Воспитательная программа для 1-4 класса
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Иванова Виктория Олеговна

Программа воспитательной работы «Я в гармонии с собой», реализуемая в начальной школе, поможет учителю частично достичь целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания личности ребёнка в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Преображенка Кировского района»

Приморского края

           «Согласовано»                                                                              «Утверждаю»

на МО классных руководителей                                        Директор:_____________Л. В. Алифиренко

(протокол №1 от 30.08.2016)                                                                                                                                                          

                                                           

                                                                       Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать,

                                                                                                                          но и дать направление сердцу и уму.

                                                                                                                                                                                           (Белинский)

                           

                             Воспитательная программа

                                «Я в гармонии с собой»

                                          для обучающихся 1-4 классов

                                                           на 2016-2020 год         

                          http://cdn2.imgbb.ru/user/45/458317/201412/9112ad6e8375d6d0ae65d44a739e78d4.png             

                                                                                                                 

                                                                                                          Разработала учитель  

                                                                                                              начальных классов - Иванова В. О.

                                                             

                                                      Пояснительная записка

   «В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство».

                                                                                                                     (В. А. Сухомлинский)

     Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет:

  • характер современного национального воспитательного идеала;
  • цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;
  • систему базовых национальных ценностей, на основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
  •  основные социально-педагогические условия  и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

     Образовательное учреждение взаимодействует с различными социальными   институтами .

Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий   для  духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

    Современный   национальный воспитательный    идеал  — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей  страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

   Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно исторических социокультурных  условиях.

    Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Программа воспитательной работы «Я в гармонии с собой», реализуемая в начальной школе, поможет учителю частично достичь целей и задач духовно-нравственного развития и воспитания личности ребёнка в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

    Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-нравственно воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для воспитательной деятельности. Все материалы воспитательной программы соотнесены с требованиями ФГОС и школы.

    Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.

    Цель программы: создание условий для раскрытия творческой индивидуальности личности младшего школьника. А личность должна быть:

- свободной к самореализации;

- гуманной, то есть способной к милосердию;

- творческой, то есть развивающей способности, интеллект, испытывающей потребность в знаниях;

- практичной, то есть трудолюбивой, владеющей хорошими манерами, ведущий здоровый образ жизни.

    Задачи программы:

- создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка;

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- воспитывать россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей;

- воспитание патриота своего Отечества;

- воспитание человека, владеющего культурой общения;

- воспитание семьянина, осваивающего культуру семейных отношений.

Идеи программы:

  1. Идея развития.

Основной смысл – развитие творческой индивидуальности ребёнка.

  1. Идея красоты.

Реализация идеи красоты предполагает формирование эстетически   ценностной ориентации личности, эстетическое самоопределение и саморазвитие личности.

  1. Идея творчества.

Творчество - идеальный механизм развития личности, обеспечивающий её вхождение в мир культуры, национальных традиций и праздников. Для реализации этой идеи создаётся атмосфера, стимулирующая к творчеству.

  1. Идея сотрудничества.

Идея предполагает совместную развивающую деятельность учеников и учителя, способы организации которой обеспечивают творческую позицию каждого на всех этапах коллективной творческой деятельности.

1 класс

- успешная адаптация к школьной жизни;

- эмоциональная устойчивость обучающихся;

- создание предпосылок для формирования классного коллектива;

- активное участие родителей в жизни класса, школы.

2 класс

- устойчивые положительные результаты воспитания;

- активное участие детей в жизни школы, класса;

- негативное отношение к вредным привычкам;

- создание органов классного самоуправления.

3 класс

- проявление интеллектуальных способностей;

- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей села;

- умение организовать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

- ощущение ответственности за совершаемые поступки.

4 класс

- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Направления воспитательной работы:

  1. Учимся учиться.

Задачи:

- знакомить учащихся с основными школьными правилами, прививать навыки коллективной работы;

- формировать классный коллектив, развивать коммуникативные оношения.

           2.  Россия – Родина моя.

             Задача: знакомить учащихся с общественно – политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма.

            3. Красота спасёт мир.

              Задачи:

            - формировать способность воспринимать красоту природы и творения рук человеческих;

            - воспитывать эстетический вкус через ознакомление с изобразительным искусством, живописью, музыкой, театром;

            - развивать эмоциональные чувства, умение видеть прекрасное в природе, в жизни людей.

            4. Развиваем способности и таланты.

                Задача:

             - развивать творческую активность и интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению с помощью участия в районных и школьных мероприятиях;

             - создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;

            - создать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения;

            - изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

           5. Книги – наши друзья и помощники.

               Задача: прививать любовь к книге, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими.

           6. Что такое хорошо и что такое плохо.

                   Задачи:

                 - создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершенствования нравственно-оправданных поступков;

                    - знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;

                - знакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю  и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;

               - воспитывать волевые качества ученика, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

           7. Моя семья.

