Внеклассное мероприятие (литературный утренник) "Путешествие по сказкам Пушкина".
план-конспект урока (3, 4 класс) на тему

elenapopovichV

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Направлено на развитие интереса к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина. Ведь сказки Пушкина - это удивительные произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то свое. Сказки открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным,общечеловеческим ценностями богатству родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Поселковая средняя общеобразовательная школа»

Воробьёвского муниципального района

Воронежской области

Разработка внеклассного мероприятия (литературный утренник)

на тему: «Путешествие по сказкам

А. С. Пушкина»

подготовила

учитель начальных классов

Попович Елена Викторовна

2016г.

Внеклассное мероприятие

(литературный утренник для учащихся начальных классов).

Цели: 1. прививать любовь к чтению;

2. развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие;

 3. работать над выразительностью чтения;

 4. развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А. С. Пушкина.

                                           Действующие лица.

Ведущий, Кот, три Девицы, Балда, Царица, Старуха, Царь,

Зеркальце.

                                          ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: - Дорогие ребята и взрослые! Мы собрались на праздник,

посвященный творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича

Пушкина. Он родился и жил в то время, когда живы были наши пра-пра-пра-

прадедушки, пра-пра-пра-прабабушки.  К сожалению у нас нет фотографий

поэта, его родителей, его родственников, потому что тогда еще не изобрели

фотоаппарат. Но облик Пушкина в раннем детстве , в лицейскую пору, в пору

зрелости нам известен. Облик поэта нашел свое воплощение и в скульптуре.

Один из лучших памятников Пушкину находится в Москве. Люди по двести

лет не живут, а вот сказки живут.

Сказка, сказка – прибаутка, рассказать ее не шутка.

Надо так за дело взяться, так глаголить, так стараться,

Чтобы с самого начала детвора не заскучала,  

Чтоб в середке весь народ от нее разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал, сонный, носом не клевал.

Вот и мы начнем сей сказ – по порядку, без прикрас.

- Итак, мы начинаем!

(На сцене большой дуб с золотой цепью; выставка рисунков по сказкам А. С.

Пушкина.)

Голос за кулисами:

- У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том;

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

На сцену выходит Кот.

Кот:

Пойду направо - песнь пою я,

Налево - сказки говорю…

Они давно мне все известны,

Но до сих пор мне интересны.

Сейчас мы вам покажем то,

Что не видал еще никто.

Пред вами стройной чередой

Пройдут девицы, царь с Балдой.

Старик со старухой к нам в гости придут,

Царица и рыбка на пару минут.

Кот: - В Пушкинском царстве,

         В сказочном государстве

         Жили – были…

На сцену, исполняя хороводный русский танец, выходят три девицы. После

танца они садятся на прялки.

Кот. -Три девицы под окном

          Пряли поздно вечерком.

1-я девица:

Кабы я была царица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица:

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица:

Кабы я была царица,

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря.

(Стук в дверь).

Девицы (хором): - Царь!

Входит Балда.

Балда: - Жил в поповом доме,

Спал себе на соломе,

Ел за четверых, но работал за семерых.

Попадья мной не нахвалится,

Поповна обо мне лишь печалится,

Попенок зовет меня тятей.

Кашу заварю, нянчусь с дитятей.

Только поп один меня не любит,

Никогда меня не приголубит.

О расплате думает частенько,

Время идет, и срок уже близенько.

Поп не ест, не спит,

Лоб у него заранее трещит.

Девицы (хором): - Да ты же не из нашей сказки!

Балда: - Ну тогда я вас повеселю, да и пойду дальше.

- Отгадайте мои загадки.

1) Спит весь день в дупле она,

Но лишь выглянет луна –

Гулко ухает, детает

И лесных зверей пугает. (Сова).

2) Что мы можем видеть с вами

Лишь с закрытыми глазами? (Сон).

3) Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час. (Стрелки часов).

4) Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед).

5) Алый платок упал за лесок.

