Классный час "Берегите воду!", 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Хасигова Любовь Борисовна

Классный час "Берегите воду!", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект109.05 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                 МБОУ  СОШ № 15

                                 Имени  Героя Советского Союза

                                              Мильдзихова Х. З.

                                НАМ  И  ВНУКАМ

                          ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

        капля воды

                 

                              Учитель  начальных классов  Хасигова Л. Б.

                                                      г. Владикавказ

Цели: развивать познавательный  интерес  к окружающему  миру;      учить видеть необычное  в привычном; воспитывать потребность в сохранении экологического равновесия в природе.

                                        Ход  мероприятия.

I.Вступительная  беседа.

- Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадки.

1. Два брата в воду глядятся                                            6. Что за звёздочки сквозные

    Век не сойдутся.                                                                     На пальто и на платке?

                (Берега)                                                                  Все сквозные, вырезные,

2. Не конь, а бежит.                                                                    А возьмёшь – вода в руке.

    Не лес, а шумит.         ( Снежинки)

                   ( Река)        7. Бежит, ревёт

3. Кругом вода,            И падает вниз.

    А с питьём беда.                 (Водопад)

                    (Море)        

4. Прозрачен, как стекло,        8. Не вода и не суша –

    А не вставишь  в окно.             На лодке не уплывёшь

                     ( Лёд)            И ногами не пройдёшь.

5. Он пушистый, серебристый,        (Болото)

     Но рукой его не тронь,                                                      9. Меня часто зовут, дожидаются,

     Станет капелькою чистой,         А приду – от меня укрываются.

     Как поймаешь на ладонь.        (Дождь)

                       (Снег)

II. Основная часть.

-   О чём мы сегодня будем говорить? Правильно. О воде, как её беречь. Ещё Леонардо да Винчи сказал: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на земле».  Как вы думаете, что он имел в виду?  (Без воды не может обойтись ни человек, ни растительный и животный мир.)

      Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь когда её достаточно. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Вода даёт нам жизнь. Её надо беречь.

1 – й ученик.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

-  Сегодня вы будете выполнять задания, которые позволят  вам  вести  себя  правильно по отношению  к  воде.

    Задание 1. Посмотрите на знак. Что он обзначает?

        http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7715f5c8d598ae6c5caf7532cb6acd3e&n=24

                            Берегите  воду!

                 Не  забывайте  закрыть  кран!

А  теперь нарисуйте свой знак «Берегите воду!» (Дети рисуют)

Покажите свой знак. Объясните, что он обозначает.

     Задание 2.  «Экологический  светофор».

                        Вам предлагаются  две ситуации. Если герой ситуации поступил неправильно, поднимите  красный  кружок; если  верно – зелёный.

    Ситуация 1. Учитель попросил Алёшу принести из библиотеки книгу. Алёша вышел в коридор, было тихо. Он услышал, что где – то течёт вода. Алёша решил посмотреть. Оказалось, что кто – то забыл закрыть кран, большая струя воды текла в раковину, а брызги летели в разные стороны. Алёша, придя в библиотеку, рассказал взрослым о случившемся. Взял книгу и вернулся в класс.

   -  Объясните, почему вы показали красный кружок?

     Cитуация 2. Олег пришёл на берег реки и увидел, как его друг бросал в воду камни и глину.

      - Что ты делаешь? – спросил Олег.

      - Играю, - ответил друг.

      - Ты разве не знаешь, что загрязняешь реку, а ведь она даёт воду нашему городу.

      - Странно! – сказал друг, но бросать больше не стал.

     - Объясните, почему вы показали зелёный кружок?

     А теперь немного статистики. Ваш одноклассник Геталов  Ахиллес  расскажет немного о воде. (Материал прилагается).

     Задание 3. « Экологические  задачи.»

     Задача 1.  Сколько воды расходует  Маша на приготовление   завтрака, если она приготовила завтрак за 15 минут, а на его приготовление уходит 10 литров воды в минуту.

                                       приготовление - шаг 3            150 литров

Задача 2. Из неисправного крана постоянно  течёт  вода.  Учащиеся подсчитали,  что за 1 минуту  вытекает 8 литров воды.

     Сколько воды  утекает  в  канализацию за  перемену, которая длится 10  минут?

                                             Картинки по запросу картинки о воде скачать бесплатно  80 литров

   - Вы  хорошо  справились с заданиями.  Теперь вы будете  экономить воду  и  научите  это  делать  других!

     Вода – это жизнь, и недаром про неё есть много пословиц и поговорок. Послушайте их. (Читают дети).

                 Не спрося броду, не суйся в воду.

                 Быстрая вода до моря не доходит.

                 И горячая вода остывает.

                 Тише воды – ниже травы.

                 И тихая вода подмывает берега.

                 Крепкую дружбу и водой не  разольёшь.

 

   - Написано очень много и стихотворений про воду.  Их сейчас прочитают  ребята.

                 

                       1 – ученик.

                Вы слыхали о воде?

                Говорят, она везде!

                В луже, в море, в океане

                 И в водопроводном кране.

                 В лес туманом заползает,

                 Как сосулька замерзает,

                 Ледником в горах зовётся,

                 Лентой серебристой вьётся,

                 Мы привыкли, что вода –

                 Наша спутница всегда!

                        2 – ученик.

                 Мы любим воду,

                 Мы слышим ручейка медленную речь.

                 Всё это называется природа.

                 Давайте же всегда её беречь!

                        3 – ученик.

                 Природа – это дом, в котором мы живём.

                 И в нём шумят леса, текут и плещут реки.

                 Под сводом голубым, под солнцем золотым

                 Хотим мы в этом доме жить вовеки.

III. Подведение  итогов.

 - Что вы сегодня узнали на занятии и чему научились? (Ответы детей)

Чтобы у нас с вами всегда была чистая вода , давайте научимся её беречь и экономить!

        http://cs312321.vk.me/v312321552/95ac/Hvcc7XHi9f4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вода и мыло"

Класснычас по здоровому образу жизни....

Сценарий классного часа "Вода - жизнь"

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы по теме "Вода - жизнь".  Материал можно использовать на уроках окружающего мира , на занятиях по внеурочной деятельности и экологии....

открытый классный час "Вода везде и всюду"

Цель:·        дать понятие детям о значении и ценности воды в жизни человека;·        развитие познавательного интереса к природе...

Классный час" Вода-это жизнь"

Цель классного часа: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в прир...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Классный час "Вода - враг и друг"

Цели: формирование умения восстанавливать причинно - следственные связи, осознание роли воды в жизни человека, воспитание потребности следовать правилам безопасного поведения....