Внеклассное мероприятие "Осенний калейдоскоп"
методическая разработка на тему

Цели и задачи:

-Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

-Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения.

- Развивать интерес к изучению природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx97.14 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

 

 

Цели и задачи:

1. Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы.

2. Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

3. Развитие интереса к изучению природы,  творческих способностей.

Оборудование и оформление: картинки с изображением овощей, грибов и осенних месяцев, цветные карандаши, листы с буквами, листы- «шаги», оформление в осенней тематике.

Учитель: Дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на нашем празднике. Этот праздник посвящен самому прекрасному времени года-осени. А какие ещё праздники бывают осенью? (День знаний, День учителя, День матери, Международный день грамотности, День народного единства).

Ведущий: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко

Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаю я всех.

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаю, весело мы поиграем.

Праздник наш осени мы посвящаем.

(презентация об осени)

C:\Users\Пользователь\Desktop\19069_6919e8fde2eab3a707c5fbb25efe6d4b.jpg.jpg

Ученик 1: Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый

Ученик 2: Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

(Звучит мелодия-вальс, дети исполняют танец листиков)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной- осенний сад и парки?

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

А пришла я к вам на праздник с тремя братьями –

Осенними месяцами. Узнаете их?

Сентябрь: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Распахнулись двери школ, что за праздник к нам пришел?

Октябрь: Все мрачней лицо природы- почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился, что за месяц подскажи?

Ноябрь: Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег,

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи, что за месяц подскажи?

Осень: Молодцы, ребята! Правильно узнали братьев месяцев. Давайте теперь для осенних месяцев исполним песню «Осень».А теперь порадуйте нас своими знаниями, отгадайте мои загадки про овощи.

1. Лето целое старалась: одевалась, одевалась, а как осень подошла, все наряды отдала- сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать без горюшка.(Лук)

3. Красная мышка с белым хвостиком, в норке сидела под зеленым листиком. (Редиска)

  1. Над землей – трава, под землей – алая голова.(Свёкла)
  2. Что копали из земли, жарили, варили? Что в земле мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
  3. Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки – дробинки. (Горох)
  4. За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая.(Морковь)
  5. Развалились в беспорядке на своей перине - грядке сто зеленых медвежат с сосками во рту лежат, беспрерывно сок сосут и растут, растут, растут. (Огурцы)
  6. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят.(Помидоры)

(Выходят дети в шапочках, изображающих овощи. Инсценировка «Спор овощей»)

Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Горошек: Я такой хорошенький, веселенький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай- лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж, свекла помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный, а уж свежий огуречик вам понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку. Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного, Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Осень: У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. И тогда как верный друг к вам придет зеленый…

Лук: Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна – слова не сказала…Но картошка так нужна и большим и малым!

Осень: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно!

(Стук в дверь)

Овощи: Кто-то кажется стучит…

(Входит ученик в костюме доктора Айболита)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения! В каждом польза ест и вкус, и решить я не берусь: кто из вас вкуснее, кто из вас полезней.

Ведущий. Чтобы овощи выросли вкусными и полезными, за ними должен быть хороший уход. Вот, что бывает с овощами, если им попадется горе- садовод.

Н. Кончаловской “Садовод”.

Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал. 
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод 
Нас позвал в огород.
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали.
Показал садовод
Нам такой огород.
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли, 
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста.
Сельдерошек пестрел и мартофель поспел.
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзинки внесли
И решить не могли:
Как же быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам,
То ли попросту съесть их сырыми.

Ведущий: А теперь я вам, ребятки, загадать хочу загадки:

  1. Царь грибов на толстой ножке из-под травки прошлогодней. Самый лучший из лукошка, он головку держит смело, потому что гриб он…..
  2. Вылезают на свободу неразлучные сестрички- рыжеватые….
  3. И под старою сосною, где склонился пень- старик, окружен своей семьею, первый найден….
  4. Будто смазанные маслом, мы блестим на солнце красном, как лесные дошколята под сосной растут…..
  5. Возле леса на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка ядовитый…

Конкурсы

  1. «Перепрыгни лужу»

Дождик, дождик на дорожке

Он промочит наши ножки

Нужно ножки поднимать

Через лужицы скакать

Вот так! Вот так!

Через лужицы скакать.

2. «Картошка»

( Вот ложка. Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем переложить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее перенесет всю картошку в свое лукошко.)

  1. «Съешь яблочко»

Ведущая: Сейчас на сцену я приглашаю ребят у которых День рождения осенью.

Стихотворение

С Днем рождения мы вас поздравляем

В день осенний мы вам пожелаем

Чтоб росли людьми хорошими

Были добрыми и пригожими

Будьте здоровы и счастливы

Веселы в будни и праздники

Как деревья в поле растите на воле

Родителям на радость

Державе на помощь.

Осень: Молодцы, ребята! Мне пора с вами прощаться! А на прощанье хотелось бы послушать стихи об осени.

(Дети читают стихи об осени. Исполняют песню «Скворушка прощается»)

Ведущая:

 Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

МКОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Старогородковская общеобразовательная школа «Гармония»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИ

«ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»

                                               Подготовила: Касымова Н.Л.

                               

2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...

внеклассное мероприятие "Новогодний калейдоскоп"

Мероприятие для уч-ся 3-4 классов.Много художественных номеров, загадок, познавательных историй о том, как в разных странах встречают Новый год....

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп школьной жизни"

Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия. Задачи: помощь кл.руководителю в создании оптимизации учебного процесса; поддержка эмоционально-п...

Внеклассное мероприятие Калейдоскоп " Всё о птицах"

Мероприятие направлено на экологическое востинание младших школьников.  Все виды деятельности носят познавательный и развивающий характер. Воспитывается любовь к пернатым друзьям ...

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

внеклассное мероприятие: «Калейдоскоп профессий»

Познакомить учащихся с разнообразным миром профессий....

Внеклассное мероприятие "Калейдоскоп профессий" (защита проектов)

Подведение итогов коллективно-творческого дела по теме "Профессии", защита проектов...