Классный час Спешите делать добро
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Пайкина Айна Михайловна

Добрые дела учат чуткости, заботливости, милосердию, умению быть счастливым

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   ЭПИГРАФ: «Стараясь о счастье других, мы

                                                находим своё собственное счастье»            

                                    ХОД.

1.ОРГ.МОМЕНТ

- Дорогие ребята! У меня к вам большая просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минутку, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе!

- Учёные подсчитали, что успех в жизни зависит от умения общаться с улыбкой!  У французского писателя Гюго есть красивые слова «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

                              Давайте поклоняться доброте!

                             Давайте с думой жить о доброте:

                             Вся в голубой и звёздной красоте,

                             Земля добра. Она дарит нас хлебом,

                            Живой водой, и деревом в цвету.

                            Под этим вечно неспокойным небом

                            Давайте воевать за доброту!

 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ.

? – Итак, какую тему сегодня мы будем обсуждать?

?- Как вы понимаете значение слова «Доброта»?

Многие из вас точно понимают значение слова, А более точно посмотрим в «Словаре русского языка»(словарь Ожигова)

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям».

?- Актуальна ли эта тема в наши дни?

-Почему-то мне кажется, что  в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия.(доброта душевная) Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

?- Верите ли вы в добро? Почему?

- Вы заметили? В вашем классе выросло дерево. Думаю, это жизненное древо вашего коллектива. Но пока оно просто дерево. А что может сделать его красивым?   (доброта)

-  Назовите корень слова Доброта? Однокоренные слова? Синонимы?

  Дерево особенно красиво в пору цветения. У вас на партах цветы. Напишите на них слова, которые в вашем сознании наиболее близко ассоциируются со словом «доброта», и прикрепите этот цветочек к нашему дереву.

? – Какие же слова вы посчитали самыми значимыми?

- А я бы добавила ещё слова «МИЛОСЕРДИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, ЧУТКОСТЬ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ….)

? От каких слов берёт начало слово «благотворительность»?

- БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ –

!! – Посмотрите, какое великолепное ДОБРОЕ дерево взрастили вы общими стараниями. И с каждым годом оно Будет только крепнуть и расцветать.

          Мы начали классный час с доброй улыбки. А когда люди улыбаются? Как можно назвать человека, который доволен всеми моментами жизни, добр к себе и к окружающим,  у которого всё ладится и нет никаких переживаний?  (СЧАСТЛИВЫМ)

? – А вы относите себя к категории счастливых людей?

- Что же такое счастье? В вашем понимании.

- Часто дети, отвечая на этот вопрос говорят:  (по картинкам)

- «Счастье – это мама, это я, это вся семья!»

-  «Счастье – это солнце, успех, красота, улыбка для тебя».

-  «Счастье – это встреча с мамой после разлуки».

- «Счастье – это радость, восторг, самое незабываемое чувство».

     ?  Итак, скажите, можно ли вывести единое определение счастья? Почему?

ВЫВОД: КАЖДЫЙ ПОНИМАЕТ СЧАСТЬЕ ПО-СВОЕМУ, У КАЖДОГО «СВОЁ» СЧАСТЬЕ.

     Действительно, счастье индивидуально. В понимании каждого человека слово «счастье» несет свое значение. Счастье многолико.

?– А как вы думаете, ребята, полезно ли быть добрым и  счастливым человеком? Для кого?

А) Почему быть счастливым человеком полезно в первую очередь для себя самого? (Дети отвечают)

        Вывод: доброта,  счастье – это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит он здоровее.

Б) Почему быть добрым,  счастливым полезно и для окружающих людей?

          (ответы детей)

     ВЫВОД: Счастливый человек способствует улучшению самочувствия, а тем самым продлевает жизнь окружающим людям. Как? (ответы) Он умеет доставить счастье другому человеку: поблагодарить, подбодрить, утешить, попытаться рассмешить, чтоб поднять настроение.

? –А будет ли такой человек беречь счастье другого человека? Как?

