День рождения классного коллектива
методическая разработка (1 класс) на тему

Яковлева Ирина Леонидовна

"Мероприятие "День рождения классного коллектива" проходит после  первой четверти в 1 классе совместно с учащимися и родителями. Каждый ребенок получит возможность выступить и поучаствоватьв играх, а родители смогут  познакомиться поближе и понаблюдать насколько их ребёнок адаптировался к новым условиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdenya_kollektiva.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения коллектива

Цель:

  • формирование положительно мотивированного отношения к школе;
  • сплочение детского коллектива;
  • включение родителей и учащихся в совместную деятельность.

Описание  мероприятия:

«День рождения коллектива» проводится после первой четверти в 1 классе.

 Для проведения мероприятия необходимо приготовить из ватманов силуэт домика. Разделенного на «кирпичики», «кирпичики», на которых напечатаны как положительные, так и отрицательные качества. (доброта, улыбка, лень, вежливость, скука, честность, злость, трудолюбие, зависть, взаимопомощь, аккуратность, забота, обида, уважение) В ходе праздника дети будут выбирать и крепить нужные кирпичи. На уроках технологии по шаблону дети изготовят букву «Я», украсят по своему усмотрению. Учитель изготовит слово «МЫ» и воздушные  шары с буквами  для слова «дружба».  Понадобиться веревка и  «Чупа- чупс» по количеству учащихся. Я постаралась, чтобы каждый ребенок смог выступить и поучаствовать в играх и конкурсах.

Учитель: Дом, школа, семья – эти слова неразделимы. Есть родительский дом, где вас любят – это ваша родная семья. Есть школьный дом и школьная семья – это друзья, любимый класс, учителя. И сегодня в нашем доме день рождения новой большой неугомонной семьи!

1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Вас на празднике встречать.

Мы приветствуем гостей-

Дорогих родителей.

Всех знакомых,  незнакомых,

И серьезных, и веселых!

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2 ученик:

Тили-бом! Тили-бом!

Мы на праздник вас зовем!

Приходи без сожаленья

К нам на праздник- День рожденья!

3 ученик:

Мамы, бабушки, братишки

Весело уселись в ряд –

Потому, что день рожденья

День рожденья у ребят!

4ученик:

 День рождения у Леры? –Нет!

День рожденья у Кирилла? – Нет!

День рожденья у Максима? –Нет!

День рожденья у меня? –Нет!

5 ученик:

День рожденья в нашем классе!

Именинник- целый класс!

Поздравляйте гости нас!

Учитель: Вот и закончилась первая в жизни первоклассников четверть. Ребята не только получали знания по математике, читали и писали, но ещё и учились самостоятельности, познакомились друг с другом. Я, надеюсь, вы хорошо знаете свой класс. Давайте проверим.

-На каком этаже находится наш класс?

- Какой номер кабинета нашего класса?

- Сколько учеников в нашем классе?

- Сколько девочек?

- Сколько мальчиков?

6 ученик:

Обещаем мы учиться,

На уроках не лениться.

Взрослых будем уважать, чаще руку поднимать.

Честью школы дорожить.

Самым дружным классом быть!

Учитель: Вспомним, что было всего два месяца назад.

7 ученик:

Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
8 ученик:

Ранец, прописи, тетрадки-

Все давным-давно в порядке!

Я сегодня первый раз

Отправляюсь в первый класс!

9 ученик:

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я первоклашечка!

10 ученик:

Мне исполнилось семь лет,

И меня счастливей нет!

Посмотрите, что за чудо-

Первоклассный мой букет!

11 ученик:

Нет, в школе лучше, чем в саду

Я в школу с радостью иду

После уроков уходишь из класса

И никакого « тихого часа»

12 ученик:

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала-

В первый класс отправила!

Учитель: Вспомните сказку Э. Успенского про Чебурашку и Гену. Что стали делать герои этой сказки, чтобы найти друзей? (строить дом дружбы).

Вот и сегодня  начнем строить наш дом дружбы. А строительство начнется с закладки фундамента. Для фундамента надо выбрать качественные, без изъянов кирпичи. Ведь если попадёт хоть один бракованный кирпич, то и дом получится непрочным, шатким, а то и вовсе развалится.

В школе у первоклассников очень насыщенный график: надо приготовиться к уроку, переодеться на физкультуру, помыть руки, поесть в столовой, ну и, конечно, отдохнуть. И все это надо успеть за короткую перемену. Надо быть очень ловким.

Игра «Кто ловчее» 5 игроков и 4 кегли.

Выигравший выбирает первый «кирпич».

