Адаптация детей в группе продлённого дня.
статья (1 класс) на тему

В моей публикации я попыталась раскрыть проблемы адаптационного периода у детей начальной школы в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_na_temu_gpd.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

           Адаптация детей в группе продлённого дня

Группа продлённого дня - это одна из форм общественного  воспитания детей .Она имеет немалые возможности для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач в комплексе. Также это необходимая форма организации времени учащихся после уроков младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Основной целью организации групп продленного дня в школе является развитие личности каждого ребенка: формирование детского интеллекта, развитие  у ребёнка мышления, восприятия, воображения, памяти, творческого потенциала. Также дети учатся работать в коллективе (умению договариваться и делиться).

            И здесь могут возникнуть проблемы с адаптацией ребёнка в группе продлённого дня. Это огромный труд воспитателя, самого ребёнка и его родителей. Дети, приходя в первый класс, итак с трудом привыкают к изменениям в их жизни. Это и изменения режима дня (большинство из них привыкли спать в послеобеденное время), и количество детей, и то, что время уделяется не только им. Есть и такие дети, которые детские сады не посещали или посещали, но это были группы с небольшим количеством детей.

              Здесь огромную роль играет желание ребёнка и, конечно, терпение самого воспитателя группы продлённого дня.  Неотьемлемой частью является любовь к детям и желание им помочь побыстрее адаптироваться к школе. Необходимо говорить с ребёнком, о его привычках и  переживаниях, обо всём том, что имеет значение для него.  И очень  важно быть искренними с детьми.  Древнегреческий философ Сократ сказал: "Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится".  Со стороны воспитателя главное не отмахиваться от ребёнка  и не стараться не замечать проблему. Чем дольше оставлять проблему нерешённой, тем сложнее будет ребёнку и всему коллективу, а атмосфера в группе продленного дня будет, мягко говоря, "нездоровой".   Да, есть дети, кому надо времени для того, чтоб привыкнуть поменьше, кому-то этого времени надо больше, а есть те, кто как-то быстро привыкает к окружающей обстановке и людям.  Белорусский писатель Янка Брыль  сказал : "Отношение к детям - безошибочная мера духовного достоинства человека".

              Одним из важных аспектов решения таких проблем является взаимодействие с родителями. Главное не думать, что они  тебя могут не так понять или подумать о твоей некомпетентности как воспитателя.  Ведь кто как не родители знают своего ребёнка, его привычки, увлечения, положительные и отрицательные моменты. Порой приходится признавать, что не все родители знают своё чадо в полной мере.   В данном случае велико желание самих родителей идти на контакт с воспитателем.  Важно донести до родителей необходимость такого сотрудничества для пользы их же ребёнка. Что дать ребёнку новомодный гаджет и отправить в школу - это ещё не всё, что они должны и могут сделать.  Помочь воспитателю побыстрее узнать их сына или дочь - это помочь быстрее понять проблему и найти из неё выход.  

               В свою очередь, воспитатель группы продленного дня может помочь советами родителям в вопросах, касающихся наиболее безболезненного вхождения их детей в новый для них этап жизни. Чтоб ребёнок мог постепенно привыкнуть к изменениям. Ведь не каждый ребёнок понимает необходимость нахождения в группе продлённого дня. В моей практике, при правильном взаимодействии родителей и воспитателя в этом вопросе, дети быстро адаптируются к создавшейся ситуации.

               Можно рекомендовать родителям начать посещение их ребёнком группы продленного дня с неполного дня. Так ребёнок будет меньше скучать по родителям и начнёт понимать и привыкать постепенно к окружающим его людям и обстановке. Немаловажно говорить с ребёнком о необходимости его нахождения в группе продлённого дня длительное время. Обьяснять, чем вызваны такие меры. Чем больше говорить с ребёнком, тем больше налаживается контакт и взаимопонимание со своим ребёнком. Тем дети лучше и глубже видят создавшиеся проблемы и идут навстречу просьбам своих родителей. И, конечно, родителям стоит  отдавать детей в разного рода кружки и секци. Как сказал итальянский писатель и философ  Джузеппе Мадзини: "Воспитание значит питание способностей ребёнка, а не создание тех новых спсобностей, которых в нём нет". Надо выбирать занятия, которые были бы по душе ребёнку, а не детской нереализованной мечтой кого-то из родителей или бабушек и дедушек.

              Конечно же детям, которым трудно адаптироваться к группе продлённого дня, необходимо уделить больше времени и внимания. Конечно, это непросто при загруженности групп продленного дня детьми, но очень необходимо. Ведь внимание и забота - это то, в чём остро нуждаются наши дети.    Но главное, что есть положительные результаты, которые не могут не радовать. Ребёнок не должен чувствовать себя одиноко в огромном мире людей.

             

               

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...

Организация досуга детей в группе продлённого дня

Организация досуга детей в группе продленного дня....

Программа мониторинговых исследований уровня воспитанности детей в группе продлённого дня

Согласно перечню функциональных обязанностей воспитатели выполняют диагностическую функцию, по которой определяется исходный уровень, и постоянно отмечаются изменения воспитанности учеников. Эта функц...

«Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

В.А. Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток...

Статья по теме: «Игра — одно из средств воспитания и развития детей в группе продлённого дня».

ldquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

 Продлённый день – неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продлённого дня и максимал...