Классный час "День рождения школы"
методическая разработка (1 класс) на тему

Грищенко Ирина Михайловна

Праздничное мероприятие к юбилею родной школы, целью и задачами которого являются:

 Дать ребятам  сведения об истории развития, становления МОУ гимназии № 14 г.о. Орехово-Зуево.

 Продемонстрировать накопленные в школьном музее экспонаты, материалы и предоставить информацию по теме мероприятия;

 Формировать  у учащихся  позитивное  мировоззрение,

 Провоцировать накопление положительных эмоций, связанных с процессом обучения;

 Способствовать сплочению коллектива и развитию положительных качеств личности каждого ребёнка;

 Содействовать усилению чувства гордости за ту образовательную организацию, в  которой обучаешься;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_shkoly.docx21.4 КБ
Файл "Доброе" объявление12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель

Грищенко Ирина Михайловна

Класс

1

Классный час

Классный час в 1 - Б классе

Тема занятия

День рождения школы.

Цель занятия

Задачи занятия

  • Дать ребятам  сведения об истории развития, становления МОУ гимназии № 14 г.о. Орехово-Зуево;
  • Продемонстрировать накопленные в школьном музее экспонаты, материалы и предоставить информацию по теме мероприятия;
  • Формировать  у учащихся  позитивное  мировоззрение,
  • Провоцировать накопление положительных эмоций, связанных с процессом обучения;
  • Способствовать сплочению коллектива и развитию положительных качеств личности каждого ребёнка;
  • Содействовать усилению чувства гордости за ту образовательную организацию, в  которой обучаешься;

Дата проведения

23.03.16

Тип занятия, вид занятия, методы, формы, приемы обучения

Тип занятия: внеклассная внеурочная деятельность.

Вид занятия: познавательная деятельность.

Метод: игровой

Форма проведения: виртуальное путешествие в прошлое .

Планируемые результаты:

Личностные

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Формирование у обучающихся положительной «Я- концепции», универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»; формирование качеств личности, позволяющих гордиться школой, к которой имеешь личную причастность.

Метапредметные

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками.

Предметные

- расширение и систематизация знаний о социуме, истории школы ,  осознание взаимосвязи понятий «Я» и «гимназия»

- применение коммуникативных навыков.

Формируемые УУД:

  1. Личностные : формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; эмоциональное осознание себя в окружающем мире; формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  2. Коммуникативные:  умение слушать, слышать,  общаться, быть доброжелательным.
  3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять поставленную задачу;
  4. Познавательные: извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Оборудование:

медиапроектор, экран, презентация, музыкальные произведения, слайд-шоу, видеоклипы песен, «ковер-самолет»,каравай, свечи, «Добрые» объявления, мыльные пузыри, презентация, золотая медаль (настоящая).

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно – мотивационный этап.

  • Организация презентационной  PR-дискотеки с шариками. Песня «С Днем рождения» .
  • Организация  пространства для дальнейшего празднования и распределение детей по местам. (Дети раскладывают шарики на пол и рассаживаются на лавочки, стоящие уголком. Парт в классе нет. Подготовлены стулья для гостей).

Демонстрация своего настроения.

Распределение шариков по территории кабинета.

Регулятивные

Коммуникативные,

познавательные.

Основной этап.

  • Вступительное слово учителя о том, что ДР бывает не только у людей, о том, как приятно всем было праздновать День именинника.
  • Ребята, а хотите немного больше узнать о родной школе? Тогда я приглашаю вас занять места на нашем ковре-самолете. Рейс один. Поспешите. Начинаем виртуальную экскурсию в прошлое . (Сообщение о дате основания школы  (16 августа) и некоторых фактах о ней в виде мини-презентации. )
  • "Песня в подарок" Организация просмотра слайд-шоу (песня «Любимая школа»
  • Организация вывода о просмотренном слайд-шоу. Слово о ранее данном личном обещании посетить школьный музей и о запланированном сегодня сюрпризе.
  • - Как известно, в ДР сюрпризы быстро не заканчиваются! Организация «Праздничного фейерверка»  из мыльных пузырей с музыкальным сопровождением. (Песня «Мыльные пузыри»
  • Организация торжественного преподнесения именинного каравая с 40 свечами .
  • Организация игры «Каравай-каравай» , загадывания желания об отличной учебе и задувание свечей. (Обещание угощения на перемене с обязательными соответствующими гигиеническими  процедурами).
  • Организация сознательного и позитивного выбора  пожелания своей школе из «Добрых объявлений  (Желаю...» с музыкальным сопровождением (шуточный видеоклип «Зачем мы ходим в школу»).

- Я очень хочу, чтобы школа всегда ассоциировалась у вас с позитивными эмоциями. Когда будете строиться в музей, выберите ОДНО слово, которое у вас ассоциируется со школой.

  • Построение для посещения школьного музея

Воспоминания о Дне именинника.

Участие в игре «ковер-самолет» и виртуальной экскурсии.

Активное восприятие музыкального подарка от учителя.

Активное слушание.

Участие в организации сюрприза.

Реакция на сюрприз.

Участие в динамической игре.

Участие в выборе пожелания.

Построение и перемещение в школьный музей.

Личностные,

коммуникативные, познавательные

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

Личностные, коммуникативные

Познавательные

Регулятивные, личностные, коммуникативные, познавательные

Заключительный этап.

  • Экскурсионная программа «Истоки. Сорокалетию гимназии посвящается

Участие в экскурсионной программе «Край родной»

Личностные, коммуникативные



Предварительный просмотр:

 

ЖЕЛАЮ !

МОЮ  золотую медаль!

ВСЕМ отличного настроения!

ХОРОШИХ учителей!

Замечательных соббытий!

ИНТЕРЕСНЫХ уроков!

ВЕСЕЛЫХ идей!

МНОЖЕСТВО друзей!

ПОХЗИТИВНОГО настроения!

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ мгновений!

УСПЕШНЫХ учеников.

 

ЖЕЛАЮ !

МОЮ  золотую медаль!

ВСЕМ отличного настроения!

ХОРОШИХ учителей!

Замечательных соббытий!

ИНТЕРЕСНЫХ уроков!

ВЕСЕЛЫХ идей!

МНОЖЕСТВО друзей!

ПОХЗИТИВНОГО настроения!

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ мгновений!

УСПЕШНЫХ учеников.