Утренник "Прощай, Букварь!"
классный час (1 класс) на тему

Школьный праздник - одна из форм работы с детьми. В организации праздника принимают участие весь коллектив класса, родители, воспитатели и учитель. Действие происходит в празднично украшенном актовом зале школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_proshchay_bukvar.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»

ЗАДАЧИ:

• Прививать  любовь к книге.

• Развивать речь, память, творческое мышление.

• Расширять кругозор учащихся.

• Сплочение коллектива

ПОДГОТОВКА ПРАЗДНИКА:

         Учащиеся 1 класса разучивают стихи, песни, весёлые сценки. Для праздника они изготавливают    короны с буквами, костюмы сказочных героев.

        На уроках труда оформляются красочные пригласительные билеты, которые    вручаются родителям и учителям. К проведению праздника привлекаются старшеклассники в роли героев.

ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

мультимедийный проектор, компьютер, презентация,художественные книги , открытки для родителей и педагогов, подарки для учеников, дипломы, цветы, макет  корабля.

Звучит музыка (Слайд1)

Учитель. Добрый день дорогие гости. Мы рады приветствовать на нашем празднике.

На сцену приглашаем 1 класс.

Дети по очереди выходят на сцену. (Слайд 2)

Учитель

Вы в школе почти целый год отучились, (Слайд З)

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая  главная  книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова - в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Букварь хорошим другом стал,

И этот праздник посвящаем мы ему!

Ученик

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Ученик

В начале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы.

Ученик

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Песня «Азбука»

Вбегает Буква "Я".

Ведущая.

Буква "Я", а ты здесь как очутилась?

Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно буква "Я"

В букваре - последняя.

А известно ли кому -

Отчего и почему?

Дети.

Нет!

Ведущая.

Интересно?

Дети.

Интересно!

Ведущая.

Ну так слушайте рассказ!

Одевают короны: Ф,С,В,П,А,Х,Б,Ю.

Рассказчик.

Жили буквы в Букваре

Жили не тужили,

Потому что все дружили.

Где никто не ссорится -

Там и дело спорится.

Только раз...

Все дело встало

Из-за страшного скандала:

Буква „Я"

В строку не встала.

Взбунтовалась буква "Я"

Буква„Я"

-Я,- сказала буква "Я", -

Гпавная, заглавная!

Я хочу,

Чтобы повсюду

Впереди

Стояла я!

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду!

Буква Ф

- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",

От обиды покраснев.

Буква С

- Срам! -

Сердито "эс" сказало.

Буква В

"Вэ" кричит:

- Воображала!

Буква П

Проворчало буква "пэ":

- Попробуй,

Потолкуй с такой особой!

Рассказчик

"Я"затопала ногами.

Буква Я

Не хочу водиться с вами!

Буду делать все сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик

Буквы тут переглянулись,

Все буквально улыбнулись,

И ответил дружный хор:

Буквы (хором).

- Хорошо!

Идем на спор.

Буква А

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строчку -

Правда,

Стало быть,

Твоя!

Буква Я

- Чтобы я

Да не сумела,

Я ж не кто-нибудь

А "Я"!

Рассказчик

Буква "Я" взялась за дело:

Целый час она

Пыхтела,

И кряхтела,

И потела -

Написать она сумела

Только:

"Я-я-я-я-я!"

Буква X

Как зальется буква "ха":

-Ха-ха-ха-ха-ха-ха- ха!

Рассказчик

"О" от смеха покатилась!

"А"за голову схватилась!

"Б" схватилась за живот…

Рассказчик

Буква "Я"

Сперва крепилась,

А потом как заревет:

Буква Я

- Я, ребята, виновата!

Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята,

Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю

- Что ж, - решил весь алфавит, -

Если хочет, пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте,

Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик

Буква "Я"

Всегда была

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место

Буквы "Я"!

Буква "Я" подходит к ведущему и взволнованно говорит.

Буква Я

Я знаю, я знаю, я слышала все.

