Классный час "Если хочешь быть здоров - будь им!"
классный час на тему

Сычёва Татьяна Евгеньевна

Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_esli_hochesh_byt_zdorov.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Если хочешь быть здоров – будь им»

Сычёва Татьяна Евгеньевна,

учитель начальных классов

МОУ «ЦО Тайдаковский»

Ясногорского района Тульской области

Цель:

- пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: 
- прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
- формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
- ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
 

Ход классного часа

Ведущий. Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

Исполняется песня «Если хочешь быть здоров».

Ученик 1. Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить. (показывают движения)

Ученик 2. Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приемам разным обучаться

Я всегда готов. (показывают движения)

Ученица 3. Чтоб красивой, стройной быть

Обруч я должна крутить. (показывают движения)

Ведущий. Ребята, я вам сейчас предлагаю отправиться в путешествие по станциям. - Готовы?

Путешествие на станцию “Гигиеническая»

  1. Отправляемся на   первую станцию.
  2. Сопровождать нас в пути будет Доктор   Айболит.
  3. Что такое   «гигиена»?
  4. Гигиена – это   наука о здоровье человека.    Давайте   вспомним правила первой гигиены.
  5. Отгадайте   загадку:

Красные двери 
В пещере моей, 
Белые звери 
Сидят у дверей. 
И мясо, и хлеб – всю добычу мою – 
Я с радостью этим   зверям отдаю.

  1. Сколько раз в   день надо чистить зубы?
  2. Зубы надо   чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо   прополоскать рот водой.
  3. Сколько раз в   день надо умываться?
  4. Сколько раз в   день надо причёсываться?
  5. А надо ли мыть   уши?
  6. Как часто надо   мыть тело?
  7. Сколько раз в   день моют руки?
  8. А для того, чтоб   везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я   называю строчку, а вы нужное слово.

Стать здоровым ты решил 
Значит, выполняй … (режим).

Утром в семь звенит настырно 
Наш весёлый друг …  (будильник).

На зарядку встала вся 
Наша дружная … (семья).

Режим конечно не нарушу – 
Я моюсь под холодным … (душем).

Поверьте, мне никто не помогает 
Постель я тоже … (застилаю).

После душа и заправки 
Ждёт меня горячий …(завтрак).

После завтрака всегда 
В школу я бегу, …(друзья).

В школе я стараюсь очень 
С лентяем спорт дружить …(не хочет).

Ну вот! Ура! Звенит звонок! 
Последний кончился …(урок)!

С пятёрками спешу домой 
Сказать что я - всегда герой …(герой)!

Всегда я мою руки с мылом, 
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!

После обеда можно спать, 
А можно во дворе …(играть).

И в мороз и в жару 
Играть на улице …(люблю).

Мяч, скакалка и ракетка, 
Лыжи, санки и коньки 
Лучшие друзья …(мои).

Мама машет из окна 
Значит, мне домой …(пора).

Теперь я делаю уроки, 
Мне нравится моя …(работа).

Я важное закончил дело, 
И погулять иду я …(смело).

Я, ребята, не грущу, 
Я с работы папу … (жду),

Домой мы весело идём, 
Нас ужин мамин дома … (ждёт).

После ужина веселье, 
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).

Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).

Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

 Путешествие на станцию   “Физкультурная»

  1. Выполнение комплекса упражнений физминутки «Буратино».

        Буратино потянулся,

        Раз — нагнулся,

        Два — нагнулся,

        Три — нагнулся.

        Руки в стороны развел,

        Ключик, видно, не нашел.

        Чтобы ключик нам достать,

        Нужно на носочки встать.

 

Путешествие   на станцию  «Спортивная»

Ведущий.  Ребята, отгадайте   загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче,   сильнее, выносливее:

Он летать совсем не хочет.
Если бросишь, он   подскочит.
Бросишь снова, мчится   вскачь,
Ну конечно – это…(мяч).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на   нём,
Только лучше правь рулём.   (велосипед)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).

Катаюсь на нём до вечерней   поры,
Но ленивый мой конь возит   только с горы.
Сам на горку пешком я   хожу,
И коня своего за верёвку   вожу.    (санки)

Деревянные кони по снегу   скачут,
А в снег не   проваливаются.    (лыжи)

Путешествие на станцию «Питание»

Ведущий. Человек не может быть   здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.

- Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру «Полезное, неполезное». Ваша   задача внимательно смотреть на экран и определить, какие продукты полезные, а   какие нет.

Продукты -  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола,   хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.

Ведущий. С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?

Ведущий. Ребята расскажут,  в каких   продуктах содержатся витамины, и чем    они полезны.

Инсценировка «Витамины»

Овощи:

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (Огурец)

А я - сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе - топ да топ -
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох?

Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
- Ты, горох, у нас - король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.

Фрукты и ягоды

Я - не птичка-невеличка.
Я – полезная клубничка.
Кто подружится со мной –
Не простудится зимой!

Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!

И ещё про яблоко:

Яблоко - чудесный фрукт
Я расту и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок мой тоже всем полезен,
помогает от болезней.

Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.

А я дыня – желтый бок.
Кто тут, дети, занемог?
Вкусная, медовая, Прогоню хворобу я.

Круглый я и гладкий,
Большой, тяжелый, сладкий.
Мякоть моя красная –
Снадобье прекрасное.
(Арбуз)

Я - заморский гость, банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один!
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа.
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда!

У меня колючий бок,
На макушке – хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь.

Ведущий. Желательно питаться 5 раз в сутки:

  1. Завтрак дома.
  2. Завтрак в школе.
  3. Обед дома.
  4. Полдник дома
  5. Ужин дома. 

 Станция «Подведение итогов»

Ведущий. Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила   разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.

- Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать   человеку для сохранения своего здоровья (можно изобразить рисунком).

- Зачитайте, что у нас получилось?

       Правила   хорошего здоровья

  1. Соблюдать правила гигиены.
  2. Соблюдать режим дня.
  3. Заниматься спортом.
  4. Закаливать организм.
  5. Правильно питаться 5 раз в день.
  6. Употреблять больше овощей и фруктов.
  7. Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и   телевизором.
  8. Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять   наркотики.

Ведущий. Друзья! Нам прощаться настала пора! Будьте здоровы! Красивы!  Сильны! Со спортом дружите, гуляйте, резвитесь. Режим соблюдайте! Про правила не забывайте!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

Моим ученикам очень понравился...

Классный час: «Хочешь быть здоровым? Будь!»

Моим ученикам очень понравился...

Брейн-ринг «Хочешь быть здоров, будь им!»

Внеклассное мероприятие  "Хочешь быть здоров, будь им " предназначено для учащихся 3-4 классов.   Оно  поможет обобщить и систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни....

Классный час: "Если хочешь быть здоров - будь!".

В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:- обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях    человека;- воспитательная: организует работу...

Рабочая программа "Хочешь быть здоров-будь им!"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочешь быть здоров- будь им!".Данная програма расчитана на четыре года (1-4 кл.)....