Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Кондрашина Светлана Александровна

Программа по внеурочной деятельности "Будь здоров!" предназначена для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_rab.pr_._avtosohranennyy.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Планируемые результаты освоения  программы внеурочной деятельности

«Будь здоров»

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья 

у обучающихся ,формируются личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества;
  • сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты: 

  • освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

Предметные результаты:

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению,
  • система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

1 класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:

  •  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий на уроке.
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих УУД:

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 1 классе является формирование следующих умений:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других.
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок;

2 класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • приобретать знания об основах здорового образа жизни;

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  • проявлять познавательную инициативу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомой ситуации;

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • играть в подвижные игры;
  • соблюдать правила игры;
  • играть в народные игры;
  • физическим упражнениям на укрепление здоровья и повышением физической подготовленности;
  • применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
  • применять игры самостоятельно;
  •  соблюдать правила игры;
  • организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

3 класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;
  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
  • проводить сравнение и классификацию объектов;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности.
  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 3 классе является формирование следующих умений:

  • формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)

        4 класс

Личностными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
  • Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
  • Формулировать самому простые правила поведения в природе.
  • Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
  • Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Метапредметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих УУД:

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
  • Составлять план выполнения задач.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
  • Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.        
  • Предполагать, какая информация необходима.
  • Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Предметными результатами изучения внеурочного курса «Будь здоров» в 4 классе является формирование следующих умений:

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.        
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
  • При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
  • Учиться подтверждать аргументы фактами.
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе.

 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Формирование содержания курса внеурочной деятельности осуществляется на основе следующих принципов:

  • правильном (здоровом) питании и его режиме;
  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
  • двигательной активности;
  • причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • отрицательное отношение к вредным привычкам.
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

Формы организации внеурочной деятельности достаточно разнообразны:

      рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии,       групповая работа, практическая работа, индивидуальный подход к ребёнку, конкурсы   рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок, экскурсии, соревнования. 

 

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры  здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловкими.

Содержание программы курса внеурочной деятельности «Будь здоров» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:

 

Раздел

       

    Содержание курса

       внеурочной    деятельности

   Формы  организации  внеурочной деятельности

Виды деятельности учащихся

Вот мы и в школе

Первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене,

Правила составления и проведения утренней гимнастики

Комплексы физкультурных минуток во время выполнения домашнего задания

Познакомиться со здоровым образом жизни. Соблюдать личную гигиену. Разучить комплексы физминуток. Соблюдать культуру эмоций и чувств.

Питание и здоровье

Знакомство с двигательными способностями людей и ходьбой, как основным видом движения.

Полезные привычки.

Вредные привычки.

Полезные привычки в питании.

Знать основы рационального питания. Способствовать сохранению и укреплению  здоровья. Оценивать влияние солнечных ванн, воды на здоровье человека.

Моё здоровье в моих руках

Разучивание башкирских  игр

Фрукты – лучшие продукты.

Приёмы массажа  и самомассажа.

Подвижные игры на воздухе.

Правила безопасного поведения зимой.

Знать о “полезных” и “вредных” фруктах. Уметь соблюдать значение режима питания.

Знать физические приёмы массажа и самомассажа. Соблюдать правила безопасного поведения зимой.  

Я в школе и дома

Культура эмоций и чувств, правильное питание, индивидуальные программы по улучшению здоровья.

Башкирские народные игры

Пальчиковые игры

Упражнения для сохранения зрения.

Знать особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника.

Соблюдать культуру питания и этикет.

   Чтоб забыть про      докторов

Проверка осанки, основы самоконтроля – самочувствие и болевые ощущения. Профилактика простудных заболеваний, строение глаза и укрепление его мышц, игры на воспитание гибкости, бег как основной вид движения

Здоровое питание – отличное настроение.

Знать особенности воздействия двигательной активности на организм человека. Потребность безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Ознакомиться с витаминами и продуктами их содержащими.

Я и моё   ближайшее окружение

Мода и гигиена школьной одежды. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье. Пульс и его зависимость от физической нагрузки. Закаливание организма, близорукость, воспитание ловкости, основной вид движения – прыжки, игротеки катание с горы на лыжах, физкультминутки для друзей.

Разучивание игр-эстафет

Разучивание игр с мячом

Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях. Способствовать укреплению здоровья на успешную учебную деятельность.

Вот и стали мы на год  взрослей

Эстафеты. разработка игр и применение их на динамических паузах.

Разучивание игр с прыжками

Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. 

Делать упражнения для сохранения зрения. Производить закаливающие процедуры.

Принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания. Оценивать своё поведение в жизненных ситуациях.

 Отвечать за свои поступки.

3. Тематическое планирование

Раздел (ч)

Класс (ч)

1

2

3

4

Введение. Вот мы и в школе

4

4

3

3

Питание и здоровье  

5

5

5

5

Моё здоровье в моих руках

7

9

6

6

Я в школе и дома  

6

5

7

7

Чтоб забыть про докторов  

3

4

5

6

Я и моё ближайшее окружение  

3

4

4

3

Вот и стали мы на год  взрослей  

5

3

4

4

Тематическое планирование 3 класс

Тема

Количество

часов

Дата

1

Вот мы и в школе

1

05.09

2

Что мы знаем о ЗОЖ

1

13.09

3

По стране Здоровейке

1

19.09

4-

В гостях у Мойдодыра

1

26.09

5

Я хозяин своего здоровья

1

03.10

 6

Питание и здоровье

1

10.10

7

Культура питания

1

17.10

8

Этикет

1

24.10

9

Что дает нам море

1

31.10

10

Светофор здорового питания

1

07.11

11

Мое здоровье в моих руках

1

14.11

12

Сон и его значение

1

21.11

13

Закаливание в домашних условиях

1

28.11

14

Подвижные игры на улице

1

05.12

15

Иммунитет

1

12.12

16

Спорт в жизни человека

1

19.12

17

Я в школе и дома

1

26.12

18

Почему устают глаза?

1

09.01

19

Гигиена позвоночника

1

16.01

20

Сколиоз

1

23.01

21

Шалости и травмы

1

30.01

22

Утомление и переутомление

1

06.02

23

Умники и умницы здоровья

1

13.02

24

Как защитить себя от болезни?

1

27.02

25

Подвижные игры на улице

1

06.03

26

Разговор о правильном питании

1

13.03

27

Вкусные и полезные вкусности

1

20.03

28

Мир эмоций и чувств

1

27.03

29

Вредные привычки

1

03.04

30

В мире интересного

1

10.04

31

Я и опасность

1

17.04

32

Первая помощь при отравлении

1

24.04

33

Веселые соревнования

1

15.05

34

Наши успехи и достижения

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

Программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...

Программа по внеурочной деятельности «Будь здоров»

Программа по внеурочной деятельности«Будь здоров»Составитель: Самгина Наталья Александровна,учитель начальных классов Средней школы №1Пояснительная записка Современное, быстро развивающееся ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» 1-4 класс

Программа «Будь здоров!» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального обще...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Будь здоров"

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Будь здоров!» для 1-4 классовБазовый уровень...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

ПРОГРАММАКУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!»по спортивно-оздоровительному направлению...

ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Будь здоров!» по спортивно-оздоровительному направлению

Планируемые результаты освоения программы Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности  можно оценить  по двум уровням.Результаты первого уровня (пр...