Театрализованная познавательно-игровая программа «Осторожно, дорога!»
методическая разработка (1, 2, 3 класс) на тему

Волкова Ирина Викторовна

Предложенное воспитательное мероприятие расскажет детям о правилах поведения на улице и правилах дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная познавательно-игровая программа

«Осторожно, дорога!»

Ведущий: (на фоне музыки)

Сегодня Буратино впервые вышел из дома. Папа Карло отправил его в школу. Мальчик никогда еще не видел улицу, и поэтому ему было все интересно.

(под музыку выходит Буратино)

Буратино: Я сегодня пойду в школу! Ой,  как хорошо!. Папа Карло сказал, что мне нужно обязательно учиться. Сколько же здесь всего интересного, я ничего такого в жизни не видел. А что это за штучка с тремя глазами ? А это что? (показывает на светофор). Ой, сколько ребят! Ребята, я хочу вам сказать, что я очень люблю веселиться и играть. А вы любите? (да) Тогда давайте потанцуем.

Танец-массовка (Буратино показывает движения, а дети за ним повторяют, к окончанию танца слышен свисток милиционера)

Милиционер:

Эй, мальчик, это я тебе свищу! Иди сюда, мальчик!

Буратино:

Я не мальчик, а Буратино.

Милиционер:

Буратино? Тем более. Ты уже совсем взрослый, а не умеешь правильно вести себя на улице. Я обязан отвести тебя в школу, где тебя всему научит Мальвина.

(милиционер отводит в школу Буратино)

Мальвина:

Здравствуй , Буратино! Что случилось?

Буратино:

Что-что? Я просто веселился посреди улице.

Мальвина:

Ты вел себя неверно.

И сегодня я  познакомлю тебя с правилами дорожного движения. Правила дорожного движения необходимо знать всем ребятам. Это поможет избежать всевозможных казусов. Ведь часто незнание правил дорожного движения приводит к несчастным случаям и нередко ребята остаются калеками на всю жизнь. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Такие правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и мы.

Буратино:

Ну и что это за правила?

Мальвина:

Сегодня наш самый первый урок, на котором мы  поговорим о помощниках, которые помогают нам правильно вести себя на дороге  и что немаловажно, безопасно.

Поговорим о первом помощнике. 

Вот отгадайте загадку:

Следит за дорогой он в три глаза

И отдает он всем приказы.

(светофор)

Красный глаз-

Стоять приказ.

Желтый глаз мигнет народу-

Приготовьтесь к переходу.

А зеленый загорится –

Путь свободен.

Сам решай:

Можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша.

Красный свет- проезда нет.

Желтый – будь готов к пути.

А зеленый цвет – кати.

Буратино:

 А я пока тебя слушал, придумал игру «Светофор» Я хочу поиграть, а то мне надоели эти лекции.

(красный цвет - сидим тихо, желтый- хлопаем в ладоши, а зеленый- топаем ногами)

Буратино:

 Ой, навеселился! Устал! Мальвина, ты еще что-нибудь расскажи.

Мальвина:

 Итак, ребята, когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать свой язык. На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак означает целую фразу – дорожный сигнал. Эти сигналы – кружочки, треугольники и прямоугольники.

Дорожные знаки - это тоже наши помощники.

Предупреждающие знаки

В красном треугольнике

Знаки осторожные.

Они предупреждают,

К вниманью призывают.

(показ знаков и объяснение)

Запрещающие знаки

Запрещают знаки

Разное движенье: обгоны, поворот.

И в красные кружочки

Обводит их народ.

(показ знаков и объяснение)

Знаки сервиса

А есть еще знаки - добрые друзья.

Укажут направления вашего движения:

Где поесть, заправиться, поспать

И как в деревню к бабушке попасть.

(показ знаков и объяснение)

Информационно-указательные

(показ знаков и объяснение)

Мальвина:

А теперь я проверю, как ты усвоил то, что я говорила.

Сейчас я буду тебе показывать знаки, а ты должен сказать, что каждый обозначает.

Буратино:

А вдруг я отвечу неверно? Кто мне поможет?

Мальвина:

Тогда поступим следующим образом: я тебе буду задавать вопросы, а ты будешь на них отвечать. Если ты ответишь верно, то ребята поднимут красный флажок, а если не верно, то поднимут синий. Вот так ты и узнаешь, прав ли был ты, отвечая на мои вопросы.

Буратино:

Ой, как здорово. Ребята, только вы, пожалуйста, слушайте внимательно, чтобы смогли помочь мне.

(проводится игра «Верю не верю)

Мальвина: Молодцы! Справились. Выполни, Буратино, мое последнее задание. Перед тобой висит карта улицы (показывает на плакат с изображением улицы). Твоя задача: расставить знаки в нужных местах.

Буратино:

Можно попробовать.

(Игра «Расставь знаки»)

Мальвина:

Молодец, Буратино, теперь, я думаю, ты не попадешь в беду на улице.

Буратино:

Оказывается, учиться интересно. До свидания, Мальвина!

(Буратино и Мальвина уходят, появляются Лиса Алиса и Кот Базилио, они танцуют, к окончанию танца слышат шаги Мальвины)

Кот:

Тише, кто-то идет!

Лиса:

 По-моему это Мальвина, та противная девчонка с голубыми волосами!

Кот:

Надо ее похитить.

(прячутся, и когда появляется Мальвина, они ее хватают и связывают)

Лиса:

Вот так-то лучше! Теперь мы потребуем выкуп.

(под музыку появляется Буратино)

Буратино:

Ой, что вы наделали. Освободите быстро мою учительницу.

Кот:

Что ты так за нее переживаешь? Это чему она тебя научила?

Буратино:

Мальвина меня научила правильно вести себя на улице.

Лиса:

Раз ты такой умный, то попробуй отгадать загадки, которые мы привезли из Автограда.

Буратино:

Загадывайте, а мы вместе с ребятами их обязательно отгадаем и спасем Мальвину.

(Игра «Загадки»)

Лиса:

Что-то мы с тобой утомились! Но Мальвину мы тебе не отдадим.

Буратино:

А я вас развеселю.

Физминутка

Постовой стоит упрямый

Людям машет: не ходи!

Здесь машины едут прямо,

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы машины не спешите.

Пешеходов пропустите!

(свисток звучит)

Милиционер:

Опять вы хулиганите. Отпустите Мальвину.

(Лиса и Кот развязывают веревки и отпускают Мальвину)

Лиса и Кот:

Дяденька Милиционер, прости нас, это мы во всем виноваты!

Просто нам  нечего делать.

Мальвина:

А все от того, что вы не ходите в школу и многого не знаете. Приходите завтра на занятия, я вас многому научу.

Милиционер:

А сегодня, дорогие друзья, я вам советую сходить в театр на спектакль «Спасение дорожных знаков».

(отдает билет)

(Спектакль «Спасение дорожных знаков»)

Милиционер:

Правил дорожных

На свете немало.

Мальвина:

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Буратино:

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Кот:

На мостовой – не играть,

Не кататься.

Лиса:

Если ты хочешь

Здоровым остаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»

цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров  в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать  опасные  ситуации , связанные с в...

Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»

Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера  Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...

Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"

Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся  с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...

"Осторожно,дорога"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы....

Осторожно дорога!

Изучение правил дорожного движение....

Анкета для родителей по ПДД «Осторожно: дорога!»

Анкетрование для родителей пр правилам безопасного поведения на проезжей части дороги...