    Он деликатен в общении. Всем своим видом говорит: «Я СЧАСТЛИВ; Я СПОКОЕН; Я УВЕРЕН В СЕБЕ; Я ЗНАЮ,ЧЕГО Я ХОЧУ; Я ЛЮБЛЮ ЭТОТ МИР И ЖЕЛАЮ СЧАСТЬЯ ЛЮДЯМ…»

             (самовнушение-лозунг счастливого человека)

- А легко ли быть добрым? Предлагаю ситуации из жизни. Подумайте, с какими мотивами совершалось то или иное дело?

СИТУАЦИЯ 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжёлый пакет, не могла отдышаться. Он подошёл к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

------------------- Что вы можете сказать о поступке мальчика?

СИТУАЦИЯ 2. Стихотворение А.Антонова «Вежлив Витя, или нет»

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строю

Витя просит: «Извините, я ошибку признаю»

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал»

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Витя, или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

------------------- Проанализируйте ситуацию и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело?.

 СИТУАЦИЯ 3.

А вам досталась притча- Юноша и морские звезды -  (притча).

Как-то на рассвете старик шел по берегу моря и увидел юношу, который подбирал на песке морских звезд и бросал их в воду. Старик спросил, для чего он это делает. Юноша ответил, что звезды могут засохнуть и умереть под лучами жаркого солнца.

- Но ведь побережье тянется на многие мили, а морских звезд миллионы. Что толку в твоих усилиях! – сказал старик.

Юноша взглянул на морскую звезду, которую держал в руках, бросил ее в море и тихо произнес.

- Толк есть для этой морской звезды.   ------- Прокомментируйте поступок юноши?

(- 1, 3 случай – бескорыстно, 2 – с выгодой для себя)

- А что хорошего вы сделали для людей?

- Чем помогали ребятам в классе?

- Приятно ли делать добрые дела?

- А как реагируют люди на проявление вашей доброты?

Арабский мыслитель Аль-Маали говорил: « Когда будешь делать какое-нибудь добро, заметь, что во время свершения доброго дела получаешь такое же удовольствие, какое получает и тот человек».

- Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо жить так каждому из нас.

?- Ой, а не кажется ли вам, что в классе стало мрачно? Да солнышко-то спряталось за тучи! Чтобы освободить солнце доброты, надо вспомнить пословицы, собрав из двух половинок.

  1. Доброе слово лечит          1. а злое калечит.
  2. Не одежда красит человека      2. а его добрые дела
  3. Добрая слава лежит                   3. а худая бежит
  4. Кто любит добрые дела,           4.тому и жизнь мила
  5. Что посеешь,                              5. то пожнёшь
  6. Делай людям добро,                    6. будешь сам без беды

     

 Посмотрите, какое сегодня яркое солнышко! Хотите, оно подарит вам РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ?

      Возьмите чашу терпения,

      Влейте в неё полное сердце любви,

      Добавьте 2 горсти щедрости,

      Посыпьте добротой,

      Плесните немного юмора

      И добавьте как можно больше веры.

      Всё это хорошенько перемешайте.

      Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своём пути!

         Перед вами на столе лежит шарик. Надуйте его, думая о прекрасном – вдувайте туда свои хорошие мысли, чувства, поступки. (надувают)

      Ваше тело, как и этот шарик – сосуд для счастья. От того, какими мыслями, чувствами, поступками вы наполните этот сосуд, зависит ваше счастье.

    ? что вы сделаете со своим счастьем?  (ответы детей)

ИТОГ: Каждый сам распоряжается своим счастьем, душевным теплом. Но…  никогда не забывайте, что даря счастье близким, вы обретаете больше, ведь добро вернётся к вам в большем количестве      А так как мы наш урок начали с улыбки я хочу, чтобы вы еще раз подарили свои улыбки друг другу. А я хочу подарить вам песню. Ну, а кому урок понравился, тот мне подпоёт.

( на фоне музыки)    Как бы жизнь не летела, дней своих не жалей,

                                  Делай доброе дело, ради счастья людей.

                                  Чтобы  сердце горело, а не тлело во мгле,

                                  Делай доброе дело – тем живи на Земле!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Спешите делать добро"

Конспект этого классного часа о добре, взаимопонимании, толерантного отношения друг к другу. Этот классный час я проводила в 4 классе. но думаю, что он подойдет учащимся 3 класса.По окончании классноо...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час " Спешите делать добро"

Научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков....

Презентация к классному часу " Спешите делать добро"

Опираясь на данную презентацию легко провести классный час....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....