Основное содержание педагогической технологии сотрудничества .Материал для родительского собрания ( Ситуативные задачи ,тест)
материал на тему

В современных условиях отношения учителя с учениками становятся важнейшим фактором ,определяющим результаты учебно-воспитательного процесса:это должно быть отношения сотрудничества, создающие у детей положительные эмоции удовлетворения и успеха в школьном учении, общении,труде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отношение учителя и ученика23.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Основное содержание педагогической технологии сотрудничества

Материал для проведения родительского собрания .

В основу педагогики сотрудничества положены глубокое понимание и гуманный подход к личности ребенка, коллективное воспитание, высокий профессионализм учителя и общественное внимание к школе.

Сотрудничество – это такое состояние, такой уровень учебно – воспитательного процесса, при котором объекты и субъекты этого процесса объединяются в общей деятельности отношениями товарищества, взаимоуважения, взаимопомощи, коллективизма.

В условиях среднего всеобуча отношения учителя с учениками становятся важнейшим фактором, определяющим результаты учебно – воспитательного процесса: это должно быть отношения сотрудничества, создающие у детей положительные эмоции удовлетворения и успеха в школьном учении, общении, труде.

Оригинальной формулировкой требований личностного подхода могут быть обращения к учителю от лица учащихся:

Учителя! Прошу считать меня человеком и

  • Верить в меня
  • Надеяться на меня
  • Любить меня
  • Быть великодушным со мной
  • Не бояться за меня, как за маленького
  • Терпеть меня

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учиться находить любви в этом мире.

Педагогика сотрудничества предполагает исключение авторитарных методов, принуждающих к учению и недающих результатов в современной школе. Сотрудничество учителей и учащихся возможно лишь при наличии о осознании общей, большой, а потом трудной  цели и веры в ее достижении.

  • Если ребенка поддерживают, он учится уважать и ценить себя
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя
  • Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным
  • Если ребенок живет во вражде, он учиться агрессивности

Для того, чтобы каждый, даже  слабый ученик, имел возможность свободно участвовать в общей работе класса, необходимо предоставить ему достаточную ориентировочную основу – опору, подсказку, помощь. В основе оценки работ учащихся должны лежать понимание детского незнания, щадящий подход, вера в творческие силы детей.

  •  Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Для возможно более полного и глубокого усвоения знаний большое значение имеет их «вызревание» в сознание, которому способствует опережающие программу знакомство с учебным материалом. Способ подачи учебной информации укрепленными дозами дает возможность использовать резервы абстрактного мышления ребенка и приводит к улучшению результатов обучения. Дидактическая форма подачи учебного материала должна быть адекватна его содержанию.

Каждое школьное дело, достижения, результат работы  и поведения ученика должны быть проанализированы коллективом и самим учеником для формирования правильных оценок, самооценок и взглядов личности.

Эффективным средством осуществления принципов коллективного воспитания в современных условиях является включение детей в коллективную творческую деятельность по улучшению и совершенствованию окружающей их жизненной  обстановки, обучение их коллективному общественному творчеству. Производительный труд  ребят должны быть обязательно творческим, т.е.направленным на улучшение, обновление, совершенствование окружающего мира.

Воспитание коллектива подразумевает участие ребят во всех делах и общественной жизни класса, школы вместе со взрослыми на творческих началах соуправления.

Дружелюбные, товарищеские, взаимоуважительные и доверительные отношения учителей с детьми в школе, должны быть перенесены и в сферу семейных отношений. Необходимо сделать семью союзником в воспитании и обучении детей.

Осуществление идей педагогики сотрудничества в детском коллективе предполагает наличие адекватных отношений творческого сотрудничества на уровне педагогического коллектива школы.  

 Дидактический активизирующий и развивающий комплекс педагогики сотрудничества открывает новые подходы в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей. Важнейший институт формирования человека – это школа, семья и микрорайон. Как показывает опыт работы, сегодня результаты определяются только в совместном действии всех трех источников воспитания.

 

ПОВЕДЕНИЕ ДОМА (Ситуативные задачи, тест)

Цели: воспитание навыков и привычек культурного поведения дома; уважения к старшим; формирование привычки внимательного, доброго отношения к людям.

Ход классного часа

I. Введение в тему.

Учитель. Наш разговор, мы начнем с обсуждения двух ситуаций.

Первая ситуация.

«Два брата, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, ворвались в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

  • Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас мультики по телевизору показывать будут!
  • Ужинать? Хлеба-то не купили... Миша, сбегай-ка в булочную!
  • Миша, Миша.... Всегда Миша... Пусть Генка идет!
  • Хитренький! Сегодня твоя очередь!,

-        А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?
-Ты тоже вчера не мыл!        .

Хлопнула дверь... Когда мама вернулась с хлебом, братья еще вспоминали, кто чего не сделал. На экране уже заканчивались мультики.

Мать подала картошку отварную.

-        Лучше бы пюре,— капризно протянул младший. ,
- Или жареную. С колбасой!..

