Роль режима труда и отдыха для сохранения здоровья человека (кл.час)
классный час (2 класс) по теме

Рушнова Светлана Валерьевна

Классный час посвящен здоровью человека. На классном часе учащиеся знакомятся с правилами составления режима дня и  составляют режим дня в совместной деятельности  с учителем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_rezhim_dnya.docx39.82 КБ

Предварительный просмотр:

Роль режим труда и отдыха для   сохранения

здоровья человека

(классный час для 2 класса)

           

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Учитель:

Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте? (ответы детей)

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.

  1. Сообщение темы классного часа.

В  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья, наверно потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым.

Эти истины не новы.

  1. Работа по теме классного часа.

Здоровый человек. Какой он?

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Выберите слова для характеристики здорового человека. (слова на карточках)  

красивый         румяный

сутулый        стройный

сильный         толстый

ловкий         крепкий

бледный         неуклюжий        

Каким способом можно достичь этих качеств?

(ответы детей)

Правила составления режима дня.        

 Сегодня мы с вами составим правильный  режим дня. Для этого я вам расскажу сначала об основных правилах составления режима дня.

Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

 Составление режима дня школьника.

 Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время…).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Рис. 1

     Физминутка         (В траве сидел кузнечик)        

Работа в парах.              

       

Каждая пара ребят получает карточку с ситуацией.  После прочтения  каждая пара  вырабатывает рекомендации решения ситуаций. Далее все обсуждают правильность и рациональность выдвинутых рекомендаций, устраняют ошибки.

Ситуация 1

Сережа очень любит читать книги и играть на компьютере. Придя из школы домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 ч ночи. Утром ему нелегко встать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе уже на втором уроке он чувствует себя утомленным.

Почему? Какой бы совет вы дали Сереже?

Ситуация 2

Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда в 17ч, иногда в 19ч. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает.

 Почему? Какой бы совет вы дали Свете?

Ситуация 3

Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивая, ее чаем. Играет на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляет на улице. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру он чувствует, что болит голова.

 Почему? Какой бы совет вы дали Денису?

Ситуация 4

Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает в комнате форточку, боится заболеть. К вечеру она чувствует себя утомленной и у нее часто болит голова.

Почему? Какой бы совет вы дали Лиле?

  1. Анализирование ситуаций и подведение итогов

Соблюдали ли ребята  Сережа, Света, Денис и Лиля режим дня?

 Как чувствовали себя ребята?

Изменилась ли успеваемость ребят?

Нужно ли  соблюдать режим дня.

Ребята, а как вы думаете,  почему мы сегодня на классном часе  говорили именно о режиме дня?

Думаю, что все вы убедились  в необходимости соблюдения режима дня, узнали как   распределять время на работу и отдых,  узнали как   вести себя в отношении своего здоровья.

  1. Релаксация.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда.

На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Понравился ли вам классный час?

Что понравилось вам?

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Роль школьного сбалансированного горячего питания в сохранении здоровья подрастающего поколения

Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способн...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД КАНИКУЛ.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЫХА И СОХРАНЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД КАНИКУЛ....

Исследовательская работа "Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека?"

  Питание младшего школьника стало головной болью не только родителей, но и серьезной проблемой современной медицины. Истоки этих болезней следует искать в детском возрасте. Болезни органо...

Исследовательский проект «Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека»

Утро каждого человека начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Почти все по утрам торопятся, опаздывают. А ведь можно сэкономить драгоценное время. Например, можно отказаться от завтрака!...

Урок ручного труда как помощник в сохранении здоровья учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Урок ручного труда как помощник в сохранении здоровья учащихся с интеллектуальными нарушениями....

Инструктаж для родителей по безопасному отдыху и сохранению здоровья школьников в период летних каникул

Данный инструктаж могут использовать в своей работе классные руководители...