Сценарий праздника для первоклассников.
методическая разработка (1 класс) на тему

Сценарий мероприятия " До свидания, Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_do_svidaniya_azbuka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Сценарий внеклассного мероприятия

«ПРОЩАНИЕ

С АЗБУКОЙ»

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 8

Бондаренко Инна Леонидовна

2016г

Под музыку ребята входят в класс.

  1. Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

  1. Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных, и весёлых

   Все: Первый класс, первый класс

  Пригласил на праздник вас!

Исполняется песня «Здравствуй, школа!»

  1. Дорогие друзья! Перед вами 1 «А»!

     Школа – самый лучший друг,

     Второй наш дом родной.

     Здесь постигаем курс наук мы дружною семьёй.

4.Я тороплюсь, я в школу мчусь.

   Ура! Я школьник! Я учусь!

   И вот мой класс, мой 1 «А!

   Здесь многому научился я.

   Узнал я столько, что друзья,

   Даю вам слово – из меня

   Учёный получился!  

  1. Малышами много раз мы играли в первый класс.

Даже снился мне во сне класс наш 1 «а».

В сентябре мечта сбылась,

Утром форму мы надели, взяли новые портфели,

И пошли мы первый раз в первый класс!

  1. Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс!

(песня «Топ-топ»)

  1. Пусть зовут нас семилетки, пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники- всё же мы ученики.

           

  1. Любим  светлый чистый класс. Это – раз!

Там читаем мы слова. Это – два!

Ну, а в - третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки.

А бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

  1. 1 класс – это первый задорный звонок!

1 класс – это первый серьёзный урок!

1 класс –это первая в жизни оценка,

Это шумная, радостная переменка.

(песня «Первый раз в первый класс!»)

  1. Знают девочки в классе

И знают мальчишки:

Первый класс – это первая школьная книжка!

  1. Быстро месяцы летели

Оглянуться не успели,

Как «Азбуку» мы одолели.

  1. Нас научила «Азбука» читать,

Задачки трудные решать.

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

Учитель: Да, благодаря Азбуке научились многому девчонки и мальчишки!

                Может, расскажите нам, как вы всё учили?

                Как к различным знаниям путь вы находили?  

  1. Учились мы – по-разному,

Старались, не ленились.

Но если по-серьёзному, то честно мы трудились.

  1. Учились буквы складывать,

Их по слогам читать,

Рукою непослушною старательно писать.

  1. Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно –

Все эти мудрые слова запомнили давно.

  1. До свиданья, до свиданья

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья.

(Звучит музыка. Входит Бармалей)

Учитель: Ребята, это же Бармалей!

                Бармалей! Отвечай же нам скорей!

                Как ты к нам сюда попал? Азбуку куда девал?

Бармалей: Я терпеть не мог учиться и помог ей удалиться

                 Прочь, в далёкие края. Она - там, а с вами – я!

                 Потому что Бармалей любит маленьких детей.

                 А ваша любимая Азбука где-то в Африке сидит.

  1. Боже мой! В Африке! Надо бежать! Азбуку из беды выручать!

Бармалей: Маленькие дети, ни за что на свете

                  Не ходите, дети, в Африку гулять.

                   В Африке акулы, в Африке гориллы,

                   В Африке большие злые крокодилы

                   Будут вас кусать, бить и обижать.

                   Не ходите, дети, в Африку гулять.

  1. Как остаться в стороне, если друг попал в беду.

Все скорей на поезд сядем. Этот поезд нас домчит

На зелёный край земли.

  1. Мчится поезд- первоклассник

Скорость набирает

Прибавляет по пути

К трём – четыре, два к пяти.

(танец «Поезд»)

  1. Вижу берег! Высаживаемся!

  1.  Ах, какая здесь жара!

Прямо с самого утра

Солнце яркое палит,

Море синее блестит.

  1. Пальмы стройные растут.

Обезьяны там и тут.

Нет ни снега, нет ни вьюги

Это значит мы на юге!

Все: Вот так Африка! Здравствуй, Африка!

(песня «Африка»)

(выходит Петя Лентяйкин)

Учитель: Мальчик, а ты кто такой?

Петя Лентяйкин: Я - Петя Лентяйкин

Учитель: какая подозрительная фамилия!

Петя Лентяйкин: Фамилия, как фамилия! А вы, кто такие? Откуда  

                                         взялись?

22.А мы – первоклассники, пришли спасать Азбуку!

Петя Лентяйкин: подумаешь, первоклассники!

                              Чем учебники читать, лучше в Африке гулять.