Быстро поев, братья бросились к креслу перед телевизором. И началась битва за кресло.

В комнату вошла мама и, не разбираясь, кто прав, кто виноват, выключила телевизор.

-        Ма, ты чего, ма? Включи! - дружно закричали братья.

Но мама усталым движением поднесла к вискам руки и заплакала »

Вторая ситуация.

«Два брата, грязные и раскрасневшиеся, прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытье рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у братьев особого энтузиазма. Тем не; менее, они доброг совестно умылись.

Мама явно задержалась.

  • Картошки, что ли, сварить? - подумал вслух Миша.
  • Ага! Пюре с молоком, - загорелся Генка:
  • Чего уж там пюре? Заказывай соломку фри.
  • Эх ты! Витамины где? В кожуре. А потому варим картофель в мундирах.,
  • Или в шинелях, - сострил Гена.

Мама пришла в семь. Услышав щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и Миша скомандовал: -Взвод! Равняйсь! Смирно! Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.

-        Разрешите доложить: посуда вымыта, пол подметен, картошка сварена, двоек нет. Личный состав готовится к просмотру телепередач.

Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда начался по телевизору фильм, усадили маму в кресло, а сами устроились на полу».

-        Вы прослушали два варианта одного и того же вечера с одни ми и теми же людьми. Какой вариант вам нравится больше? (Ответы учащихся.)

А какой вариант чаще всего бывает у вас дома? (Ответы учащихся.)

Да, конечно, в каждой семье бывают чудесные дни, наполненные или серьезными делами или веселым отдыхом, интересными разговорами, добрыми отношениями. Но случаются и дни, когда все идет вкривь и вкось: взрослые недовольны детьми, дети ссорятся друг с другом,

А каких дней в вашей семье больше? Об этом узнает каждый из вас, протестировав себя по предложенным вопросам. Если вы даете положительный ответ, то ставите знак «+», а если отрицательный – то «- >>.

П. Проведение теста «Узнай о себе больше».

  1. Если вам приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или, внезапно: уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом, родным (запиской, по телефону, через соседку)?
  2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой (генеральной уборкой, ремонтом, заготовкой дров и т. д.), а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?
  3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами. Нет ли в комнатах вещей, которые лежат не на месте?
  4. Можешь ли ты сразу никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?
  5. Свои нужды (купить телефон, коньки, новый костюм) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу и когда они собираются приобрести ее?
  6. Случается ли, что помимо родительского поручения, ты выполняешь еще какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе (например, не просто протер пол в прихожей, а еще и привел в порядок всю обувь)?
  7. Мама угощает тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (Или же ты веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженого, сладкого?)
  8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание оставаться дома (просишь их остаться, или требуешь взять тебя с собой, или, может быть, молча сидишь с кислым и недовольным лицом)?
  9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться каким-то тихим, делом, не мешать взрослым, не вмешиваться в их разговор?

10.        Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

III. Подведение итогов.

Учитель. Всего десять вопросов, но по ответам на них можно узнать многое о тебе, о твоем отношении к своим родителям, родственникам, сделать определенные выводы о том, что тебе нужно изменить в своем поведении.

Итак, если у тебя на полях стоят такие отметки: «+ — + + + + — —», то родители могут гордиться: «У них растет хороший сын (прекрасная дочь)». Если же картина получилась совсем противоположная, тебе надо всерьез задуматься, каким ты растешь человеком. Если есть некоторые несовпадения, то тут тебе просто нужно подумать, какие правила поведения ты еще не освоил. Кто-то может пообещать себе: «Не буду спорить с мамой». Другой решит: «Обязательно по воскресеньям буду навещать бабушку с дедушкой». И если решение будет принято - выполняйте его неукоснительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к родительскому собранию в 1 классе на тему: "Правила на всю жизнь"

Главное правило: "Поступай с людьми так ,как бы ты хотел ,чтобы они поступали с тобой!"...

материал для родительского собрания первоклассников.

Собрание для родителей первого класса о внедрении ФГОС в начальном образовании....

Современные требования к качеству образования (материал для родительского собрания).

Главное отличие нового представления об образовании (а потому и о его качестве) в том, что понятие "образование" рассматривается как неравнозначное обучению, где последнее - только часть образования и...

День Матери на родительском собрании

День Матери всегда представляем на родительском собрании. дети готовят концертные номера, конкурсы для мам....

Материал для родительского собрания на тему "Влияние родительских установок на развитие детей"

Данные материалы предназначены для проведения родительских собраний в начальной школе...

Материал к родительским собраниям. Педагогическая культура: шпаргалка для родителей.

Вооружить родителей современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребенка в начальной школе и сформировать понимание роли родителя в образовании ...

«Комплексное развитие обучающихся на уроках ритмики и хореографии, посредством применения основных инновационных педагогических технологий».

laquo;Комплексное развитие обучающихся на уроках ритмики и хореографии, посредством применения основных инновационных педагогических технологий».Для создания  условий  раскрытия и раз...