В стране дорожной азбуки
классный час (2 класс) на тему

Ставцева Галина Васильевна

Цель:

1.     Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.  

2.     Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме. 

3.     Научить детей работать в команде: проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_dorozhnoy_azbuki.docx47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В стране дорожной азбуки»

Цель:

  1. Систематизировать знания учащихся по ПДД. Сформировать убеждение в необходимости этих знаний. Научить учащихся использованию ПДД в повседневной жизни.  
  2. Дать возможность учащимся продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме. 
  3. Научить детей работать в команде: проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения. 

Оборудование: карточки с заданиями, воздушные шарики, светофор для рефлексии

Сценарий  классного часа:

1. Организационный момент. Психологический настрой

   - Добрый день, друзья!

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

                           Поверните поскорей вы друг к другу лица

И улыбкой не забудьте с соседом поделиться!

2. Актуализация знаний. Определение темы 

- Чтобы угадать, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе, вам необходимо назвать лишнее слово.

Игра  «Назови лишнее слово».

   (Ученики работают в группах, определяют и называют лишнее слово)

 трамвай, самолёт, троллейбус, такси;

автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир;

регулировщик, пешеход, капитан, тротуар;

- Как вы думаете, о чём же пойдет речь на нашем классном часе?

3. Основная часть

-  В нашей стране множество дорог.  В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы.

  Еще с давних пор люди мечтали о больших скоростях. Даже герои многих сказок в одно мгновенье переносились за тридевять земель в тридевятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах.

Шло время, и сказка стала былью. Машин на дорогах становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, к сожалению, он может стать и причиной несчастья. На улицах сегодня становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения, не умеет правильно вести себя на улице. Для тех ребят, которые хорошо изучили правила, внимательны на дороге, улица совсем не страшна.

   - Сегодня мы совершим путешествие в «Страну дорожной азбуки». Итак, начинаем.

1 ИСПЫТАНИЕ «Разминка».

- Я вам буду загадывать загадки. Ваша задача прослушать загадку до конца и дать  правильный ответ.

 1.Твёрдое покрытие,  по которому движутся машины (дорога)

 2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

 3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

 4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

 5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

 6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

 7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

9.Трехглазый постовой. (Светофор)

10. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

11. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

12. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

Игра «Чудеса в городе»

-  В стране дорожной азбуки есть город дорожных наук.  В  городе дорожных наук происходят разные чудеса. Кого только здесь не увидишь?  На чём толь-ко сказочные герои здесь не ездиют?

Задание: ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. 

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
  7. На чём катался Кай?                     (На санках)
  8. Личный транспорт Бабы-Яги?  (Ступа, метла)
  9. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А.Пушкина о царе Салтане? (В бочке)
  10. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?  (Повозка)
  11.  На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

-   Вот такие чудеса встречаются в  городе дорожных наук. Но чтобы в городе, а также в стране дорожной азбуки всё было спокойно, необходимо иметь помощников.

Игра «Наши помощники»

 Задание:   отгадать  загадки и назвать  тот  знак, про который  загадка.

Всем  знакомые  полоски  

Знают  дети,

Знает  взрослый,

На  ту  сторону  ведёт

Пешеходный  ( переход )      Знак  «пешеходный  переход»

На  машинах  здесь, друзья,

Ехать  никому  нельзя,

Можно  ехать, знайте, дети,

Только (на  велосипеде)       Знак  « велосипедная  дорожка»

А  здесь, ребята, не  до смеха,

Ни  на  чём  нельзя  здесь  ехать,

Можно  только  своим  ходом,

Можно  только  ( пешеходам )   Знак «пешеходная дорожка»  

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...(Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)

Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом - 
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной - 
Значит, ехать не опасно.
Может, он висит и зря?
Что вы скажете, друзья?
(движение запрещено)

Знак висит у переезда:
который живет на крыше? 
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
"Близко школа! Детский сад!"
(Дети)

- А ещё в стране дорожной азбуки  много игр, хотите поиграть?

- Игра так и называется «Да - нет»

Игра «Да - нет»

-  Вы знаете, что в дорожных знаках нарисованы различные символы: цифры, буквы, животные и т.д. Я буду называть какой-либо символ дорожных знаков, а вы отвечаете словами «ДА», если такой символ есть, или «НЕТ»

Паровоз                           да

Трамвай                           да

Велосипед                       да

Мотоцикл                        да

Буква «Р»                         да

Буква «У»                        да

Буква «М»                       да

Буква «С»                        нет

Корова                             да

Лошадь                            да

Лев                                  нет

Тигр                                 нет

Олень                               да

Вопросительный знак   нет

Восклицательный знак   да

Елка                                  да

Вилка                                да

Ложка                                нет

Нож                                   да

Телефонная трубка          да

Душ                                  да

Диван                              нет

Кровать                           да

Грабли                             нет

Лопата                             да

Очки                                 да

Станция «Светофорная»

-  Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути - светофор.

Стихотворение А. Северина «Три чудесных цвета»

  • Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный,

Наш домик - светофор,

  • Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

И взрослым, и ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

     Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

  • Самый строгий - красный свет,

Если он горит:

- Стой! Дороги больше нет.