                              Кто тут смелый, кто герой?

                              Пацаны, айда со мной!

Мальчик 1: Мне вообще – то, тоже лень

                 В школу бегать каждый день

Мальчик 2: Я бы тоже вместо чтенья,

                   Здесь погрелся без сомненья.

Мальчик 3: Я готов идти с тобой.

                    Докажу, что я герой!

Девочки: Ой, куда же вы пойдёте?

                 Вы ж без знаний пропадёте!

Мальчики: Всем, всем, всем на свете

                   Давно пора понять.

                  Мы - маленькие дети,

                  Нам хочется гулять.

(танец «Маленькие дети»)

Бармалей: Всем мальчикам на свете

                  Давно пора понять,

                   Что кушать Бармалею

                   Давно пора опять!

                    А, попались! Хватит бегать!

                    Мне давно пора обедать!

Мальчик 1: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами!

                    Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!

Мальчик 2: Милый, милый людоед, смилуйся над нами!

                    Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!

Бармалей: Ну, уж, нет! Нам, бармалеям, кушать хочется лентяев и  

                            лодырей. Ух, уморился я с вами! Посидите, только тихо.

                             А я …..(засыпает)

(звучит колыбельная)

Мальчик 1: Что нам делать? Вот попались!

                    Доигрались! Догулялись!

Мальчик 2: Ой, какая-то бумажка в бармалеевом кармашке.

                     На какой-то план похожа, наших отыскать поможет!

Мальчик 3: Посмотрите, эта стрелка нас куда-то приведёт.

                     Только, что это за слово? Кто из вас его прочтёт?

Петя: нет, я же двоечником был!

Мальчик 1: А я – все буквы позабыл.

Мальчик 2: А вот здесь до поворота нужно сделать 100 шагов.

                     Только я не знаю счёта, кто из вас считать готов?

Петя: нет, я же двоечником был!

Мальчик 3: А я все цифры позабыл!

Мальчик 1: Эх, даже план не разгадали!

                    Убежим теперь едва ли!

Мальчик 2: А ведь всё из-за тебя, двоечник несчастный!

                    Лучше в школе учат пусть, чем съедят напрасно!

Девочки: Выручать идём друзей! Ну, держись же, Бармалей!

(песня «Девочка-припевочка»)

Девочки: Бармалей! Ты окружён!

Бармалей: Что? Как окружён? Откуда вас столько?

Девочки: Мы пришли выручать своих друзей!

Бармалей: Тех,  лентяев и лодырей, которых я к ужину приготовил?

 Девочки: Ничего у тебя не получится!

Бармалей: Отпустите вы меня, маленькие дети!

                  Буду я любить детей больше всех на свете!

Учитель: Мы простим тебя и отпустим, если ты вернёшь нам Азбуку и вернёшь нас в школу.

Бармалей: Сделаю, сделаю. По-вашему, хотенью, по-бармалееву, веленью, пусть дети окажутся в школе вместе с Азбукой.

(звучит музыка)

Учитель: Наконец-то, вроде дома! Все ли живы и здоровы?

                А вот и наша Азбука.

(под музыку выходит Азбука)

Азбука: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

                Только в школу вы пришли, встретилась я с вами.

                 Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

                 Я учила счёту вас, и письму, и чтению.

                  Дружбе верной и труду, а ещё терпению!

                  Вас сегодня не узнать: стали бойко вы считать,

                  Очень грамотными стали, поумнели, возмужали.

                  И хочу сказать сейчас: рада я, друзья, за вас!

А где же ваши помощники- буквы?

Учитель: Шарма, фарма, туквы, муквы,

                Дети превращайтесь в буквы.

(Танец «Алфавит»)

  1. АБВГДЕЖ – прикатили на еже!
  2. ЗИКЛМНО – дружно вылезли  в окно!
  3. ПРСТУФХ – оседлали петуха!
  4. ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Азбука: Молодцы, ребята! Ну, а как насчёт цифр?

  1. 1,2,3,4,5 – можно всё пересчитать.

У нас во всю кипит работа.

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:  1,2,3,4,5.            

  1. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в пятаке копеек?

  1. У стола 4 ножки.

5 котят у нашей кошки.

1,2,3,4,5 – всё могу пересчитать!

Азбука: Обошлось всё без подсказки. В математике точны.

                 Знаю, любите вы сказки, ведь они нам так нужны!

                 Что ж, проверим ваши знанья - оправдаем ожиданья!

                  Моё первое слово, ваше -  второе! Так мы узнаем имя героя.

