Праздник букваря
классный час (1 класс) по теме

Коржаева Ирина Казимировна

Разработка "Праздника Букваря" в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya_sosh_1.docx23.83 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_bukvar.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Коржаева Ирина Казимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1

Г. Лесосибирск

Красноярский край

Праздник Букваря

Вед. 1 Мы сегодня очень рады

и приветствуем гостей -

всех знакомых, незнакомых,

и серьезных, и веселых.

Первой школы первый класс

пригласил на праздник вас!

Вед. 2 В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

В школу он спешит сейчас,

Праздник букваря у нас!

Вед.1: Итак, ребята, рассаживайтесь поудобнее, сегодня нас ждет увлекательное путешествие, потому что мы отправимся на веселом поезде в Читай - город!

 Вед. 2 Подождите, а про Букварь вы не забыли? Ведь в Читай-городе без Букваря нам делать нечего!

Вед.1: Нет, конечно, мы поручили собрать ранец в дорогу нашей первокласснице, но почему-то она опаздывает…

(появляется разбойница)

Разбойница: А я знаю почему! Просто она боится идти в школу без портфеля…

Вед.1: А где же ее портфель?

Разбойница: Ее портфель в надежном месте, не волнуйтесь. Теперь вы никогда больше не увидите свои тетрадки, ручки, буквари. Это надо же так детей мучить своими уроками. У детей должно быть детство, а не уроки и Букварь!

Вед. 2 Да, я смотрю, что у вас до сих пор детство, потому что так могут рассуждать только самые маленькие дети. Отдайте наш портфель и мы, даже может, возьмем вас с собой в путешествие в Читай-город.

Разбойница: В путешествие я и без вас поеду, и ни в какой-нибудь Читай-город, а, допустим, на Гавайи.

Хоть вы полгода проучились,
Но ничему не научились.
Министр образования
Прислал меня с заданием
Проверить тут, разнюхать там, 
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались,
Лучше б в детсаду остались!   Значит, слушайте! Чтобы получить свой Букварь, вы должны помочь отыскать мой клад. Вот у меня есть карта, но, т.к. грамоте меня не учили, я в ней ничего не смыслю. Даю вам полчаса, иначе…. Сидеть вам вечно в первом классе! До скорого!

(уходит)

Вед.1 Что же делать? Что же делать? Нельзя терять ни минуты! Нужно срочно отправляться в путь на поиски нашего букваря.

Вед.2 Да, раз уж сам министр образования устроил нам такую проверку, придется помогать этой разбойнице!  

Вед.1 Подождите, здесь какая-то записка:

Мы Букварь у вас украли,
И по буквам разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

Вед. 1 Да, дела… ну, что ж ребята!

Но грустить нам рановато,

Буквы хорошо мы знаем,

Карту быстро прочитаем!

(появляется карта на слайде)
Вед. 2 Что же здесь у нас? Ага! прямо пойдешь – в царство согласных попадешь, налево пойдешь – в царство гласных попадешь, на месте стоять будешь – слова соберешь…

Вед. 1 Ребята, а давайте разделимся на команды и выполним это задание намного быстрее, ведь уже не терпится найти наш Букварь и отправиться дальше в Читай-город.

Вед. 2 Думаю, что 1а класс пойдет в царство согласных (в музей) и будет там искать подсказки, которые нам помогут.

Вед.1 А 1 б класс вспомнит все тайны гласных (в читальном зале).

Вед.2 Ну а 1 в класс останется здесь и отыщет в царстве слов нужные подсказки, хорошо?  А потом мы соберем всю карту и узнаем, где спрятан наш портфель с Букварем.

              (классы расходятся по станциям – каб. 2.12, музей, видеозал, возвращаются с   героями)

Вед.1 Ребята, ну, что, удалось вам выполнить задания? Давайте соберем слово и посмотрим, что у нас получится. Замечательно, вы все смогли!

Вед.2 Нет, чего- то здесь не хватает.

(выходит Разбойница)

Разбойница: Ой, да все вы врете, ничего вы не могёте, или могите, забыла, русский я давно учила! Вот если я все своими глазами не услышу, ушами не увижу – пароль от замка вам не отдам!
Вед.2 Во-первых, не могёте, а можете. Во-вторых, наши дети многому научились. Не только выучили буквы, а научились читать, правильно и красиво писать, сочинять разные истории, а еще за это время наши дети приобрели много новых друзей…

 Разбойница:  А вот сейчас мы и проверим, насколько вы знаете своих друзей из сказок. Так получилось, что не все они смогли приехать к вам на праздник, но  телеграммы  прислали  (достает телеграммы). Отгадаете от кого? Скажу вам пароль.

