Классный час в 4 классе Урок мира
классный час (4 класс) на тему

Юсупова Людмила Викторовна

Классный час для проведения Дня Знаний в начальной школе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час ко Дню Знаний21.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Урок Мира»

Классный час в 4 классе

Выполнила:

Учитель начальных классов: Юсупова Людмила Викторовна

2016 г.

    Цель:

 Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру: познакомить со значенем слова МИР и историей возникновения эмблемы мира

    Задачи:

1. Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

2.Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

    Оборудование: компьютер, проектор,  мультимедийная презентация, воздушные шары, трафареты голубей, рисунок глобуса, фломастеры, ножницы, скотч

Ход классного часа:

    1.Организационный момент.

Прошло лето, прошли каникулы Вы, ребята ,повзрослели на целый год С первым звонком вы пришли на урок уже в 4 класс. Начинаются будни. Вам, наверное хочется быстрее рассказать о прошедших каникулах. Мы ещё поговорим об этом, но позже.

    2. Объявление темы урока.

А сегодня – говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чем именно вы скажете мне сами после того, как я прочитаю стихотворение “Детям Беслана посвящается...”

В первый сентябрьский погожий денек
Дети Беслана отправились в школу,
После каникул и летних забот
Встретить друзей и увидеться вновь.
Многие дети пришли первый раз
В школу учиться читать и писать
Их провожали родные и близкие,
Все были счастливы, всё было искренне.
Всё началось хорошо и красиво –
Всюду цветы и заливистый смех,
Дети одеты в форму, все мило…
Радость и счастье в глазах у всех…
Но, словно черная, мрачная туча,
Всё заслонила, закрыла весь свет –
Банда ужасных злых террористов
Вдруг прервала детский радостный смех.
Земля рыдала от бессилия и горя
И кровью детей была залита вся.
Бандиты прикрывались малышами,


Как загражденья их на окна выставляли.
Страшные были часы и минуты,
Ужас в глазах у ребят, матерей…
Остановитесь! Вы что же не люди?
Вы ведь в заложники взяли ДЕТЕЙ!
Как вы посмели, подлые люди,
Руку поднять на святое страны!
Нет, террористы – дьявола дети.
Вас ненавидят все люди Земли!
Мы не забудем, тех, кто не с нами,
Тех, кто погиб от руки палача.
Будем стремиться жить только в мире,
И не допустим насилья и зла!

Шмырева Н.Г.

-О чем это стихотворение?

-Вы правы. А что нужно , чтобы не случилось такой беды?

– Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего классного часа?

_ Да, ребята, тема нашего урока «Миру-мир!» и пройдет он под девизом «Мир без насилия, без тревог и слез» (Слайд5,6)

3.Минута молчания.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников люди сажали деревья, называли улицы их именами, посвящали им стихи …

_А сейчас , ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб12 лет назад (.01.09.2004г)в гБеслане и почтим их паять минутой молчания (слайд 7)

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. (слайд 8)

4. -Ребята, как вы думаете, почему первый урок нового учебного года  посвящен борьбе за мир?

Народы нашей планеты сделали вывод, что мир необходим и за него нужно бороться. Бороться должен каждый человек: и я, и ты и все люди Земли. Мир складывается из наших отношений . Мир очень хрупок, его нужно беречь.  А беречь это жить в мире

Что означает это маленькое слово МИР? Обратимся к толковым словарям. (Слайд9)

1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; 
тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (слайд)

 Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.

Ваш любимый сказочник Г.Х.Андерсен написал вот такие замечательные слова, послушайте:

«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»-(слайд10)

- Как вы понимаете эти слова? - (высказывания ребят).

_ Давайте и мы с вами принесем хоть какую-то пользу и станем от этого счастливее!

Ребята зачитывают стихотворения о мире.

1. Для дружбы, для улыбок и для встреч, 
В наследство получили мы планету. 
Нам этот мир завещано беречь, 
И землю удивительную эту.

2. Завещано беречь нам этот мир, 
Такой неповторимый на рассвете, 
Он с детства очень дорог нам и мил, 
За будущее мира мы в ответе.

3. Мы не дадим стать пеплом и золой 
Тому, что красотой земной зовется. 
Пусть будет мирным небо над Землей, 
Пусть вечно детство звонкое смеется!