              Задача: развивать сотрудничество учителя, ученика и родителей; учить выполнять обязанности в семье, сохранять семейные традиции.

           8. Береги здоровье смолоду.

              Задачи:

                - создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;

                - воспитывать потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитывать позитивное отношение учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;

               - формировать чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

             9. Наш дом – планета Земля.

               Задача: учить относиться к природе и ко всему живому на Земле правильно, ответственно.

                              Система мероприятий и сроки реализации (1 класс)

    Учитывая, что ребёнок, приходя в школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1 класс

  1. Учимся учиться.

«1 сентября – день знаний!».

Кл. час «Здравствуй, школа!».

Завуч

Кл. рук.

Видео урок «Ты – ученик».

Кл. рук.

Беседа «Правила поведения в школе».

Завхоз

Кл. час «Прощай, азбука!».

Кл. рук.

Торжественная линейка, посвящённая окончанию учебного года «Наши успехи в учении».

Завуч

Кл. рук.

  1. Россия – Родина моя.

Видео урок «Страна, в которой мы живём».

Кл. рук.

Беседа «Государственные символы».

Рыцарский турнир к 23 февраля.

Кл. час «Этот день Победы».

Районный конкурс рисунков.

учитель ИЗО

  1. Красота спасёт мир.

Видео урок «Красота природы и народные праздники».

Кл. рук.

Музыкальная гостиная «П. Чайковский «Времена года».

Видео урок «Что такое окружающий мир?».

Утренник «Осень золотая».

  1. Развиваем способности и таланты.

Районный конкурс «Мир глазами детей».

Кл. рук.

Кл. час «Мы разные по внешнему виду».

Мед. работник

Конкурс рисунков «Осенние дары», «Поёт зима аукает», «Весна – красна».

Кл. рук.

Новогодний утренник.

Кл. рук. 4 класса

Видео урок «Правила дорожного движения».

Кл. рук.

Концерт ко дню учителя.

Завуч, кл. рук.

Утренник «8 марта – женский день».

Кл. рук.

Конкурс рисунков «Портрет мамы».

Кл. рук.

Инсценирование к 1 апреля – день смеха.

Кл. рук.

  1. Книги - наши друзья и помощники.

Видео урок «Правила поведения в

Библиотекарь

библиотеке». Экскурсия в библиотеку.

Конкурс чтецов.

Учитель литературы

Видео урок «Происхождение имён и фамилий».

Кл. рук.

КВН «Русские народные сказки»

День космоса.

Кл. рук.

  1. Что такое хорошо и что такое плохо»

Общешкольное родительское собрание «Адаптация первоклассников».

Директор, завуч

Кл. час «Здоровый образ жизни. Гигиена».

Мед. Работник

Видео урок «Правила поведения на улице».

Кл. рук.

Видео урок «Правила поведения в театре, в транспорте».

Кл. рук.

  1. Моя семья.

Родительское собрание «Режим дня школьника».

Кл. рук.

Родительское собрание «Занятость детей и родителей».

Кл. рук.

Родительское собрание «Итоги учебного года 1 класса». Торжественная линейка.

Завуч. Кл. рук.

Видео урок «Я и моя семья».

Кл. рук.

Кл. час «Выходной день моей семьи».

Кл. рук.

  1. Береги здоровье смолоду.

День здоровья.

У-ль физ-ры

Видео урок «Здоровый образ жизни. Гигиена».

Мед. работник

Кл. час «Пожарная безопасность».

Кл. рук.

  1. Наш дом – планета Земля.

Видео урок «Древнейшие предки человечества».

Кл. рук.

Кл. час «Планета Земля».

Кл. рук.

Трудовой десант «Уборка школьной территории».

Завхоз, кл. рук.

Видео урок «Мы живём в разных странах».

Кл. рук.

Система мероприятий и сроки реализации (2 класс)

 

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

2 класс

  1. Учимся учиться.

День знаний «Мы второклассники».

Завуч, кл. рук.

Беседа «Правила поведения в школьной столовой».

повар

Видео урок «Школа пешехода».

Кл. рук.

Кл. час «Весёлая переменка».

Видео урок «Экология».Праздник «Осень –краса».

  1. Россия  - Родина моя.

Кл. час «Наша Родина – Россия».

Кл. рук.

Экскурсия по с. Преображенка.

Урок мужества к 23 февраля.

Видео урок «Город – село».

  1. Красота спасёт мир.

Кл. час «Природа и рукотворный мир».

Кл. рук.

Экскурсия в картинную галерею в п. Кировский.

Конкурс рисунков в школе.

Учитель ИЗО

Районный конкурс рисунков.

  1. Развиваем способности и таланты.

Праздничный номер ко дню учителя.

Кл. рук.

