководитель: Корнилова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год

В материале предлагается план работы методического объединения учителей начальных классов на 2019 – 2020 учебный год по теме «Повышение  эффективности  и  качества...

КИМ для проведения годовой контрольной работы по математике во 2 классе за 2019/2020 учебного года

С помощью данной работы на уровне общеобразовательной организации осуществляется оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования по учебному пред...

Отчет работы методического объединения учителей начальных классов за 2019-2020 учебный год.

Методическая тема МО учителей начальных классов:«Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях  реализации ФГОС НОО»Цель:Совершенствование педагогическог...

2.2.АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ за 2019- 2020 учебный год.

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВза 2019- 2020 учебный год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2019 – 2020 учебный год

Анализ работыметодического объединения учителей начальных классовза 2019 – 2020 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год

Деятельность МО призвана способствовать:обобщению и распространению передового опыта;предупреждению ошибок в работе учителя;методически грамотному раскрытию трудных тем, учебных предметов;анализу каче...