Презентация "Взаимодействие школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Данный материал содержит статью и презентацию по теме: "Взаимодействие школы и семьи в духовно-нравсткенном воспитании младших школьников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rol_semi_v_duh_nravst_vospit.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие школы и семьи

в духовно-нравственном воспитании

младшего школьника.

     

     В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения одним из приоритетных направлений содержания начального образования становится духовно-нравственное воспитание детей.

      Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа с родителями даёт ощутимые результаты. Ребёнок опирается на два крыла, на учителя и на родителей. Поэтому одно из направлений духовно-нравственного воспитания учащихся в рамках реализации ФГОС – это вовлечение родителей в социально-значимую деятельность класса и школы.

      Учителя начальных классов проводят большую работу в данном направлении, начиная с первого класса. Прежде всего – это информационн-педагогическое обеспечение родителей, т.е., повышение педагогической культуры родителей. Ведь, педагогическая культура родителей — один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младшего школьника. В силу этого, повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания младших школьников. В этом направлении проводятся

- родительские семинары,

- лектории,

- «круглые столы»,

- групповые дискуссии  

  • н-р «Нравственные законы семьи – нравственные законы жизни»,
  • «Семейные традиции и их значение для ребёнка»,
  • «Поощрения и наказания в семье»,  и т.д.

     На данных собраниях родители обсуждают поставленные проблемы, работают в группах, делятся своим мнением, учатся более адекватно воспринимать друг друга, у них меняется представление о своём ребёнке, расширяется спектр воспитательных приёмов, которые потом апробируются в повседневной жизни. Они вовлекаются в обсуждение и осмысление своих семейных проблем, обмениваются опытом, в ходе групповых дискуссий вырабатывают пути разрешения семейных конфликтов.

         Помимо родительских семинаров в формировании педагогической культуры родителей большое значение имеет групповое и индивидуальное консультирование. Индивидуальное консультирование планируются заранее, а вот групповые – по мере возникновения общей проблемы у нескольких учащихся. Проблемы могут быть разными, например, общие особенности в успеваемости, поведении, состоянии здоровья, условиях воспитания и т. д.

Следующим этапом работы становится вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс класса и школы. Формы участия родителей в жизни класса и школы очень разнообразны

  • Все дети любят праздники, а когда рядом папа или мама – это праздник вдвойне. Совместное проведение праздников

-

-

-

-

- Участие родителей в школьных концертах (Сажнева Н.А. 4 «Б»)

  • Привлечение родителей к исследовательской деятельности

- проект «Помним, чтим, гордимся», посвящённый 70-летию Великой Победы; (После данного проекта родители благодарили учителей, что им дали возможность поучаствовать в данном проекте. Вряд ли можно считать нравственным человека, не знающего историю своего народа, своей Родины);

-проект «С юбилеем, родная школа»   (сочинения, стихотворения, рисунки);

-городской конкурс проектов «Все мы разные, но все мы вместе»;

- проект «Моя семья» - составление генеологического древа

  • Экскурсии, походы, совместные посещения музеев, театров
  • Одна из задач духовного здоровья подрастающего поколения – это работа по внедрению здоровьесберегающих технологий Спортивные мероприятия:

-1-ые классы «Мама, папа, я – спортивная семья» (учителя Шевелёва В.А.
Найдюк И.В., Смирнова Н.А., организатор – Гергель Т.Г._

- каждый год проходят «Весёлые старты», соревнования по волейболу, баскетболу

  • Благодатную почву для формирования духовно-нравственного развития даёт совместное участие родителей и детей в социально значимых акциях. Участие в акциях «Твори добро», «Подарок воину»

      Духовно-нравственное воспитание это не вопрос одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание толерантности, любви к своей семье, родному городу, краю. Совместная деятельность способствует усвоению детьми системы моральных норм и взаимоотношений, формированию коммуникативных умений, эмоциональной отзывчивости, сотрудничества и взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

Духовно- нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют огромное значение для человека в любом возрасте...

Формирование духовно-нравственных ценностей личности младшего школьника на основе взаимодействия семьи и школы

Духовно-нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного заведения. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственны...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В этой презентации говориться о роли взаимодействия семьи и школы в очень важном сегодня направлении воспитательной работы - духовно-нравственном.  В ней показаны основные формы и методы работы, ...

Статья "Единство школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Укр...

Статья "Единство школы и семьи в духовно-нравственном воспитании младших школьников"

Младший школьный возраст – время интенсивного приобретения ребенком социальных знаний, которые включают в себя усвоение общественных норм и правил, а также способов действий в различных ситуациях. Укр...