Угадайте, ребята, от кого эти телеграммы.

 – Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

– На тарелке я лежал, как остыл, так убежал, встретил я зверей в лесу, на беду свою-лису! Помогите и спасите! (Колобок)

– Прибыть на ваш праздник не могу, сломался пропеллер на спине (Карлсон)

- Я с Луны к вам прилетел, завести друзей успел. Задерживаюсь, помогаю бабе Капе. (Лунтик)
– Женюсь на Фионе, приехать не могу! (Шрек)

– Встретимся в следующий раз, у Дим Димыча сломался компьютер, необходимо срочно починить. (Фиксики - Симка, Нолик, Папус, Мася)

– У меня беда!!! Ну вааще!!!! надеть совсем нечего! (Роза) Барбоскины

–   Ребята я сейчас очень занята, первый раз пошла в первый класс, нахожусь на самом «съедобном уроке» (Маша м Медведь, урок математики)

Разбойница: Хорошо, получите вашу букву.

(на экране появляется портфель и букварь, затем они входят в дверь)

Портфель: Как здорово, что мы наконец до вас добрались! А то я уже думал, что развалюсь на полпути: все бока по швам трещат – ведь почти целый  год  прослужил своему хозяину, уж чего только со мной не происходило – и с горки катался, и чернилами проливался, ох! А сколько еще всего будет!

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я очень рад,  что вы так много знаете и умеете, вспомнили все, чему я вас учил целых полгода!  Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. В Читай-городе вас ждет моя старшая сестра -   Литературное чтение.   Не робейте, не грустите, к новым знаниям идите!

Вед.1 Ну, наконец-то, теперь мы все вместе можем отправиться в наше путешествие в Читай-город.

Портфель: Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!

Поезду мчаться быстрей помогайте!

(звучит музыка, видеоряд)

Вед.2 Ура, приехали!

Вед.1 Уважаемая разбойница, а может, и ты все-таки пойдешь в школу и начнешь учиться?

Разбойница: А у вас танцевать учат?

Вед.2 Конечно, и танцевать, и петь, и рисовать!

Разбойница: Тогда я согласна! А давайте прямо сейчас попробуем что-нибудь вместе станцевать, а?

(общий танец) Попури танцевальных мелодий.

Вед 1. Ой! Как мы хорошо отдохнули!!!

(Слышится звук плача)

Разбойница:  Ой, какая же я несчастная и одинокая. Вас вон сколько, вы все умные дружные, а я… Вот если бы у меня был какой-нибудь друг…

Вед. 2: Конечно! А какого друга тебе надо?

Разбойница:  Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!

Вед.1: Какого двоечника?

Разбойница: Круглого.

Вед.1: А зачем тебе круглый двоечник?

Разбойница: Как зачем? Я ведь в школе училась плохо. Вот скажут мне: “А, ты в школе, наверное, плохо училась!»   А я: “Подумаешь, я! А вот   мой  приятель еще хуже учится!».     Понятно?

Вед.1 Понятно.

Разбойница: И хорошо, чтобы он был еще драчун.

Вед.1 Это еще зачем?

Разбойница: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”

Вед.2 Да разве в этом заключается дружба? Друзья должны помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту, делиться друг с другом секретами…

Вед.1 Ребята, а давайте расскажем нашей гостье,  что такое дружба. Есть одна замечательная песня, которую мы выучили с ребятами на уроках. Тебе она обязательно понравится, ты сразу поймешь, что такое настоящая дружба.

(песня)

Букварь: Ну, что ж, ребята, я вижу, что за это время, что мы были вместе, вы повзрослели, поумнели и я с радостью могу вас оставить, ведь меня уже ждут  другие дети, которые еще не умеют читать и писать…

Портфель:  А я, пожалуй, останусь, ведь нам вместе еще шагать по школе еще целых 11 лет!

Букварь: Ребята, обещаете, что ваш портфель будет всегда аккуратным и чистым? Все книги, тетради и пенал будут на месте? Учить уроки и много читать обещаете?

Тогда до свидания, удачи вам!

(Букварь уходит)

Вед.2 Как сегодня радуются дети – 
Стало больше грамотных на свете! 
Скажем Букварю мы «до свиданья» 
И рукой помашем на прощанье.  

Вед.1 Дорогие наши ребята, какие вы молодцы! Все испытания достойно прошли, и даже Разбойницу увлекли своими знаниями. Завтра у вас начинаются каникулы, мы желаем вам хорошо отдохнуть и с новыми силами начать 4 четверть! Удачи вам!!!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...