Я - якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий

Постой, не волнуйся и так не спеши,

Ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я

На яхте пиратской я в море плыла,

Я слышала все, я все поняла.

Там был ужасный и злой Бармалей.

Он Букварь хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить

И в страшной реке Лимпопо утопить.

В зал вбегают Бармалей и Пираты.

Бармалей

Кто тут вспомнил Бармалея?

Яужасный Бармалей.

Никого не пожалею,

Даже маленьких детей.

Пираты

Больно умные вы стали,

Не боится нас никто,

Чтоб вы книжки не читали -

Все буквы сбросим в Лимпопо.

Буква Я

Как же так? Да разве ж можно

Нас всех взять и утопить?

Ведь без нас на свете просто

Невозможно будет жить!

Бармалей

Ерунда! Я вот, представьте,

Не читаю, не пишу,

И без букв противных ваших

Я прекрасно проживу.

Баста! Хватит говорить!

Мой приказ – всех утопить!

Пираты хватают буквы, то есть ребят,участвующих в сценке "Буква Я",

завязывают верёвочкой иуводят с собой. Буква "Я" прячется за ведущим.

Буква Я

Ну нет! Такому не бывать!

Надо буквы выручать!

Только как в огромном море

Их нам с вами отыскать?

Ой, я одна не справлюсь!

Пойду 1 класс позову!

Уходит буква «Я»

Выходят ученики 1 класса помогать в поисках. Строятся.

Входит Почтальон Печкин.

Печкин

Телеграмма! Телеграмма!

Отдаёт телеграмму букве  «я».

Читает телеграмму.

Буква Я

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели спасите!

Помогите нам, ребята,

Мы на острове Пиратов.

Плыть к  нам очень нелегко

Вдоль по речке Лимпопо.

Ждёт вас много испытаний,

Ждёт немало вас заданий,

Чтоб вы нас смогли найти,

Высылаем план пути.

Коль не справитесь  за час,

Бармалей утопит нас.

Показывает карту. (Слайд4)

Ведущий

Ну что, друзья, поможем буквам?

Ну тогда смелей вперед!

Показывает на карте, куда надо плыть.

Впереди пролив Загадок

Нас по плану с вами ждет.

Ведущий.

Друзья, займите свои места!

Все садятся на «катерок», одевают бескозырки

Буква Я

Поднять якоря!

В путь! Друзья мои! В добрый путь!

Звучит музыка, (Слайд5) (Слайдб)

Входит Вопросительный знак.

Вопросительный знак.

Вы меня узнали, братцы?

Вопросительный я знак.

Что стряслось? Беда какая?

Я помочь готов всегда.

Буква Я

Бармалей украл все буквы,

Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак.

Знаю я, что вам поможет.

Вы должны с собою взять

Что-то важное, такое...

Не могу я вам сказать.

Я вам должен буду только

Лишь загадки загадать.

Ну ,а вы в ответ мне букву

Будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся,

Без которого в пути,

Дети вряд ли обойдутся,

Чтоб товарища спасти.

-Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении.

1. Дятел жил в дупле пустом. (Слайд7)

Дуб долбил, как долотом.

Дети. Буква "Д"

Вопросительный знак

2. Рыбке рак - ни друг, ни враг,

Рыбке вряд ли страшен рак.

Дети. Буква "Р".

Вопросительный знак

3. Ученик учил уроки

У него в чернилах щёки.

Дети. Буква "У"

Вопросительный знак

4. Жаба ждёт, раздув живот,-

Жук летит ей прямо в рот

Дети. Букву "Ж".

Вопросительный знак.

5. Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот.

Дети. Буква "Б".

Вопросительный знак

Астра, азбука, айва-

Начинается на...

Дети. Буква "А".

Вот все буквы перед нами -

Получилось слово ...    «дружба».

Правильно, ребята!

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Ведущий.

Что ж, за помощь вам спасибо,

Мы же дальше поплывем.

«Плывут». Поют песню «Дружба»

Ведущий.

