Театрализованная игра-путешествие "Город Вежливых слов"
методическая разработка (1 класс) на тему

Волкова Ирина Викторовна

Данный материал познакомит детей с вежливыми словами и основами культуры поведения и общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра-путешествие.

ГОРОД ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ

Цели:

1 Познакомить детей с основными  приемами культурного общения – «волшебными словами»

2 Развитие логического мышления и речи детей.

3 Способствовать воспитанию у учащихся потребности быть порядочными и культурными людьми.

Костюмы: Фея, Незнайка, Клоун, Веснушка, Старик,  Мальчик.

 

Ход мероприятия:

Ведущий:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в город «Вежливых слов». Вежливые слова еще иногда называют «волшебными».

- Что значит «волшебные»? (необычные)

-Интересно, что это за слова? И почему они волшебные? Причем, не просто волшебные, а особенно!

- Ребята, а вы знаете, кто такой волшебник? (человек, делающий чудеса)

- А чем отличается добрый волшебник от злого? (добрый – помогает  злой – делает гадости)

- Ребята, как вы думаете, с каким волшебником мы сегодня встретимся? (с добрым)

- Правильно!

- Итак, мы отправляемся в сказочный город «Вежливых слов»

-Заглянем в первый домик, кто же там живет?

(выходит волшебница Фея)

Фея:

-Здравствуйте, ребята! Я волшебница Фея. Я живу в городе вежливых слов и  в домике «Волшебных наук» Сейчас я вас познакомлю с волшебными словами. Волшебные слова очень добрые, нежные, ласковые. Но что же это за слова?

(Фея проводит игру «Вежливость»)

Игра первая:

Фея раздает детям карточки, на которых написаны волшебные слова. За тем  вывешивает плакат, на котором написаны все эти слова в определенном порядке. Дети по очереди подходят, читают слово и рассуждают, в какой ситуации его нужно произносить. Затем ребенок прикрепляет карточку к плакату. В результате получается картинка.(портрет  Незнайки)

Слова:  здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро, простите , извините , благодарю , пожалуйста , будьте добры , будьте любезны , до свидания , будьте здоровы.

   Фея: Чей же портрет у нас получился?

(Незнайки)

Фея: Он мой ученик, часто посещает мой домик волшебных наук, но пока ничему не научился.

(стук в дверь, вбегает незнайка)

Незнайка: Фея, я прибежал за помощью к тебе, ты ведь все знаешь о вежливости.

Я наделал много глупостей, попал в смешные ситуации, жители нашего города собираются меня выгонять из него. Я не могу ответить ни на один вопрос о вежливости.

Фея: Я сейчас очень занята, у меня есть очень важные дела, ребята пусть тебе помогут.

Поможете? (уходит)

Незнайка: Я живу в домике «Невежества» (показывает на домик)

- Дети, помогите мне ответить на вопросы и тогда мой домик будет называться «Домиком воспитанности» (Незнайка проводит игру «Ромашка вопросов»)

Игра вторая: на лепестках ромашки написаны вопросы.

Дети по очереди срывают лепестки и отвечают на вопросы.

Вопросы:

1 Встретил Незнайка на улице прохожего и как закричит: «Скажите, сколько сейчас часов?» Какие ошибки допустил Незнайка?

2 Какими словами можно заменить слово «здравствуйте»?

3 Каким словом можно заменить слово «спасибо»

4 какое слово нужно сказать, если причинил кому –то огорчение?

5 Произнесите 5 волшебных слов.

6 Какими словами вы можете попросить что-либо?

7 Если вы проснулись утром, что вы говорите?

8 Что должны вы сказать при прощании?

9 Когда говорят «спасибо»?

10 Как и с кем нужно здороваться?

Незнайка: Ребята, я все понял! Теперь я чаще буду говорить людям  хорошие «волшебные» слова. Я всегда буду использовать их в своей речи. Я теперь понял, что с помощью таких слов можно даже грустному и обиженному человеку поднять настроение.

Ребята, вы мне так помогли и, наверное, очень устали. И поэтому я предлагаю вам посетить домик «Вежливых игр». А мне пора уходить. Дела…

(Незнайка стучит в дверь домика, входит девочка Веснушка)

 Веснушка:

-Я веселая Веснушка!  Как я рада, что вы попали в город «Вежливых слов».  Я очень люблю играть в вежливые игры.

Вы хотите со мной поиграть?

Игра третья:

«Вежливые жмурки».  По принципу  обычных жмурок. Отличие в том, что  если водящий поймает кого-либо, то пойманный громко кричит вежливое слово, а если не называет, то  выходит из игры.

Игра четвертая:

«Пожалуйста». Дети выполняют движения, которые предлагает сделать ведущий, но только в том случае, если  перед этим звучит  слово «пожалуйста» или любое другое вежливое слово.

 Веснушка:

-Ребята, я  поиграла с вами, давайте передохнем и посмотрим  небольшую сценку.

(входит клоун)

Клоун:

- Я клоун Степка! Я слышал, о чем вы сейчас говорили. Я как раз спешил пригласить вас в домик «Актеров». Прошу! Занавес открывается!

(дети смотрят сценку)

Сценка:

По улице шли двое прохожих, старик и мальчик. Старик несет много сумок и книжку. Вдруг книжка падает.

- У вас упала книжка! – крикнул мальчик.

- Разве? – говорит старик.

- Конечно, - говорит мальчик, - у вас было 5 вещей, одна упала, осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь арифметику! – говорит старик.

Он поднимает книжку.

Старик: «Однако есть правила, которых  ты еще не усвоил»

(Клоун обсуждает с детьми сценку, какие же правила не усвоил мальчик)

Клоун поет частушки:

1Заиграй-ка балалайка,

Балалайка- три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

 2 Тетя Сима попросила  

 Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

 Я вам вовсе не батрак!

3 Мама шла из магазина,

 Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь

Маме груз нести помочь.

4 Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Клоун:

- Ребята,  а теперь мы посетим последний домик  «Вежливости»

(стучит в домик «Вежливости»,  выходит Фея и все герои)
Фея: 

Молодцы, ребята, вы посетили все домики и справились с заданиями. Помните!

Ребята, если вы хотите, чтобы все ваши друзья, соседи и даже незнакомые люди относились к вам внимательно, по- доброму, вы должны быть вежливы. Только у такого человека есть верные и надежные друзья.

Сегодня мы с вами познакомились с волшебными словами, знаем, где и в каких ситуациях  их употребляют. Давайте же будем воспитанными и культурными!

(Фея вручает каждому ребенку медаль с надписью «Самый вежливый»)

 Фея:

Если ты воспитан,

Если вежлив даже,

О тебе плохое

Никогда не скажут.

Незнайка:

С другом на уроке ты болтать не будешь,

И сказать спасибо ты не позабудешь.

Клоун:

Слабому в защите, верно, не откажешь,

О другом, конечно, слов плохих не скажешь.

Веснушка:

Вежливый ребенок! За него я рад!

Вежливый ребенок - это просто клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа учащихся 1-А класса "Азбука вежливых слов"

Одним из наиболее популярных методов обучения в современной школе является проектирование. С одной стороны проектная деятельность многогранна, сложно организована, требует множества временных и энерге...

В стране вежливых слов

Разработка занятия по программе нравственного воспитания школьников...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Методическая разработка "Вежливость.Вежливые слова"

Методическая разработка "Вежливость. Вежливые слова" по модулю "Светская этика". Можно использовать на уроках ОРКСЭ в 4 классе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"

Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...

Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»

Конспект урока по русскому языку на тему «Тематические группы слов. «Вежливые» слова»...