Лег на луг – потемнело вокруг. (Закат).

Балда уходит.

1-я девица: - Что происходит?

Стук в дверь. Девицы прихорашиваются.

2-я девица: - Теперь уж точно Царь.

Входит Царица. Смотрится в зеркальце, прихорашиваясь, произносит:

- Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце (голос за кулисами):

- Ты, конечно, спору нет.

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица исполняет танец с зеркальцем. Вдруг останавливается перед

девицами.

- Вы кто? Мои чернавки?

Девицы (хором): - Ну вот еще!

3-я девица:

- Мы ждем, не дождемся царя, а тут врываются непрошенные гости из других

сказок…

Царица: - Значит я попала в другую сказку? Как же мне вернуться в свою?

1-я девица: - Очень просто. Нужно вспомнить персонажей своей сказки.

Царица: - Ребята, я в суматохе забыла всех персонажей моей сказки.

Помогите мне, пожалуйста.

(Ответы детей).

Царица уходит.

Снова стук в дверь. Входит, опираясь на клюку, Старуха, в руках у нее

разбитое корыто. Горестно вздыхает. Девицы удивленно смотрят на нее.

Старуха: - Ушел давно старик к синему морю.

Послала я его к золотой рыбке

И наказала ей:

«Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках».

Царские палаты исчезли, опять в руках разбитое корыто. Наверное, скоро

золотая рыбка пришлет за мной своих слуг. А пока пойду поищу своего

старика.

Старуха уходит. Девицы переглядываются, пожимают плечами.

3-я девица: - Теперь мы знаем, что будет дальше. Мы ни за что не отвечаем!

Девица: - Ох, сестрицы, что-то скучно стало. Царь, наверное, не придет к

нам никогда. Давайте-ка споем.

Скрип двери. Входит Царь. Девицы вскакивают.

- Сказки Пушкина всем нужны до сих пор.

Приходит к ребятам его Черномор,

Лебедь-царевна плывет по волнам,

Князь комаром летит к небесам.

Все интересно читателям нашим.

В сказках его поем мы и пляшем.

В сказках его живут радость и горе.

Вот бочка скатилась в синее море.

Веселый Балда поражает всех,

Соревнуясь с чертями, вызывает смех.

А поп о расплате думает частенько –

Время идет, и срок уж близенько.

Что же я сказки рассказывать стал?

Каждый сегодня их здесь повстречал.

Пусть Пушкина сказки читают всегда!

Пусть на полках они не стоят никогда!

Список используемой литературы:

  1. Пушкин А. С. Сказки. Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф – Пресс», 2005.
  2. А.Б. Васильева «Загадки кота ученого»; Издательство «Композитор», 1999.
  3. Л. Е. Белоусова «Добрые услуги по произведениям детских писателей»; Издательство «Детство – Пресс», 2008.

       

         Использованные материалы и интернет ресурсы:


  1. https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/vneklassnoe-meropriyatie-puteshestvie-po-skazkam-aspushkina.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".

В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........

Внеклассное мероприятие Литературная игра "Книжная радуга"

/media/6EB1-9E9F/Главное портфолио для А/Сценарий внеклассного мероприятия.doc...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"

О дружбе, доброте и отзывчивости детей....

Внеклассное мероприятие "Литературная гостиная" Родные поэты"

Расширить представления о поэзии, о творчестве поэтов классиков...

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек""

Внеклассное мероприятие "Литературный ринг "Сказочный денек"" разработан для учащихся начальных классов. В ходе данного мероприятия учащиеся вспоминают сказки, которые они изучали на уроках чтения и р...

Внеклассное мероприятие " Литературная гостиная,посвященная творчеству В.А. Осеевой"

Данное мероприятие направлено на учащихся началной школы. Содержит постановку по произведениям В.А. Осеевой и основные сведения об авторе....

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЙ БОЙ «ФАНТАЗИЯ СКАЗОК ПУШКИНА»

Викторина по произведениям А.С. Пушкина  (3-4-й классы)...