Путь для всех закрыт.

  • Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

  • А за ним - зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди!

  • Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Задание: надуть шарики и расположить их в последовательности смены сигналов светофора. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.


Свет зелёный – проходи,
Жёлтый лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь попробуйте выбрать правильный ответ. Мы отправляемся с вами на Проспект Знаний.

Игра  «Проспект Знаний»

Задание: выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

1. Пешеход - это:
1. Человек, производящий работу на дороге. 
2. Лицо, идущее по тротуару. 
З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте. 
2. Игры на проезжей части. 
З. Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зеленого сигнала истекает.
3. Движение запрещено.

4. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов. 
2. По правой стороне проезжей части. 
З. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.

7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1.  С 14 лет.

2.  С 12 лет.

3.  С 16 лет.

    8. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?

  1.  Да, если исправны тормоза.

  2. Нет, если колеса автомобиля заблокированы.

  3. Нет, так как автомобиль будет ехать еще некоторое расстояние.

9. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?

  1. Могут пострадать другие пассажиры.

  2. Можно потерять сумки и свои вещи.

  3. Можно споткнуться и упасть под колеса транспортного средства

- Какие вы молодцы! И с этим  заданием справились. А помогли вы  в этом друг другу. И поэтому следующая наша игра называется «Это я, это я, это все мои друзья».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

"Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите. 

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? 
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 
Кто из вас идет вперед только там, где переход? 
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?                  

Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?

  1. Подведение итогов

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут люди про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

- Правда, ребята, если каждый человек будет соблюдать правила дорожного движения, меньше будет слёз и боли. Мы всегда должны их  знать  и выполнять. Вот они:

  1. Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
  2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
  3. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
  4. Переходи  только на зелёный сигнал светофора.
  5. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
  6. Безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

        Цель этих Правил всем ясна,

        Их выполняет вся страна.

        И вы их помните, друзья,

        И выполняйте твердо.

        Без них по улицам нельзя

        Ходить в огромном городе!

        Детям знать положено

        Правила дорожные.

        Ты, дружок, доверься им,

        Будешь цел и невредим.

5. Рефлексия

-Пригодятся ли вам знания, полученные  на уроке?

-Что является нашими помощниками на улицах? (светофор, дорожные знаки)

 -Покажите с помощью светофора, какое у вас настроение.

Зелёный - отличное. Я со всем справился!

Жёлтый – не совсем справился!

Красный – справился не со всеми заданиями!

http://www.playing-field.ru/img/2015/052018/0628381

- Вот ребята, и закончилось наше пребывание в «Стране дорожной азбуки»! Будьте всегда культурными на дороге.

- Молодцы! Спасибо за работу!

Приложение 1

http://www.playing-field.ru/img/2015/052018/0628381

http://www.playing-field.ru/img/2015/052018/0628381

http://www.playing-field.ru/img/2015/052018/0628381

http://www.playing-field.ru/img/2015/052018/0628381

http://www.playing-field.ru/img/2015/052018/0628381

http://www.playing-field.ru/img/2015/052018/0628381

Приложение 2

Игра  «Назови лишнее слово».

  • трамвай, самолёт, троллейбус, такси
  • автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир
  • регулировщик, пешеход, капитан, тротуар

Игра  «Назови лишнее слово».

  • трамвай, самолёт, троллейбус, такси
  • автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир
  • регулировщик, пешеход, капитан, тротуар

Игра  «Назови лишнее слово».

  • трамвай, самолёт, троллейбус, такси
  • автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир
  • регулировщик, пешеход, капитан, тротуар

Игра  «Назови лишнее слово».

  • трамвай, самолёт, троллейбус, такси
  • автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир
  • регулировщик, пешеход, капитан, тротуар

Игра  «Назови лишнее слово».

  • трамвай, самолёт, троллейбус, такси
  • автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир
  • регулировщик, пешеход, капитан, тротуар

Приложение 3

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

Приложение 4

Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи  только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

Безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В стране дорожной азбуки"

Сценарий игры, в которой участвуют три команды. Путешествие проходит по станциям, на которых учащиеся выполняют различные задания по ПДД....

Праздник по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Внеклассное мероприятие посвящается знаниям правил дорожного движения. Обучающиеся в игровой форме закрепляют знания о дорожных знаках, сигналах светофора и знакомятся с сигналами регулировщика....

Игра-соревнование в 1 классе по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Цели: • повторении и закрепление знаний правил дорожного движения, правил              поведения в общественном транспорте; • трен...

Мероприятие по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"

Мероприятие по профилактике детского  дорожно – транспортного травматизма "Дорожная азбука"Цели:1.    Проверить и закрепить знания о  дорожных знаках, предупредить наиболее ра...

"Дорожная азбука" Рисуем дорожные знаки

Познакомить детей с дорожными знаками, повторить ПДД.Развивать творчество, придумывая рисунок и изображая его на бумаге....

Путешествие «Азбука города. Страна дорожных знаков»

Внеклассное мероприятие по ПДД " Путешествие. Азбука города. Страна дорожных знаков"  Цель: формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на дороге, с целью предупреж...