4.Нам нужен мир, чтоб строить города, 
Сажать деревья и работать в поле. 
Его хотят все люди доброй воли. 
Нам нужен мир навеки! Навсегда»

-Ребята, послушайте загадку и скажите, что является символом МИРА? (слайд11)

Загадка:

Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (
голубь)

-А какого цвета голубь мира? (Ответы детей)

_ А что означает эта эмблема?

(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира) (слайд 12)

Голубь как символ мира известен со времен появления историй о всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился и Бог примирился с людьми. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости, благополучия. Это был знак наступления мира и обновления жизни. 

Оливковая ветвь была античным символом мира
Существует также легенда о том, как голубки богини любви      Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.

-Все же голубь с оливковой ветвью - это только эмблема.        (слайд 13)                                 

       Символ Мира возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал

Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.

Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз.

5. Практическая работа.

         -Сегодня, ребята, мы с вами изготовим голубей.                                                                                                  На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображена  планета Земля. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями вокруг планеты.

    -Чтобы не было войн будем беречь наш хрупкий мир

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

Ученик:     

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!


Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!
 

Дети исполняют песню Л. Ошанина "Пусть всегда будет солнце" 

Воины наши мир отстояли, 
Мирный наш мир нам завещали. 
Будем достойны подвигов этих. 
Пусть будет мир на нашей планете! 
Войнам пожарищ
Мир отстоять! 
Всем на планете
"Мир" им сказать! 
Жизнь человека - ценность большая, 
Пусть жизни и миру не угрожают те, 
Кто мечтает мир растоптать, 
Будем ребята мир охранять. 
Хрупок наш мир, как хрусталь, как стекло. 
Мирное солнце, пусть светит оно. 
В мире нам радостно, весело жить, 
Будем, ребята в мире дружить! 

Учитель:
Дети Мира, за руки возьмитесь!

Дети Мира, за руки возьмитесь!
Шар земной обнять под силу вам.
Войны на Земле остановите!
Мир подвластен детским голосам.

Милые мальчишки и девчонки,
Научите взрослых мирно жить.
Детские, прекрасные ручонки,
Постарайтесь Мир наш сохранить.


Родительница:
Дети наши, будьте-ка смелее!
Занимайте место у руля!
Станете командой вы, взрослея,
Нашего Земного корабля.


Поплывет он по волнам вселенной,
Счастьем, освещая все вокруг.
Ужасы уйдут поры военной,
Все несчастья, беды и испуг.

Учитель:
Станет Мир и лучше и светлее
 В разноцветье милых детских глаз,
 Люди станут чище и добрее.
 Дети! Мы надеемся на вас!

Автор: Гаврюшкин Александр


- Мир всегда начинается с дружбы. Не воевать нужно, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы. Так мы сохраним мир. 

Но сегодня еще День Знаний . День знаний — это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов.
1 сентября — праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Официально этот праздник был учрежден Верховным Советом СССР 1 сентября 1984 года.

Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

. Чтобы вы каждый день приходили в школу с удовольствием, черпая новые знания и умения, добивались успехов и радовались этому сами и радовали всех нас. Успехов в новом учебном году!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Урок мира"

Классный час проводился 1 сентября во втором классе.Задачи классного часа:Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и спр...

Классный час в 1 классе "Урок мира"

Классный час проводился 1 сентября в первом  классе.Задачи классного часа:Учить первокласников  заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам д...

Классный час по теме "Урок мира" для 2 класса.

        Классный час по теме       "Урок мира" для 2 класса....

Сценарий классного часа в 4 классе «Урок Мира»

Цель:·                   Учить детей жить по законам добра и справедливости;·...

Классный час на тему "Урок Мира" для 1 класса

1 сентября - урок Мира с презентациейЦель: 1. Познакомить со значением слов МИР, СИМВОЛ, со значением цветов в государственной символике (Флаге), познакомить с символом мира; показать причины воз...

Классный час на тему "Урок мира" в 4 классе

Цель урока: создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укреп...

Классный час в 1 классе "Урок мира "Под небом голубым"

Первоклассники в игровой форме знакомятся с символами России, размышляют о мире....