Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
классный час (2 класс) на тему

Сарайкина Вера Владимировна

В игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о жанрах литературы, так же расширить литературный запас слов учащихся и продолжить развивать навык работы в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал19.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ      РИНГ.

Внеклассное мероприятие.

Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о жанрах литературы;

расширить литературный запас слов учащихся;

продолжить освоение навыка работы в команде.

Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется « Литературный ринг» потому , что оно состоит из трех раундов- как в настоящем соревновании на боксерском ринге .Только  соревноваться вам надо будет не в кулачной силе ,а в литературных знаниях  и начитанности.

В нашей игре примут участие 3 команды. Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Пусть капитаны  подойдут ко мне , и пожмут руки друг другу и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны, клянетесь?

Конечно, для того ,чтобы судить ,кто в нашей встрече будет лучшим, необходимо жюри. Членами жюри согласились быть ( представление членов жюри)

Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд. У жюри есть точный секундомер и колокольчик для подачи сигналов времени.

Итак ,команды готовы? Жюри на боевом посту. Наша встреча начинается. И для ее Торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении: «Учиться никогда не поздно»

                «Век живи - век учись»

                 «Ученье свет, а неученье – тьма»

                  « Чтение - вот лучшее учение»

Я объявляю первый раунд. В нем три задания. Но сначала маленький музыкальный отрывок ( прелюдия № 7 Ф. Шопена)

Первый раунд называется «Поэзия»

Я начинаю читать стихотворение, а вы по начальной строчке  узнаете его и продолжаете всей командой.

1.Унылая пора! Очей очарованье!

   Приятна мне твоя прощальная краса-

   Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и золото одетые леса.

2.Кроет уж лист золотой

   Влажную землю в лесу…

   Смело топчу я ногой

   Вешнюю леса красу.

3.Осень наступила,

   Высохли цветы,

   И глядят уныло

   Голые кусты.

Второе задание поэтического раунда - кто больше найдет рифм к заданному слову. Первое слово - «урок»

             Второе слово - «работа»

Третье задание-надо вспомнить и прочитать стихотворение по его окончаниям строчек ,назвать автора .Например, «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке»

   Кто стучится в дверь ко мне

   С толстой сумкой на ремне,

    С цифрой «пять» на медной бляшке,

     В синей форменной фуражке.

Это «Почта» Самуила Яковлевича Маршака.

  1. Аукает ,баюкает ,сосняка ,глубокою ,далекую ,облака.

С. Есенин «Поет зима – аукает»

2.Нагоняя ,сама ,зима.

     А. Пушкин «Вот север , тучи нагоняя…»

3.Зимою, стоит,  бахромою  ,немою, блестит.

    Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»

Ведущий: Первый раунд завершен. Вы, ребята, показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить нам результаты первого раунда? (жюри сообщает итоги).

Второй раунд . (музыкальная заставка к телефильму «Приключения Шерлока Холмса»)

Второй раунд - детективный. Главные герои детективов - сыщики. Они по самым незначительным деталям внешности или характера находят человека. Вот и вам предстоит определить ,о ком из героев идет речь. У каждого уважающего себя сыщика была картотека ,куда он заносил приметы интересующего его гражданина.

Вот посмотрите, «Фоторобот» .Узнайте героя по силуэту и назовите его имя.         Винни- Пух

                  Чиполлино

                   Буратино

                   Мальвина

                   Пес Шарик

                   Карабас- Барабас

                   Незнайка

                   Артемон

                  Шапокляк

Теперь - узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

1.Единственный мальчик на  свете, который никогда не вырастал.

    Питер Пэн.

2.Героиня этой книжки побежала за Белым Кроликом ,но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране.

     Алиса.

3.Как рассказывал сам этот герой ,он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика ,летал на пушечном ядре ,вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу.

       Барон Мюнхаузен.

 4.Это животное после встречи с крокодилом на берегу реки Лимпопо                             поменяло свою внешность.

     Слоненок из сказки Р. Киплинга.

5.Этот персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя.

      Железный Дровосек.

6.Полосатый хищник ,испугавшийся Маугли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"

Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Игра «Брейн-ринг».

Внеклассное мероприятие в начальной школе.Игра «Брейн-ринг».Подготовила учитель начальных классовАлексеева Маргарита Рудольфовна    Класс делится на три команды, каждая команда пр...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Брэйн - ринг"

Данная презентация иллюстрирует порядок выполнения заданий мероприятия. Предложенные в презентации задания и упражнения развивают речь, расширяют кругозор учащихся....