Классный час "Беречь - значит приумножать" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Киреева Татьяна Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_4_klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Беречь – значит приумножать

Цели: - учить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров, умению не причинять вреда ничему живому в нем;

- учить ответственному и бережному отношению к лесным богатствам, пониманию, что лес – национальное богатство народа;

- учить детей бережно относиться к бумаге, книгами всем предметам, сделанным из древесины и других материалов;

- учить видеть и беречь красоту того, что их окружает, активно восставать против варварства;

- учить детей разумно пользоваться электричеством, следить, чтобы лампочки не горели тогда, когда на улице яркое солнце.

Девиз: Бережливость – составная часть культуры человека

Ход классного часа

I. Песня «С чего начинается Родина»

II. Беседа.

– О чем поется в песне?

- А что для вас Родина?

- Кто знает, повторяет вместе со мной.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает.

Милый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Учитель. Родина – это наш край, район, город, наше село, наш прекрасный лес. Родина и природа – понятия неотделимы. Если мы говорим о природе, то прежде всего имеем ввиду лес. Лес – это не только деревья и другие растения, но и все великое сообщество организмов, включающее грибы, лишайники, животных и различные микроскопические существа. Лес – это источник всевозможного сырья. Лес – это и дом, и корм для жителей леса – зверей, птиц, насекомых. Лес – богатство всего народа, и никто не вправе распоряжаться им на свое усмотрение. Чтобы не скудели богатства и красота природы, надо беречь и ценить их, заботиться о лесе и всех его обитателях. Давайте все вместе составим памятку «Как нужно вести себя в лесу».

Еще в XIX столетии стали замечать, что некоторые ценные растения и животные становятся редкими и даже перестают встречаться совсем. Именно в связи с этим в конце XIX начале XX века во многих странах мира начали создаваться заповедники, задачей которых стала охрана редких видов растений и животных от уничтожения. У нас в Мордовии есть темниковский заповедник им П.Г. Смидовича. В нем встречаются такие редкие виды животных как выхухоль, черный аист, лось, бобр и несколько видов оленей (рассказ ученицы о черном аисте).

В настоящее время многие, когда то очень обычные в природе, красиво цветущие растения стали редкими и внесены в Красную книгу. Например, адонис, ветреница лесная, спирея городчатая (рассказ ученицы об адонисе).

Вывод. Именно природа формирует характер народа, его национальные черты и особенности. Истинный патриот своей родины не может не любить природу своей страны, не может быть безразличен к ее судьбе.

Лес приносит много пользы, когда растет. Он очищает воздух, сберегает почвы, защищает водоемы, украшает землю.

Конечно, жаль лесных великанов! Но в виде бревен и досок лес продолжает верно служить людям, превращаясь в самую разнообразную и очень нужную людям продукцию.

Из древесины делают бумагу. Бумага – это и труд, и время, и лес, из которого ее изготавливают. С большой любовью сделаны многие книги, в том числе и школьные учебники. Немало специалистов трудится над их созданием, чтобы каждый, кто возьмет учебник в руки, получил радость, захотел его открыть, почитать, рассмотреть в нем картинки.

Ребята, хорошо ли вы обращаетесь с учебниками?

Вывод. Очень бережно нужно относиться к школьным учебникам, поскольку затрачиваются огромные средства, чтобы каждый школьник имел их по каждому предмету. Сберегая учебники, мы сберегаем многие гектары леса.

Нужно беречь книги, особенно библиотечные. Ведь они предназначены для многих и многих читателей, поэтому каждый должен стараться, чтобы книга после чтения осталась чистой и целой. Беречь хорошую книгу нужно, чтобы ее прочитали как можно больше людей. Берегите книги и учебники. Они уже не просто бумага, а источник всевозможных знаний и опыта людей.

Физкультминутка.

Беречь нужно и школьную мебель. Продолжительность ее жизни во многом зависит от того, как мы с ней обращаемся.

Нам очень хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов, затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут вам сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Правильно. Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, но и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Для этого нам необходимо научиться использовать энергию эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде.

Ребята, а вы знаете, как можно бережно использовать энергию?

Свет нужно использовать рационально, не допускать, чтобы лампочки горели тогда, когда в помещении светло от солнечного света. Одного киловатт-часа электроэнергии достаточно, чтобы испечь 38 кг хлеба или сшить две пары обуви, произвести 14 кг сыра или вывести в инкубаторе 30 цыплят. Такое же количество энергии потребляет за 10 часов бессмысленного горения лампочка в 100 Вт.

Вывод. Электричеством надо пользоваться экономно и дома, и в школе, выключать свет всегда и везде, когда он горит зря.

Заключение.

Тема классного часа: «Беречь – значит приумножать». Девиз: «Бережливость – составная часть культуры человека». Бережливость и рациональное отношение позволит нам наладить экономику и сделать более благополучной жизнь каждого человека. Бережливость детей позволит школе больше тратить средств на наглядные пособия, обучающую технику, а это сделает учебу более содержательной и интересной.

Только бережное отношение к тому, что живет и растет вокруг вас, может сделать нашу жизнь полноценной, радостной и прекрасной.

Рачительное отношение ко всему, что нас окружает – это долг каждого.

Дома нужно сделать рисунок на тему: «Мне нравится, когда все вокруг красиво, поэтому я …»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Проверочная работа по окружающему миру "Родина - что это значит?" 2 класс

Работа состоит из 15 тестовых заданий, проводится по завершении изучения блока "Родина - что это значит?" по программе "Начальная школа XXI века"  2 класс...

Конспект урока окружающего мира " Родина - что это значит?", 2 класс, УМК Начальная школа 21 века

Конспект урока окружающего мира «Родина- что это значит?», 2 класс, УМК Начальная школа 21 века.Цель: подвести детей к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Р...

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...