Игра «кто быстрее и правильно соберёт свой портфель в школу» 2 игрока

Победитель выбирает второй «кирпич».

Учитель:  А сейчас мы расскажем , чему уже научились.

13 ученик:

Алфавит от «А» до «Я»

Выучил до школы я.

В школу собирался-

Вот и постарался!

14 ученик:

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.

И у нас есть желанье

 Вам об этом рассказать.

15 ученик:

Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки - первое задание! 
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
“Вниз ведем, ведем, ведем- пла –а - вно закругляем!”
Но противные крючки с острыми ногами
У меня из -под руки выползают сами!

16 ученик:
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
3 часа сидим, сидим,  пла- а- вно закругляем!
Вечер! Поздно! Спать идем. Сразу засыпаем,
И во сне: ведем, ведем, пла -а- вно закругляем.

17 ученик:

Я по лесенке бегу

Напеваю песенки.

Все ступеньки я могу

Сосчитать на лесенке.

Раз, два, три, четыре, пять-

Научился я считать.

18 ученик:

Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»

Смешной?...

Читать – нелегкий труд,

в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь,

а уж потом нахохочусь!

Учитель:  А теперь долгожданная перемена.

19 ученик:

Перемена! Перемена!

Лезет 1 «Б» на стену.

Очень дружно 1 «Б»

Весь стоит на голове.

20 ученик:

Перемена! Перемена!

Танцы справа, драка слева.

Катя весело визжит,

Соня радостно кричит.

21 ученик:

Перемена! Перемена!

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад - вперёд мелькают детки.

22 ученик:

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт лавируя,

Гонится Артём за Викою.

23 ученик:

Только звонок вдруг зазвенит

И на урок ребят пригласит,

Смотрит учительница,

Только вот учеников она не узнаёт.

24 ученик:

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит,

Может, Никита, Сергей, Тимофей

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодилу пихали?

Нет. В перемену они отдыхали! 

Игра «Чья машина быстрее?» Участники наматывают на карандаш нитку, привязанную к машинке.  Побеждает тот, чья машинка быстрее доехала до финиша. Он выбирает и закрепляет третий «кирпич».   

 

Учитель:   А сейчас пусть дети отдохнут, а за дело возьмутся родители.

Ответь те на вопрос пословицей или поговоркой.

1. Сколько времени надо отводить на дело и отдых, чтобы сводить концы с концами?

2. От чего лучше всего танцевать?

3. Кем станет казак, если будет терпеть?

4. Какое животное не знает правил этикета?

5.Что нужно делать, чтобы регулярно есть калачи?

6. Как оказаться подальше от пункта отправления7

7. Где не стоит искать иголку?

8. Что делать, если хочешь много знать?

9. чем долг красен?

10 Когда нужно готовить телегу и сани советует народная мудрость?

11. Птица, умеющая писать?

12.  «Природный материал» для изготовления слона?
13.  Эксперт по новым воротам?

Родители выбирают четвертый «кирпич».

Учитель: Ну а какой же День рожденья без настоящих именинников?

У нас есть ребята, которые отмечают свой День рождения осенью.  

Именинники приглашаются на середину. После поздравления и аплодисментов они сообща выбирают пятый «кирпич».

Учитель: А сейчас поиграем в игру «Да –нет». У меня в шкатулке спрятан предмет. Вы будете задавать вопросы об этом предмете, и кто быстрее догадается что это, тот   выиграл и выбирает «кирпич». Примеры вопросов: «Это съедобное?», « Это круглое?», «Этим можно рисовать» и т.д.

В ходе игры выбираются шестой и седьмой «кирпичи».

Учитель: Следующий конкурс «Попади в цель». Класс делится на 2 команды. Каждый участник берет по листу газеты и комкает его в шар. Два родителя держат обручи, в них  ученики и должны забросить свои шары. Победившая команда выбирает восьмой «кирпич».

Учитель: У нас осталось место только для одного кирпича. И для последнего конкурса нам нужен самый ловкий, самый смелый участник.  На полу раскладываются конфеты в обертках. Участнику говорят: «Посмотри внимательно и запомни, как лежат конфеты. Сейчас  тебе завяжут глаза и ты должен пройти и не наступить ни на одну конфету». После того как глаза завязаны, конфеты быстро убираются и дается команда двигаться. Ведущий подает сигналы  типа «Горячо!», «Левее!», «Осторожно!». Когда путь пройден, повязка с глаз снимается и участник выбирает девятый кирпич.

Учитель: Давайте посмотрим, прочный ли фундамент мы заложили, не попались ли нам испорченные кирпичи?

