Урок ручного труда как помощник в сохранении здоровья учащихся с интеллектуальными нарушениями.
методическая разработка по зож
Урок ручного труда как помощник в сохранении здоровья учащихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Новомосковский областной центр образования»
Урок ручного труда как помощник в сохранении здоровья учащихся с
интеллектуальными нарушениями.
2019-2020
Формирование здорового образа жизни должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей младшего школьного возраста, особенно с нарушениями развития. К сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей ребенка, но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье и будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Существует множество методических приемов, способствующих здоровьесбережению учащихся, но педагоги продолжают искать новые способы, как можно увлечь своих учащихся работой по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья.
В своей работе на уроках мы используем тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические паузы. Ученики делают эти тренажеры сами на уроках ручного труда. Способы изготовления и применения тренажеров следующие:
- Самое простое пособие, которое мы делаем на одном из первых уроках ручного труда, — палочка - выручалочка. Она проста в изготовлении, но многогранна в использовании. Берем альбомный лист и скручиваем его трубочкой, накручивая на карандаш. Приклеиваем край листа. Палочку украшаем цветной бумагой. Палочку можно перебирать пальчиками одной руки от одного конца до другого, катать между ладонями, удерживать в равновесии на голове, носу, ладошке. С ней можно также прыгать, зажав между коленями. Безусловным достоинством палочки является, что:
а) она не может травмировать учеников;
б) с ней можно выполнять разные упражнения.
- Развитие мелкой моторики рук является основой для овладения первоклассниками письмом. Кроме того, развитие мышц руки тесно связано с развитием мышления и речи детей с ОВЗ, поэтому учителями широко используется пальчиковая гимнастика. На уроке технологии мы делаем тренажер для пальчиков: на листе бумаги приклеиваются 5 разноцветных геометрических фигур. Учитель называет цвета фигур в любой последовательности, например: красный квадрат, желтый треугольник, синий круг, зеленый овал, коричневый прямоугольник. Ученики ставят на круги пальцы, начиная с большого. Учитель может менять последовательность цветов, а ученики могут обмениваться карточками.
- На уроках обучения грамоте и в дальнейшем на минутках чистописания по русскому языку мы используем карточки с буквами, выполненными из бархатной или наждачной бумаги, что позволяет развивать тактильные ощущения. К тому же дети с большим удовольствием играют в игру «Узнай букву с закрытыми глазами», что помогает лучше запомнить ее образ.
- Помощь в улучшении самочувствия оказывают также массаж и самомассаж, особенно полезно воздействовать на активные точки стопы, так как здесь находится проекция всех частей тела. С этой целью мы изготавливаем тренажер для массажа стоп. На лист картона каждый ученик приклеивает маленькую крышечку от бутылки в произвольном порядке. Теперь можно снять обувь и потоптаться на коврике или сделать дорожку. Кстати, учитель это делает вместе с детьми с большим удовольствием.
- С целью проведения дыхательной гимнастики мы приготовили несколько тренажеров. Из квадрата бумаги делаем вертушку, которая крепится к полоске карто
на тонкой проволочкой. Если на вертушку подуть, она начинает вращаться, или из тонкого картона или альбомного листа можно сделать шарик и дуть его наперегонки.
Машинка, изготовленная методом оригами, легко скользит по парте, если подуть на задний бампер. На перемене ученики с удовольствием соревнуются в том, чья машинка дальше уедет.
- Из кусочков ткани размером 14 × 15 см мы сшили мешочки и наполнили их песком. Получились отличные тренажеры для развития различных групп мышц. Это гантели для рук, утяжелители для плеч (вовремя наклонов), груз на голову (для формирования осанки), снаряд для метания в корзину; замена мячу (при бросании и ловле) и др.
Таким образом, научив детей с младшего школьного возраста заботиться о своем здоровье, мы формируем личность ребенка как носителя здоровой культуры. Сохранение и укрепление здоровья – это важнейшие составляющие работы учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-289662-1390570407.jpg)
УРОК ТЕХНОЛОГИИ – ПОМОЩНИК В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
Большое внимание я уделяю сохранению здоровья обучающихся детей. Ведь дети - наше будущее. Наша задача вырастить для страны здоровое поколение. На уроках технологии мы изготовили разные поделки, спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550604-1418570248.jpg)
Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.
Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с ОВЗ в начальной школе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-90792-1464577865.jpg)
Урок ручного труда «Мир живой природы» в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Урок ручного труда в 4 классе в школе для детей с ограниченными возможностями здоровьяТема урока: «Мир живой природы»«Живая и неживая природа», «Царства живой природы»,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/25/picture-431803-1569403665.jpg)
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"
Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и заранее отобраны листья, в дальнейшем засушены для последующ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1194613-1575212487.jpg)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК УЧАЩИХСЯ c ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА
Развитие моторной функции улучшает развитие познавательной функции, восприятие поступающей информации.Постоянная, кропотливая работа над развитием мелкой моторики рук у детей с нарушениями развития бл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/03/picture-731429-1451842989.jpg)
Доклад: «Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста на уроках ручного труда»
В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев....