Исследовательская работа "Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека?"
презентация к уроку по зож (3 класс)

Акимова Людмила Николаевна

    Питание младшего школьника стало головной болью не только родителей, но и серьезной проблемой современной медицины. Истоки этих болезней следует искать в детском возрасте. Болезни органов пищеварения, прежде всего,  связаны с состоянием питания школьников». Умственное и физическое напряжение, которое в последние годы значительно возросло в связи с увеличением потока информации, усложнением школьных программ, нередко в сочетании с дополнительными нагрузками, приводит к необходимости ответственного подхода к составлению режима питания современных детей. Актуальность проблемы школьного питания очень велика, одна из её составляющих - это завтрак.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhen_li_zavtrak_dlya_sohraneniya_zlorovya_cheloveka.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа Тема: Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека ? Выполнили: учащиеся 3 «А» класса Карчёнкова Алина, Попов Владимир Руководитель: Акимова Л.Н.

Слайд 2

Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека?

Слайд 3

Объект исследования: завтрак Предмет исследования: правильное питание учащихся

Слайд 4

Гипотеза : 1. Предположим, что завтрак выдумали взрослые, чтобы соблюдать этикет питания. 2. Допустим, что завтракать нужно только тогда, когда хочется кушать, и есть на завтрак только то, что нравится .

Слайд 5

выяснить, что такое завтрак; каким он должен быть для учащихся начальных классов; завтракают ли дома ученики начальных классов; узнать количество завтракающих детей в лицейской столовой; оформить книжку-малышку «Очень простые рецепты для вкусных детских завтраков » задачи Определить значение завтрака для сохранения здоровья учащихся начальных классов цель

Слайд 6

Методы исследования Теоретическое исследование Наблюдение Анкетирование учащихся Собеседование Интервью

Слайд 7

Заведующая терапевтическим отделением ЩГБ Попова Е.Д. Статистика показывает, что больше девяноста процентов городского населения во всем мире страдают заболеваниями ЖКТ . В Щёкинском районе заболевания желудочно-кишечного тракта диагностировано у 78 человек на 1000 населения; язвенная болезнь желудка у 1375 человек; заболевание поджелудочной железы у 1668 человек; анемия у 835 человек. Истоки этих болезней следует искать в детском возрасте.

Слайд 8

Утренняя еда. 2. Пища, приготовленная для утренней еды. завтрак

Слайд 9

Дети, которые получают полноценный завтрак: - лучше развиваются - более успешны в учебе

Слайд 10

Три кита правильного завтрака

Слайд 11

В рационе много и напряженно занимающегося школьника должно быть что-то сладкое: чай с сахаром, сладкий творожок, небольшой кусочек шоколадки. Конечно, злоупотреблять сладким не стоит, но в период экзаменов необходимо небольшое послабление в диете. . Классическое средство для поддержания мозга - глюкоза

Слайд 12

Продукты Возраст школьника 7 – 10 лет 11 – 13 лет Хлеб пшеничный 150 г 200 г Хлеб ржаной 70 г 100 г Крупы, бобовые, макаронные изделия 45 г 50 г Картофель 200 г 250 г Овощи разные 275 г 300 г Фрукты свежие 150 – 300 г 150 – 300 г Сахар 60 г 65 г Кондитерские изделия 10 г 15 г Масло сливочное 25 г 30 г Масло растительное 10 г 15 г Яйцо 1 шт 1 шт Творог 40 г 45 г Сметана 10 г 10 г Сыр 10 г 10 г Мясо, птица, колбасы 140 г 170 г Рыба 40 г 50 г Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников

Слайд 13

Режим питания школьника 7 .00 – 8.00 Завтрак дома 9.15 – 10.30 Завтрак в школе 12.00 – 13.00 Обед дома или в школе 14.00 - 15.00 Полдник 19.00 – 19.30 Ужин дома

Слайд 14

Шеф – повар Ярцева Е.А. Рацион завтраков разнообразен и удовлетворяет санитарным нормам, правилам и гигиеническим требованиям к организации питания детей. Имеется меню, по которому рассчитывается рацион ежедневного питания школьников. З автрак необходим для растущего организма. Желаю, чтобы все учащиеся Лицея завтракали и обедали в нашей столовой и росли здоровыми!

Слайд 15

Опрос учащихся

Слайд 16

Всё ли едят наши ребята?

Слайд 17

Ученики считают

Слайд 18

Медицинский работник Тутаева Н.Г. Если в начальных классах заболеваниями желудочно-кишечного тракта страдают 11 учеников, то к окончанию лицея это до 40 учащихся. И с каждым выпуском ситуация только ухудшается. Желаю учащимся и их родителям соблюдать режим питания не только в начальных классах, но и на всех ступенях школьного процесса. А главное, кушать только полезные продукты.

Слайд 19

Как устранить выявленные проблемы? Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей. Рекомендовать родителям и детям два завтрака. Медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака. Рекомендовать школьным поварам и родителям познакомится с книжкой-малышкой «Очень простые рецепты для вкусных детских завтраков»

Слайд 20

вывод Е сли мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Слайд 21

Очень простые рецепты для вкусных завтраков 1.Хлопья с молоком Насыпать в глубокую чашку 100-150 г готовых злаковых хлопьев. Залить хлопья свежим теплым молоком. Быстро и вкусно. 2. Фруктовый салат. Мелко нарезать кусочками фрукты: - яблоко, банан, персик; - груша, апельсин, киви; - ананас, манго, дыня. Посыпать салат 1 чайной ложкой сахара, заправить живым йогуртом (не сладким).

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение здоровья и формирование потребности в здоровом образе жизни

Автором (Бедриной М.А.) предложеныконкретные направления по здоровьесбережению из опыта работы учителя начальной школы.   Данная работа дает возможность изменить атмосферу урока, пов...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

«Дневник здоровья» как одна из форм работы по сохранению здоровья»

   В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Но, к сожалению, местом формирования здоровья ребёнка сегодня является не семья, где опыт родителей ч...

Исследовательский проект «Важен ли завтрак для сохранения здоровья человека»

Утро каждого человека начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Почти все по утрам торопятся, опаздывают. А ведь можно сэкономить драгоценное время. Например, можно отказаться от завтрака!...