Классный час: "Если хочешь быть здоров - будь!".
классный час по зож (4 класс) на тему

В ходе проведении данного классного часа решается несколько задач:

- обучающая: информирует о биологических и физиологических возможностях 

   человека;

- воспитательная: организует работу по формированию понятий о личной ответственности человека за своё здоровье;

- развивающая: определяет пути профилактики инфекционных заболеваний у

   человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Профилактический классный час «Если хочешь быть здоров - будь!»

ЦЕЛИ:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • дать     информацию     об     иммунитете     человека,     путях
    профилактики инфекционных заболеваний, представление об
    иммунитете    как    средстве    профилактики    инфекционных
    заболеваний;
  • формировать понятия о личной ответственности человека за
    свое здоровье;
  • привлечение родителей к воспитательной работе в классе,
    возможность неформального интересного об общения.

I.      ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Беседа по вопросам:

Что помогает человеку защищаться от врагов? (оружие, щит)

Что   может   помочь   организму   защититься   от   невидимых   врагов   -

болезней?   (Лекарства, иммунитет.)

Учитель проводит аналогию   между щитом и доспехами рыцаря и иммунитетом. Кто или что в нашем организме отвечает за иммунитет?

ответы детей.

А сейчас наша гостья, медсестра Светлана Марковна расскажет нам сказку об иммунитете, чтобы мы узнали, что такое иммунитет.

- Послушайте сказку   «О братьях - рыцарях Фагоците и Лимфоците».

Жили - были два брата - рыцаря Фагоцит и Лимфоцит. Однажды на страну, в которой они жили, напали коварные и злые враги. Рыцари их ученики дали им отпор: Лимфоцит набрасывал на них сеть, а Фагоцит уничтожал их. После главной битвы, когда все враги были разбиты, братья рыцари отправились в дальние страны. Оставшиеся в живых их ученики похоронили погибших и вновь зажили мирной жизнью.

Прошло время и набравшие силу враги снова напали на чудесную страну. Однако ученики Фагоцита и Лимфоцита, вспомнили все советы своих учителей и легко победили врага.

Представьте, как выглядят борцы за наше здоровье Фагоцит и Лимфоцит, и нарисуйте их.

УЧИТЕЛЬ:    Скажите,    Светлана   Марковна,    что    же   такое иммунитет?

-Невосприимчивость организма к возбудителям инфекционных заболеваний или к ядам, например И. к гриппу - так объясняют словари это слово.

Иммунитет - это защитные силы организма, которые складываются в результате деятельности многих его органов и тканей (почек, кожи, печени)

Когда чужеродные белки (микробы) попадают в организм снова, защитные антитела образуются гораздо быстрее. Это называется иммунологической памятью. Первым заслоном на пути «вредителей» встают кожа и выделяемые ею секреты: пот, сало и др. Антимикробным действием обладают слизистая оболочка ротовой полости, носа, кислота желудка, ферменты кишечника.

Скажите, Светлана Марковна,  какие факторы помогают нам в борьбе за здоровье?

Беседа медсестры о соблюдении режима дня, гигиене, показывает точечный массаж против гриппа. Самое главное правило гигиены:

Вокруг нас во всем - во всем Микробы страшные живут, И терпеливо, днем и ночью, Они детей немытых ждут. С немытых рук Пролезет в рот Противный, маленький Микроб. Пролезет тихо, Как шпион, И натворит Такого он!

Он незаметно расплодится, Когда забудете умыться, И эти тысячи микробов Вас могут довести До гроба! Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться! Ведь эта страшная сила Боится простого мыла.

II.     КОНКУРСЫ:

«Мой редким дня»

Каждому ребенку дать конверт с разрезанными на полоски

перечнем режимных моментов. Ребенок должен разложить их по

порядку.   После,   когда   комментирует   свой   ответ,   ребенок

поясняет, соответствует ли   его режим данному, и если нет то

почему.

Уточнение знаний учащихся:

Дети    получают    таблицу,    которую    заполняют    вместе    с

родителями.

Что     надо    делать,     чтобы     быть здоровым

Что    не    надо    делать,    чтобы    быть здоровым

После окончания заполнения, вместе заполнить большую таблицу на доске, как эстафета, маленькие таблицы остаются памяткой для ребенка.

Что     надо    делать,     чтобы     быть здоровым

Что    не    надо    делать,    чтобы    быть здоровым

Трудиться

соблюдать чистоту

Закаляться

Делать зарядку

Весело жить, не ныть

Заниматься спортом

Гулять побольше

Одеваться по погоде

Мыть чаще руки

Не завидовать

Соблюдать режим питания

Меньше сидеть у телевизора

Лениться

Мало двигаться

Есть много сладкого

Мало двигаться

Ходить без шапки Грустить, унывать

Сосать сосульку,

есть снег

простужаться

есть лекарства без назначения врача

завидовать

ИГРА «Ромашка».

На доске прикрепляется ромашка, на каждом лепестке которой

написаны пословицы и поговорки о здоровье.

Дети  отрывают  по  одному лепестку  и  с  помощью родителей

объясняют поговорку.

ЛЕПЕСТОК №1: «Здоровому все здорово»

ЛЕПЕСТОК №2: «Болезнь человека не красит»

ЛЕПЕСТОК №3: «Труд - здоровье, а лень - болезнь»

ЛЕПЕСТОК № 4: «Здоровье дороже богатства»

ЛЕПЕСТОК №5: «В здоровом теле здоровый дух»

ЛЕПЕСТОК №6:»Голову держи в холоде, а ноги в тепле»

ЛЕПЕСТОК № 7 «Землю сушит зной, а человека болезнь»

ЛЕПЕСТОК № 8 «К слабому и болезнь пристает»

ЛЕПЕСТОК № 9 «Головная боль сном проходит»

ЛЕПЕСТОК № 10 «Заболел живот держи пустым рот»

Учитель: - Что-то мамы заскучали

и, наверное, устали.

Надо мам поразвлекать -

будем с мамами играть.

Но игра у нас не простая: мамам необходимо образовать круг (спиной стоят внутрь круга, где спрятаны дети), и с закрытыми глазами не пустить внутрь круга, детей, у которых на спине таблички «ангина», «простуда», «грипп», «насморк». По желанию дети стоящие внутри круга меняются с детьми вне круга.

УЧИТЕЛЬ: Наши мамы хороши - постарались от души. А сейчас советы от Доктора Айболита:

Рано вставать Рано в кровать. Завтра весь день Ты не будешь зевать.

Ешь не спеша, Пусть работают скулы, Мы - дети, А не акулы!

Вредно ребятам Лежачее чтение -Вредно для книги И вредно для зрения.

Вовремя пей, Вовремя ешь-Будешь до старости Крепок и свеж!

Ноги мой водой холодной, Пятки крепко растирай, И тогда микроб голодный Не нагрянет невзначай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И весёлым целый день.

Чтобы нам не болеть И не простужаться, Мы зарядкой всегда Будем заниматься

Ну что  ж,  заканчивается праздник  наш,  и  всем собравшимся я желаю соблюдать эти советы и быть здоровыми!

Используемая литература:

  1. Праздник в школе «Олимпиады. Спорт. Здоровье». Редактор -
    составитель Л. И. Жук
  2. «Формирование здорового образа жизни 5 — 11 классы» в помощь
    классному руководителю. Авторы -составители Т. И. Магомедова,
    Л.Н. Канищева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Классный час "Если хочешь быть здоров".Составила Тернова В.Н. Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.Выяснить сформированность навыков гигиенического поведения...

Классный час "Если хочешь быть здоров!"

Познавательный час для младших школьников о том, как стать здоровым, о способах профилактики простудных заболеваний с помощью лекарственных растений. Материал классного часа направлен на воспитание у ...

Классный час "Если хочешь быть здоров"

«Если хочешь быть здоров»(классный час)Единственная красота,Которую я знаю, - это здоровье.Генрих Гейне Цель классного часа: актуализировать  и развивать знания учащихся  о здоров...

Классный час "Если хочешь быть здоров".

Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека....

Классный час "Если хочешь быть здоров"

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" в помощь учителю...

Классный час "Если хочешь быть здоров - будь им!"

Разработка классного часа по формированию и пропаганде здорового образа жизни...