- Как каждый человек говорит про себя не называя имени? Сколько нас, столько и Я и каждый из нас особенный, неповторимый, непохожий на других. И потому быть вместе, учиться друг у друга, делиться своими особенностями всегда интересно. Нам еще предстоит многое преодолеть, многому научиться: слушать и слышать друг друга, дружить, прощать, уважать друг друга, помогать, делать добрые дела. Точно так же как  строят дом кирпич за кирпичом, мы будем строить свои отношения, вкладывая в них добро, тепло, любовь. Возьмите каждый свою букву и поселите в наш дом. Вот как много нас.

-Каким словом заменим много Я? ( на крыше закрепляется слово «МЫ»)

- У настоящих друзей не должно быть плохих слов и поступков. Не должно быть узелков в отношениях. У меня есть длинная веревочка, длинная как школьная жизнь. На ней много узелков. Они олицетворяют все плохое, что может быть в коллективе: ссоры, грубость и т.д. Давайте, как котенок Гав и Щенок будем с двух сторон развязывать узелки. Чтобы наши отношения были ровными и гладкими, без узелков. (в узелки завязаны Чупа- чупсы)

  Учитель: У нас получился хороший прочный дом, где я надеюсь всем будет тепло и уютно. Но здесь не хватает еще одного слова. Составьте его из букв (дружба).

Повторяйте за мной слова и выполняйте движения, о которых я буду говорить.

Я ты он , она-

Все мы дружная семья.

Здравствуй друг, который справа,

Здравствуй друг, который слева.

Я, ты, он, она

Вместе мы одна семья,

Вместе нам скучать нельзя.

Ты погладь плечо соседа-

Того, который сидит слева.

А теперь своё плечо поцелуй ты горячо.

Обними соседа справа,

А теперь соседа слева.

Подмигни, соседу справа,

А теперь=- соседу слева.

Вместе мы одна семья:

Я, ты, он, она!

Вместе нам скучать нельзя!

Дети исполняют частушки.

1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.

Припев:

 Ух, ты!

  Ах, ты!

Первый «Б»- милашки

 Ух, ты!

  Ах, ты!

 Теперь мы - первоклашки!

2. Тряс и тряс портфель Тарас, 
Чтоб найти тетрадки. 
А тетрадки каждый раз 
С ним играли в прятки. 

Припев:

3. Вова ночку всю не спал:
Свой портфель он собирал,
Но… поднять его не смог,
Не попал он на урок.

Припев:

4. Молодцы мальчишки наши,

Нас в обиду не дают.

Говорят, что, если надо

Они сами нас побьют.

Припев:

5. Говорит учитель Толе: 
«Что ты носишься по школе?»
 
«А кому меня носить?
 
Можно завуча просить?»

Припев:

6. Мы немножко пошумели, 
В окнах стекла зазвенели. 
Мы сказали: «Тишина», 
В школе треснула стена. 

Припев:

7. Маша спрятала в кладовку
От родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
- Снова двойки нам жевать!

Припев:

8. Я с заглавной буквы «Вова»
Не намерена писать,
Пусть сначала перестанет 
Нас, девчонок, обижать!

Припев:

Учитель:  А сейчас мы всех приглашаем к столу на чаепитие. Так как мы еще только первоклассники, то и на торте у нас одна свеча. Давайте дружно её задуем.  Всем приятного отдыха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения коллектива

Материал для проведения праздника рождения коллектива в 1 классе 1 четверти...

Классный праздник "День рождения класса"

Сценарий праздника содержит стихи, конкурсы, сценки....

"Скоро день рождения!"Классный час в 1-4классах.

Цели: Вооружить учащихся умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность в общении людей, помогают в создании атмосферы доверия....

Праздник " День рождения классной семьи"

Рождение большой дружной школьной семьи. Что такое семья? Семья  – это коллектив родственных душ....

Сценарий детского праздника "День рождения коллектива"

Праздник можно проводить традиционно ежегодно: в первом классе с целью знакомства с каждой семьёй, её традициями, увлечениями. Различные конкурсы, проводимые совместно  для родителей и детей спла...

Классный час «День рождения коллектива» 1 класс

В первый класс дети приходят с разным опытом социального взаимодействия: дети домашние из разных детских садов, насколько класс будет функционировать как группа зависит от того, как сложатся различные...

Праздник " Рождение классного коллектива"

Цели: - способствовать сплочению детского коллектива;           - формировать  атмосферу  сотрудничества в параллелях: ребёнок-родитель, шко...