Формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.
статья (2 класс) на тему
Социализация учащихся с умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности - одна из важных задач работы воспитателя. В выполнении этой задачи одним из важных элементов является формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.
Социализация учащихся с умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности - одна из важных задач работы воспитателя. В выполнении этой задачи одним из важных элементов является формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью. Необходимо учитывать требования современного Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Следует выделить несколько аспектов формирования представлений о ближайшем окружении.
- Формирование представлений о себе. Умение называть свое имя, возраст. Формировать элементы учебного поведения (сидеть за партой, смотреть на учителя). Учить узнавать ближайших взрослых, учителя, одноклассников. Учить слушать и удерживать внимание на действиях и голосе взрослого, выполняя инструкции повелительного наклонения «возьми», «подойди»,«нарисуй»…
- Учить называть родителей и родственников по имени. Учить отвечать на вопросы близкого взрослого короткими фразами, учить пользоваться жестами в выражении просьбы, в выражении чувств привязанности..
- Учить ориентироваться в школьном здании. Учить выделять свои вещи( свою парту, стол учителя, собственную тетрадь, собственный рюкзак..). Учить здороваться , прощаться, сообщать о своих потребностях. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в школе.
- Учить узнавать других знакомых людей(друзей),отличать их от чужих. Формировать умение соблюдать правила поведения в общественном месте. Формировать положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми. Формировать умение сотрудничать с другими людьми в разных ситуациях (не перебивать вовремя разговора, выслушивать инструкции до конца, не хватать чужие вещи).
Перечисленные аспекты являются основными в формировании представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.
Список использованной литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(инелектуальными нарушениями(19.12.2014)
2. Фельдштейн Д.И. Социалиальное развитие в пространстве – времени детства.-М., 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237599-1365320019.jpg)
Социально-бытовая ориентировка тяжело умственно отсталых детей
Одним из важнейших принципов обучения детей с отклонениями в развитии является принцип расширения социальных связей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/30/picture-833822-1627621406.jpg)
Сообщение на тему: «Социальная адаптация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуального развития».
Социальной адаптацией называется активное приспособление к условиям социальной среды благодаря усвоению и принятию ценностей, норм, стилей поведения, принятых в обществе. У детей с интеллектуальными н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-454080-1401821138.jpg)
Статья на тему: «Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с легкой степенью умственной отсталости»
Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-387965-1569759890.jpg)
Особенности формирования математических представлений у детей с умственной отсталостью.
Особенности формирования математических представлений у детей с умственной отсталостью....
"Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью."
quot;Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью."...