Дальше остров необычный

Буквоешки мы найдем.

Буква Я.

Что за остров необычный?

Кто же это буквы ест? ( Слайд 8)

Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.

Буква.

Это грозный Буквоешка -

Всех он съест в один присест.

Обглодал он все словечки,

Не оставил ничего

Пусть, ребята, нам помогут

Наши буквы починить?

А иначе очень трудно

Будет вам по морю плыть.

Вставьте нужное словечко

На пустое вы местечко.

1) Сегодня Таня в первый раз

Идёт с букетом в первый ...   (класс)

2)Девчонки и мальчишки,

Не рвите свои ...      (книжки)

3) Если мальчик любит труд,

Тычет в книжку пальчик,

Про такого пишут тут:

Он хороший ...    (мальчик)

4) Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, ...   (карандаш)

5) Буквы все от А до Я

На страницах ...     (букваря)

6) Долгожданный дан звонок -

Это кончился ...     (урок)

7) Мы почли букварь до корки,

Нам по чтению ...     (пятёрки)

Буква.

Я удачи вам желаю

И счастливого пути!

И подруг моих, я знаю,

Вы сумеете спасти.

Буква Я.

Посмотрите, посмотрите,

Это что там впереди?

Реку камни перекрыли,

Как же нам вперед пройти?

Это вредные пираты

Нам преграды создают.

Что же делать? Неужели

Наши буквы пропадут?

Ведущий.

Я скажу вам, как нам быть,

Как сквозь валуны проплыть.

Надо кубики достать

И всё правильно назвать

Из волшебного мешка достают кубики и читают буквы, написанные там.

Ведущий.

Мы смогли подвинуть камни

И продолжим путь вперед,

Нас волшебный остров Сказок

Впереди, ребята, ждет.

Звучит музыка. «Плывут» (Слайд9) (Слайд 10))

Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны.

Буква Я.

Здравствуйте, вы кто, ребята?

Я узнать вас не могу.

Сказочные герои.

Мы сказочные герои (отвечают хором)

Сказочные герои.

Это злобные пираты

Перепутали все тут.

Буквы многие украли,

Сказки все перемешали.

Перепутали названья

И героев всех.

Сказочные герои.

Пусть помогут нам детишки:

-Кто же из чужой сказки?

(Слайд 11) ,, Три поросёнка"- лиса

(Слайд 12) «Красная шапочка» - собака

(Слайд 13) «Теремок» - петух

(Слайд) «Репка» - лиса

Дети отвечают

Сказочные герои.

Вот спасибо вам, ребята,

Навели у нас порядок.

И за это ключ - подсказку

Вам дают герои сказок.

Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги.

Буква «Я» разворачивает и читает.

Буква  Я

"Сказка - ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок".

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной

К злым пиратам прикоснетесь,

Победит добро, как в сказке,

Ну а вы домой вернетесь.

Ведущий.

Нам до острова Пиратов

Остается так немного.

Ждут нас буквы с нетерпеньем,

Отправляемся в дорогу.

Звучит музыка. «Плывут» (Слайд15) (Слайд 16)

Музыка заканчивается.

Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей.

Ну что ж, друзья мои, пираты,

Пора нам к делу приступить.

Не забыли? Мы хотели

Эти буквы утопить!

Входят ребята и буква "Я". (Слайд17)

Бармалей.

Я ужасный Бармалей!

Ненавижу я детей

Дружных и активных,

Добреньких, противных.

Вы зачем сюда приплыли?

Что вы здесь у нас забыли?

Буква Я.

Буквы наши отпускайте,

Вы их мучить перестаньте.

Если буквы вы бы знали,

Книжки б разные читали.

Пираты.

Не нужны нам ваши книжки.

Все девчонки и мальчишки

Скоро буквы позабудут -

И пиратами все будут.

Ведущий.

Нам без палочки волшебной,

Видно, тут не обойтись.

Ну-ка, Бармалей, сейчас же

Ты хорошим становись!

Дотрагивается до Бармалея волшебной палочкой

Бармалей.