Мамин день  - 8 марта.

Завуч

Новогодний хоровод.

Кл. рук. 4 класса

КВН по ПДД «Школа пешехода» + видео урок.

Операция «Открытка ветерану к 9 мая».

Районный конкурс «Мир глазами детей».

  1. Книги - наши друзья и помощники.

Видео урок «Книги. Способы познания окр. мира».

Кл. рук.

Конкурс чтецов.

Учитель литературы

Чтение и обсуждение рассказов о героях войны.

Видео урок «Средства информации».

Трудовой десант «Вылечи книгу».

библиотекарь

  1. Что такое хорошо и что такое плохо.

Общешкольное родительское собрание «Права и обязанности школьников».

Директор, завуч

Кл. рук.

Видео урок «Будь природе другом».

Кл. час «Домашние опасности».

Видео урок «Опасные незнакомцы».

  1. Моя семья.

Родительское собрание «Наказания и прощения».

Кл. рук.

Родительское собрание «как помочь ребёнку стать внимательным».

Родительское собрание «Итоги учебного года 2 класса». Торжественная линейка.

Завуч, кл. рук.

Кл. час «Увлечения в моей семье».

День пап.

  1. Береги здоровье смолоду.

Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Мед . работник

Видео урок «Если хочешь быть здоровым».

Кл. рук.

Кл. час «Как правильно закаляться».

Кл. рук.

День здоровья.

Кл. рук.

  1. Наш дом – планета Земля.

Трудовой десант «Уборка школьной территории».

Завхоз, кл. рук.

Беседа «Планета солнечной системы – Земля».

Кл. рук.

Видео урок «Космос».

Кл. рук.

Видео урок «Какой транспорт бывает на нашей Земле».

Кл. рук.

Система мероприятий и сроки реализации (3 класс)

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

3 класс

  1. Учимся учиться.

День знаний «Добро пожаловать в 3 класс!».

Завуч, кл. рук.

Беседа «Правила поведения при пожаре».

Кл. рук.

Брейн-ринг «Элементы улиц и дорог».

Кл. рук.

АБВГДейка игра по станциям.

Кл. рук.

Районные олимпиады.

Кл. рук.

  1. Россия – Родина моя».

Экскурсия «Достопримечательности нашего района».

Кл. рук.

Видео урок «Золотое кольцо России».

Кл. рук.

Операция «Милосердие» - помощь пожилым людям.

Кл. рук.

Кл. час «Нет ничего краше, чем Родина наша».

Кл. рук.

  1. Красота спасёт мир.

Экскурсия в природу «Красавица зима».

Кл. рук.

Музыкальная гостиная «Классические произведения».

Кл. рук.

Районный конкурс рисунков.

Кл. рук.

  1. Развиваем способности и таланты.

День учителя.

Завуч. Кл. рук.

Конкурс «Наши таланты» к 8 марта.

Кл. рук.

Новогодний утренник «В гостях у деда Мороза».

Кл. рук. 4 класса

Районный конкурс «Мир глазами детей».

Кл. рук.

День защитника Отечества.

Кл. рук.

Праздник осени.

Кл. рук.

«9 мая – день Победы»

Кл. рук.

  1. Книги - наши друзья и помощники.

Кл. час «Спасибо, нашей книге».

библиотекарь

Конкурс чтецов.

учитель литературы

Трудовой десант «Обрати своё внимание к книге».

кл. рук.

  1. Что такое хорошо и что такое плохо.

Кл. час «Школьный этикет».

Кл. рук.

Видео урок «Правила поведения на улице и водоёмах».

Кл. рук.

Игра «поле чудес» на тему «Вежливые слова».

Кл. рук.

  1. Моя семья.

Общешкольное родительское собрание «Особенности памяти у школьников».

Директор, завуч, кл. рук.

Родительское собрание «Телевизор и дети».

Кл. рук.

Родительское собрание «Особенности темперамента характера у младших школьников».

Кл. рук.

Родительское собрание «Итоги учебного года 3 класса». Торжественная линейка.

Кл. рук.

Фотовыставка «Моя семья».

Кл. час «Профессии наших пап и мам».

Кл. рук., родители

  1. Береги здоровье смолоду.

Беседа «Профилактика ОРВ».

Мед. Работник

Видео урок «Чрезвычайные ситуации».

Кл. рук.

Кл. час «Предупреждение бытового травматизма».

  1. Наш дом – планета Земля.

Кл. час «Земля – наш дом родной».

Кл. рук.

День космонавтики.

Система мероприятий и сроки реализации (4 класс)

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

4 класс

  1. Учимся учиться.

День знаний «Урок мира».

Завуч, кл. рук.

Кл. час «Как ты одет».

Кл. час «Самоконтроль и

Кл. рук.

самовоспитание».

Видео урок «Новые знания о человеке».

Кл. рук.

