Классный час - Вежливость
классный час (3 класс) на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

Классный час - Вежливость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_-_vezhlivost.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого классного часа на тему – «Что такое вежливость?» в 3 классе

Цель: расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях

Задачи классного часа: 

1.     Учить детей употреблять различные словесные формы вежливости;

2.     Прививать этические нормы поведения

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, толковый словарь Ожигова, рассказ – «Приключения Незнайки и его друзей», пословицы о вежливости, конверты – 4шт.,  сочинения детей на тему «Мой вежливый поступок»,  песня Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», карта городов России, карточки с рассыпавшимися пословицами, карточки с качествами человека.

Ход классного часа

Чтение стихотворения «Вежливый слон»  - рассказывает

Вышел слон на лесную дорожку,

Наступил муравью на ножку.

И вежливо

Очень

Сказал муравью:

- Можешь и ты наступить на мою!

- Почему стихотворение так названо? Помогла ли вежливость слона муравью?

- Итак о чем пойдёт речь на занятии? (ответы детей) 1 слайд – название классного часа

- Можно ли прожить без вежливости? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что значит быть вежливым? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что значит быть вежливым? (ответы детей)

- Вы все сидите по группам, и сейчас я предлагаю вам поработать в группе   с  Толковым  словарём  С. И. Ожегова и найти  в нём значение слова вежливость, но  прежде чем вы приступите искать значение слова, давайте вспомним,  как работать в группе, какие правила работы в группе вы знаете?

(ответы детей по правилам работы)

( 2 слайд с правилами работы в группе)

 - Ну вот мы с вами вспомнили правила работы в группе, а теперь следуя этим правилам поработайте и найдите значение слова вежливость

- Какого человека вы считаете вежливым?  (ответы детей)

- Всегда ли человека, который знает все-все слова, можно назвать воспитанным? (ответы детей)

- А теперь давайте поработаем с карточкой на которой написаны качества человека. Выберете и отметьте  + те качества, которые относятся к воспитанному человеку.

(Раздать карточки каждой группе)

- Давайте проверим, какие качества вы отнесли к воспитанному человеку (спросить ту группу которая быстрее справила с заданием)

- А теперь я вам предлагаю послушать отрывок из повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» - показать книгу  - 3 слайд

« Незнайка долго лежал с закрытыми глазами, навострив уши. Наконец он приоткрыл один глаз и увидел склонившуюся к нему головку голубоглазой Малышки. Малышка приветливо улыбнулась. Незнайка хотел что-то сказать, но Малышка приложила к его губам пальчик и сказала:

- Молчите, молчите! Вы должны лежать смирно, пока я не позову врача. Как ваше имя?

- Незнайка.

- А меня зовут Синеглазка.

- Хорошее имя,- одобрил Незнайка.

- Очень рада, что Вам оно понравилось. Вы, видно, воспитанный малыш».

- Почему Синеглазка назвала Незнайку воспитанным мальчиком?  (ответы детей)

(Потому, что при общении с Синеглазкой Незнайка разговаривал с ней вежливо, когда Синеглазка спросила как его зовут, Незнайка ответил Синеглазке)

- А теперь я предлагаю вам посмотерь небольшую сценку которая называется   «Вежлив Витя или нет?»

Учитель:  Малыша обидел Витя

Перед школою в строю,

 Витя просит:

Ученик: Извините,

Я ошибку признаю.

Учитель:   На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

Ученик:    Извините.

Я немного опоздал.

Учитель:  Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город Псков.

Ученик:   Извините, - шепчет Витя, -

Я к уроку не готов.

Учитель:    Мы поспорили с Наташей,

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ!

- Поработайте в группах и напишите, пожалуйста, ответ на вопрос учителя – Вежлив Витя или нет? Не забывайте о правилах работы в группах.

- Сделайте вывод.

(Человек, который всегда говорит красивыми, вежливыми словами, не всегда совершает хорошие поступки.)