Я... хорошим, добрым буду,

Буду книжки я читать.

А мальчишек и девчонок

Я не буду обижать.

Ведущий.

Ну что же, зло мы победили,

Спасли все буквы, и теперь

В огромном океане Знаний

Для вас всегда открыта дверь.

1класс берёт карточки с буквами

Ведущий.

Буквы -значки, как бойцы на парад

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется ... (алфавит).  (Слайд 18)

Дети читают стихи про буквы , которые учили целый год (Слайд 19)

А - арбуз зелёный, гладкий,

А внутри он красный, сладкий.

Б - баран, рога- колечки,

Щиплет травку возле речки.

В - воробышек смешной,

Скачет, словно заводной.

Г - гусёнок краснолапый,

Он на пруд шагает с папой.

Д - дельфин в морском просторе,

Он родное любит море.

Е,Ё- енот и ёж,.

Их под ёлкой ты найдёшь.

Ж -журавлик длинноногий,

Маму ждёт он у дороги.

3 - зайчонок под кустом.

Он живёт в лесу густом.

И -индюк надутый важный,

С ним подружится не каждый.

К - корова Катерина.

Кто пасёт её? - Ирина.

Л - лошадка с белой гривой,

Воду пьёт не торопливо.

М - матрёшки - невелички,

Три подружки, три сестрички.

Н - налим подводный житель,

Червячков речных любитель.

О - олень пятнистый,

Он как ветер быстрый.

П - петух со шпорами,

С песнями весёлыми.

Р - рябина у реки,

Красных ягод огоньки.

С- сова - ночная птица,

Дне сова в дупле таится.

Т - тигрёнок полосатый,

Полосатый иусатый.

У-улитка на тропинке

Домик свой везёт на спинке.

Ф - фазан из южных стран.

Словно радуга фазан.

X - хорёк в пушистой шубке,

У него как шило зубки.

Ц - цыплята - детки

У курицы - наседки.

Ч - чайка, чайка белая,

Красивая и смелая.

Ш - шишка смоляная,

Душистая, лесная.

Щ - щука- рыба хищная,

Охотница отличная.

Ъ, Ы, Ь -сыр хозяйский съела мышь.

Что ж ты, кот, так крепко спишь?

Э - эхо в чаще тёмной

И на тропинке горной.

Ю - юла у Любочки

В разноцветной юбочке.

Я - яичко не простое,

А яичко золотое.

Песня «Песенка про буквы»

 (Слай 20)

Ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, читать

И постепенно понемногу

Мы научились все считать.

Сказка «Теремок»

Рассказчик.

Стоит в поле теремок,теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит единица.

«1»  Кто ,кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Нету видно никого

Я полезу-ка в него.

„1"-я один иль единица, очень тонкая, как спица

„2"- я цифра два, полюбуйтесь какова, выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

„3"- я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

„4"- я четыре, острый локоть оттопырил.

„5"- я цифра пять, люблю танцевать, руку право протянула, ножку круто изогнула.

„6"- я цифре шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.

„7" - я семёрка кочерга, у меня одна нога.

„8"- я восьмёрка два кольца, без начала и конца.

„9"-я девятка, цирковая акробатка, если на голову встану цифрой шесть тогда я стану.

„О"-я вроде буквы «оО, что значить ноль иль ничего.

Вместе - если слева рядом сним, единицу поместим, он побольше станет весить, потому что это десять.

Рассказчик.

Стали цифры в теремке жить,

Математике служить.

Ведущий.

Молодцы, ребята!

Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные.

Все заслуживают высокой оценки.

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

В том, что букварь прочли

Полный курс наук прошли.

Ведущий.

Слово предоставляется зам.директору по учебной части

(Вручает дипломы и подарки)

Слово предоставляется родителям

Ученик.

И на прощанье мы хотим сказать:

(хором)Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне:

За то, что в школу я хожу

За книгу, что в руках держу.

Песня  «Спасибо»

Дети дарят подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...