Одарённые дети – 2016. Родная речь – Отечеству основа.
консультация (1 класс) на тему

Ламзина Татьяна Александровна

Родная речь – Отечеству основа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_rech-otechestvu_osnova.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Моё резюме:

Кузнецов Владислав Михайлович

Ученик 1 класса МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Ардатовского муниципального района Республики Мордовия.

Год рождения: 2008

2015 – пошёл в 1 класс  МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа».

Участник творческих конкурсов школьного этапа. Люблю петь, играть в шахматы.

Мои увлечения:  Мир моих увлечений очень разнообразен. Но больше всего я предпочитаю занятия спортом и чтением художественной литературы. Первыми моими увлечениями были лепка и аппликация из бумаги.

Место жительства: Республика Мордовия, Ардатовский район, село Смольково, улица Центральная, дом №18.

                                                   Эссе

«Язык есть исповедь народа

Его душа и быт родной»

П.А. Вяземский

Когда я был маленьким, мне читали и рассказывали сказки мама и бабушка. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано, смелый и честный победит, терпеливый дождётся, правда восторжествует. Лучше всего это выражено в народных сказках. Сказки помогают нам  справиться со страхом, перебороть свои слабости и поверить в собственные силы .Моя мама утверждает, что самую лучшую, самую интересную, самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее – самые хорошие волшебники. Я с ней конечно согласен и, думаю, что у меня всё ещё впереди.

 Научившись читать, я прочитал много русских народных сказок. Но особенно мне дороги и близки моему сердцу сказки Александра Сергеевича Пушкина.

 По-моему, главным секретом мастерства Пушкина – сказочника является особый певучий и мелодичный стихотворный язык поэта. Мне даже кажется,

что мой любимый  учёный кот – это на самом деле сам Александр Сергеевич, который когда своими мягкими и пушистыми лапками « идёт направо -  песнь заводит», а когда – « налево – сказку говорит». Учёный кот протяжно «мурлычет» много сказок, в которых происходят чудеса и волшебство. В этих сказках «на неведомых дорожках» можно увидеть «следы невиданных зверей», избушку на курьих ножках;  встретить знакомых нам с детства героев из русских народных сказок – лешего, русалку, тридцать прекрасных витязей, морского дядьку, королевича, царя, колдуна, богатыря, бурого волка, царевну, Бабу Ягу, Кащея!  Сам Пушкин писал, что в этих сказочных местах обитает « русский дух…» и «там Русью пахнет!»

Реферат

«Для всего в русском языке есть множество хороших слов» - К.Паустовский.

К сожаленью, в окружающем нас мире мы слышим разные слова, иногда обидные и даже злые. А ведь сколько много добрых, приятных, красивых слов можно найти в русском  народном творчестве!

  А.С. Пушкин сказал: «…Отличительная черта в наших нравах есть какое-то весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться…»

Эта особенность душевного и умственного склада русского народа в полной мере выразилась в сказках.  

  В них есть очень интересные слова и выражения, например: занялась заря – рассвело; масленый праздник – праздник Масленицы; припасла – заготовила про запас; счастье привалило – появилось неожиданно; навострила уши – насторожилась; проведать – навестить; нынче – сегодня; кабы – если бы.

  В сказках добрые молодцы «кланяются по - писаному», речь ведут «по -учёному» и это всегда поощряется, а грубость,  невежество высмеиваются.

 Имена сказочных героев двойные: красна девица,  добрый молодец,  мышка – норушка, лисичка – сестричка, петушок –  красный гребешок. Все эти названия добрые, ласковые.

  Есть в сказках и шутки. Например «Каша из топора»:

 - Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.

А старуха в ответ:

-Вот там на гвоздике повесь!

- Аль совсем глуха, что не чуешь?

- Где хошь, там и заночуешь!

  Сказки написаны простым и понятным языком. Они легко запоминаются.

А ещё сказки очень добрые, и даже отрицательные герои не кажутся страшными. В сказках ощущаешь всю красоту и богатство русского языка и русской культуры.

Литература:

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1968.

2. Василенко В.А. Детский фольклор в кн.. «Русское народное поэтическое творчество» - М., 1998.

3. Виноградов Г.С. Русский детский фольклор: игровые прелюдии. – М., 1980.

4. Тимофеев Л. И., Венгеров Н. Н. Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1963.

5. Хрестоматия по детской литературе. – М., Просвещение, 1988.

                                                                                                                                                               

       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                               

«Одарённые дети – 2016»

Девиз Форума

«Родная речь – Отечеству основа»

Монолог от имени известного российского композитора

Энтина Юрия Сергеевича «Слово – есть поступок»

                                                                      М.А. Шолохов

 Добрый день! Я композитор Юрий Сергеевич Энтин. Многие мои песни вам хорошо знакомы: «Кабы не было зимы», «Лесной олень», Чунга – чанга», «Крылатые качели».

  Дети часто спрашивают меня, как сочинить песню? Почему это у вас так легко получается?

  Музыка словно живое существо, в ней бьётся сердце, стучит пульс. У музыки есть душа – это её мелодия. Чтобы написать хотя бы маленькую песенку, нужно вслушиваться в окружающую природу, уметь слышать шорох листьев, шум дождя, пение птиц.

 Но создать даже самую простенькую песню может только духовно богатый человек, который тонко чувствует. Для этого надо много читать, посещать театр, заниматься в музыкальных кружках, слушать музыку.

 Музыка звучит повсюду, звучит она и в твоих любимых мультфильмах, пробуйте петь вместе с героями мультфильмов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".

14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...

Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».

Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста на основе наблюдений за природой и рассматривание пейзажных картин

Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это-источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных, чувственных восприятий к четким понятиям», а познание разли...

План работы с одарёнными детьми. 2016-2017г.

В  материале  представлено  планирование  учебной  работы  с одарёнными детьми: участие в конкурах, олимпиадах, марафонах....

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...

Выступление на ШМО по теме:"Работа с одарёнными детьми. Выявление одарённых детей."

Одним из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» стало развитие системы поддержки одаренных и талантливых детей....