- В чем была ошибка Вити?

(ошибка Вити была в том, что он не подготовился к уроку, подвёл учителя, подвёл самого себя, заранее не предупредил о том, что не готов к уроку)

- Вежливость и умение вести себя зависят от общего развития человека  -

4 слайд

 «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно».

- А сейчас, каждой группе я предлагаю собрать рассыпавшуюся пословицу о вежливости и объяснить её значение.

(Раздать рассыпавшуюся пословицу по словам и дать 2 минуты на сбор и обсуждения значения пословицы)

 

1 группа - Учись доброму – дурное на ум не пойдёт   

2 группа - Ласковое слово лучше мягкого пирога             

3 группа- Жизнь дана на добрые дела                                          

4 группа - Про доброе дело  говори смело.

- Давайте проверим, что у вас получилось. Называйте пословицу и объясните нам всем, пожалуйста её смысл.

Физминутка

- Предлагаю отдохнуть и отгадать весёлые загадки.

Эти загадки особенные. Если учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и встать на ноги. Будьте внимательны, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на вредную загадку – молчите и сидите. – 5 слайд

1. Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо? - (Встают)

 2.  Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться? – (Сидят)

 3. У кого у вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки? – (Встают)

4. Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»? – (Сидят)

5. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? – (Встают)

6.  Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? – Встают)

- Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся чаще всего по-доброму. Такого человека любят и уважают. У него всегда будут друзья, с которыми не будет скучно. А, впрочем, вежливому человеку и скучать некогда. Он всегда найдет себе занятие или дело. Как вы думаете, чем может заняться вежливый человек?

(ответы детей)

(Помогать взрослым, убирать дом, поливать цветы, ухаживать за домашними животными, чистить обувь, ходить в магазин, играть с младшими, заботиться о близких, многое другое)

- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»

1-й чтец -                   

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста 

Уступите старухе.

2-й чтец -                  

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3-й чтец -                  

Ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будите с товарищем

Трещать, как две сороки.

4-й чтец -                      

Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы, то есть сами.

5- чтец -                       

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

6- чтец -                        

Ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

- А знаете ли вы, что в нашем классе есть ребята, которые совершают вежливые поступки. Об этих поступках расскажут нам друзья этих ребят.

( Гейнц Таня, Куклина Катя выходят и зачитывают сочинения друзей – Мой вежливый поступок)

- А как вы думаете, можно ли считать такие поступки хорошими, вежливыми?    (ответы детей)

- А теперь подумайте, какие хорошие поступки совершали вы и об этих хороших поступках вы нам расскажите на следующем нашем классном часу.

- О каких словах, о каких поступках говорили мы сегодня на классном часу? (ответы детей)

- Может кто - нибудь из вас почувствовал в себе, что он стал сегодня немного добрее, вежливее к окружающим нас людям и впредь будет совершать хорошие поступки.

- Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по делам

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

Добрый путь вам! В добрый час!

Звучит песня Б. Савельева «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вежливое слово должен знать каждый"

План-конспект открытого классного часа, проведенного в 3 классе. Цель классного часа:: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, привив...

Классный час "Вежливость"

Конспект занятия с презентацией раскрывает понятие вежливость. Используется произведение А.Барто "Медвежонок невежа". Можно использовать при работе с учащимися любого класса начальной школы....

Классный час "Вежливость и доброта"

Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....

Классный час "Вежливость, как часть жизни"

Классный час для учащихся 1-4 классов....

Презентация к классному часу "Вежливость"

Учащиеся познакомятся с правилами вежливости, с вежливыми словами....

Классный час "Вежливость помогает или мешает жить человеку?"

Классный час в начальной школе во 2 классе "Вежливость помогает или мешает жить людям?"...

Классный час "Вежливости все двери открываются"

Классный час помогает детям оценить себя и окружающих через анализ таких качеств личности  как доброта, ответственность, честность, смелость, вежливость. Итогом классного часа является создание у...