                  Царевна (лебедь)

                  Змей  (Горыныч)

                  Иванушка (дурачок)

                  Соловей (разбойник)

                  Иван (царевич)

                  Золотой (петушок)

                  Карабас (барабас)

Молодцы, ребята!

Учитель: А ещё ребята учились любить свой край и уважать природу, беречь и ухаживать  за птичками, рыбками и   животными.

Азбука: Молодцы, ребята! Но мне уже пора! Успехов вам!

                Я же эстафету теперь свою книгам математике и чтению

                          Передаю.

  1. Спасибо, Азбука родная,

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней

Мы учили тебя много дней.

А теперь расстаёмся с тобой.

До свиданья, друг наш дорогой!

Учитель: Дорогие ребята! Вы поучились в школе 2 учебных четверти, целых 4 месяца, 120 дней! За это время вы многое узнали, многому научились. Но мне бы хотелось узнать, что же самое главное в школе?

Угадайте!

          Он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и с него убегают. Что это?

Дети: урок.

Учитель: Какое короткое, ёмкое слово. Потому что в нём каждая буква наполнена смыслом. Давайте вместе раскроем этот волшебный смысл.

(по очереди выходят дети с буквами УРОК)

Учитель: какая первая буква в этом слове? Что же скрывается за этой буквой?

Дети: Учитель, ученик, учёба, умение, указка.

Учитель: Прилежные  и старательные.

                  Ленивые и мечтательные,

                 Худенькие и упитанные,

                Разболтанные и воспитанные.

                Как только зазвенит звонок –

                Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики

Учитель:  А, может быть учителя? Давайте уточним.

                     На переменах стоят на ушах.

                    Лазят под партами. Бьются в дверях.

                    Воют и стонут, визжат и мычат,

                    Как целое стадо весёлых телят.            

Дети: Ученики.

Учитель:  Какая следующая буква? Кто скрывается за буквой «Р»?

Дети: работа, родители.

Учитель:  Послушайте и ответьте точно.

                    Кто привёл вас в 1 класс?

                    Кто тревожился за вас?

                    Кто портфель ваш собирал?

                    Вас из школы поджидал?

Дети: родители

Учитель:  Родитель – что это? Профессия? Призвание? Должность? Звание?

                   Где все родители могут встретиться одновременно?

Дети: На родительском собрании.

(слово родителям)

Учитель:  Какой смысл несёт в себе буква «О»? Послушайте и скажите.

                   Очень важна, как работы итог.

                   И без неё невозможен урок.

                   Она все ошибки твои замечает,

                   Радовать может, порой огорчает.

                   Она – награда и наказание

                   За нерадивость и старание.

Дети: оценка.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: книги, каникулы, контрольная.

Учитель: Дорогие ребята! Подходит к концу 3 учебная четверть. Скоро каникулы. И сегодня вы одержали свою первую победу. Вы поднялись на первую ступеньку лестницы Знаний. И сегодня вам вручаются «Свидетельства первоклассника».

(вручает директор)

Учитель: Ну, что же в дорогу девчонки, мальчишки,

                   Вас ждут чудеса на пути.

                   Возьмите с собою любимые книжки –

                   Они вам помогут идти.

                   Вам книги помогут к высотам добраться,

                   На дно океана спуститься не раз,

                   Но, помните, необходимо стараться,

                   Чтоб счастье, удача поверили в вас!

Возьмём в дорогу песенку

Она вам пригодится.

Шагать с ней будет весело.

Вперёд за Синей птицей!

(исполняется танец «Страна чудес»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника "Прощание с Азбукой". Гость праздника - Незнайкам - поможет ребятам вспомнить всё, чему они научились в букварный период, и показать эти знания своим родит...

Сценарий праздника для первоклассников

Праздник 1 сентября для первоклассников...

Сценарий праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"

Материал содержит подробный сценарий проведения праздника для первоклассников "До свидания, Азбука!"...

"Спасибо, Азбука, тебе!" сценарий праздника для первоклассников

Цели праздника "Спасибо, Азбука, тебе!" -развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции...

Сценарий праздника "Бал первоклассника в залах Замка школьных Знаний".

Сценарий воспитательного мероприятия к окончанию первого года обучения в школе....

Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»

Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....

Сценарий праздника для первоклассников на тему: «Настоящий первоклассник»

Воспитательная цель: формирование социальной роли ученика; положительной мотивации к учебе; воспитание положительного отношения к школе.Оборудование: празднично украшенный зал, костюмы, рекв...