  1. Россия – Родина моя.

Игра «Умники и умницы» по теме:  «Россия – Родина моя».

Кл. рук.

Видео урок «Дальний Восток России».

Кл. рук.

Видео урок «Экологические проблемы Росии».

Кл. рук.

Беседа «Президент и символика России».

Кл. рук.

  1. Красота спасёт мир.

Музыкальная гостиная «Произведения известных композиторов».

Кл. рук.

Районный конкурс рисунков.

Кл. рук.

Конкурс рисунков в школе.

Учитель

Экскурсия в школьный музей.

истории

  1. Развиваем способности и таланты.

Осенний балл.

Кл.рук.

Новогоднее путешествие.

Кл. рук. 4 класса

Утренняя почта ко дню учителя.

Кл. рук.

Мастерская деда Мороза.

Кл. рук.

Концерт «Дорогим мамам и бабушкам к 8 марта.

Завуч, кл. рук.

Спортивные состязания к 23 февраля.

У-ль физ-ры

Кл. час «Этот день Победы»+видео урок «ВОВ»

Кл. рук.

  1. Книги – наши друзья и помощники.

Экскурсия в сельскую библиотеку.

Кл. рук.

Кл. час «Читая, познаём мир».

Кл. рук.

Конкурс чтецов.

Учитель литературы

  1. Что такое хорошо и что такое плохо.

Дискуссия – диспут «Что такое хорошо и что такое плохо».

Кл. рук.

Видео урок «Правильное питание и здоровье».

Кл. рук.

Кл. час «Я в гармонии с собой».

Кл. рук.

  1. Моя семья.

Общешкольное родительское собрание «Семья и школа».

Директор, завуч, кл. рук.

Родительское собрание «Положительные и отрицательные эмоции в школе, дома».

Кл. рук.

Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника»

Кл. рук.

.

Родительское собрание «Итоги учебного года 4 класса». Торжественная линейка.

Завуч, кл. рук

Кл. час «Моя семья – моё богатство».

Кл. рук.

  1. Береги здоровье смолоду.

Видео урок «Правила здорового образа жизни. Режим труда и отдыха».

Кл. рук.

Беседа «Зачем нужна гигиена?».

Мед. Работник

День здоровья.

Кл. рук.

  1. Наш дом – планета Земля.

Экологический марафон «Земля – наш дом».

Кл.,рук.

Трудовой десант «Озеленение пришкольного участка».

завхоз

Видео урок «Расширение знаний о земле».

КВН «Всё о космосе».

Кл. рук.

Ожидаемые результаты:

1 класс

-учащиеся успешно адаптируются к школьной жизни;

- обучающиеся станут эмоционально устойчивыми;

- сформируется классный коллектив;

- родители примут активное участие в жизни класса, школы.

2 класс

- второклассники покажут положительные результаты воспитания;

- дети активно участвуют в жизни класса, школы;

- школьники научатся понимать важность здорового образа жизни;

- появление органов самоуправления;

- осознание своих прав и прав других людей;

3 класс

- проявят интеллектуальные способности;

- будут знать историю своей семьи, школы, достопримечательностей села;

- научатся под руководством учителя внеклассные мероприятия;

- появится ответственность за совершаемые поступки;

- выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.

4 класс

- учащиеся научатся владеть методами самовоспитания, самоконтроля;

- самостоятельная творческая активность;

- умение самостоятельно готовить и проводить мероприятия разной направленности;

- гармоничные взаимоотношения семьи и школы;

- совместная деятельность субъектов воспитания;

- практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни;

- участии в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.

   Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. 

   Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 

   

     

   

     

        

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Заключение

       

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа для 1-4 классов "Хочу все знать"

Авторская воспитательная программа построенна на основе УМК Планета Знаний....

План воспитательной программы на год 4 класс

План реализации воспитательной программы "Мы одна семья" (4 класс)можно увидеть по месяцам, а  также мониторинг результативности программы....

Воспитательная программа "Мой дом, мой класс и Я - дружная семья"

Программа объединяет и систематизирует деятельность всех участников учебно-воспитательного процесса, акцентируя внимание на гражданско-патриотическом воспитании. Основные направления программы предста...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе программы «Родник» для 2 класса на 2012 - 2013учебный год

Содержание Страницы Пояснительная записка     3Таблица основных направлений5Ожидаемые результаты проделанной работы6Социальный паспорт класса...

Воспитательная программа для 1-4 классов "Планета добрых сердец"

Воспитательная программа "Планета добрых сердец" расчитана на 4 года, для 1-4 класса.Цель программы:воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России...

Воспитательная программа классного руководителя 4 класс

Воспитательная программа "Дорогою добра" рассчитанна на три года (2 кл, 3 кл и 4 кл.) и ориентирована на каждого ребенка, на вовлечение родителей в процесс образования коллектива и определения перспек...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...