Конспект.Беседа о хлебе. 2
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Захарова Мария Юрьевна

Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_hlebe_2._konspekt.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

РАЗВИВАЮЩИЙ ЧАС

«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»

Беседа 2.

                                                                                           Дата проведения 7 апреля  2016г.

 

                                                                                          Воспитатель: Захарова М.Ю.

г.Москва

2015-16 уч.год.


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
цикл бесед
«БЕСЕДЫ О ХЛЕБЕ»

БЕСЕДА 2

«ПШЕНИЦА И РОЖЬ – НАШИ ГЛАВНЫЕ КОРМИЛЬЦЫ»

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ:

  1. Закрепление знаний воспитанников о хлебе
  2. Развивать уважение к любому труду.
  3. Расширять кругозор.
  4. Активация познавательных интересов воспитанников.
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.
  6. Обогащение словарного запаса.

Ведущий. Дорогие ребята! Представьте себе, что мы зашли в булочную. Как чудесно пахнет свежим хлебушком! На полках аккуратно разложены батоны, булки, буханки, пирожки, бублики и слойки. И всё это выпекается из белой пшеничной муки. Пожалуй, нет ничего лучше мягкого пшеничного хлеба.

Дети.  Стихотворение  «Ломоть хлеба»   стр.9

Ведущий. Как же пшеница стала спутницей и кормилицей человека? Может быть, это произошло так, как рассказано в сказке.

Ведущий читает сказку «О пшеничном зернышке»

Ведущий. Вот так и стали наши далекие предки растить пшеницу и печь хлеб.

Вопросы детям. Чем занималось племя первобытных людей?

                                Что нашла девочка Ирата?

                                  Зачем первобытные люди собирали колоски дикой пшеницы?

                                  Понравился ли людям хлеб?

Ведущий. С тех пор прошло много тысячелетий, и колосья современной культурной пшеницы уже не похожи на колоски, называемой однозернянкой. Этот древний вид пшеницы до сих пор выращивают в Турции. Его мелкие жесткие зёрна очень трудно обмолачивать, их используют только на корм скоту. Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях, бывает двух видов: твердая и мягкая. Из твердой делают макароны, вермишель и т.д. Для выпечки хлеба используют мягкую пшеницу.

Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами.

Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины – трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно.

Ведущий.  Ребята! Сегодня поговорим с вами о том, как возделывают пшеничный и ржаной хлеб на полях в наши дни.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами –разбрасывателями на поля вносят удобрения.

Потом на поле приходят помощники хлебороба – трактора. Они вспахивают землю, перемешивают её с удобрениями и одновременно боронуют землю, что бы не было комков и поле стало ровным.

Весной солнце пригревает, снег тает, бегут ручьи, оттаивает и земля.

И снова на поля выходят трактора, которыми управляют трактористы.

Земля уже оттаила, просохла и готова к пахоте.

Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.

Дети. Стихотворение «Трактор».

Ведущий. Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. У неё острые стальные зубья.  Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу. После этого начинают сев.

К трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Наступают жаркие летние дни. Вот и взошла пшеница. За её ростом  наблюдает агроном. Это человек, который знает как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ее росту. Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев - жатва. На поле выходят другие машины – комбайны, управляемые комбайнерами.

А теперь отгадайте загадку. : «По полю идет, рожь. Пшеницу срезает, из широкой трубы зерно вытекает.» (Комбайн)

Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины ведут шофёры. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает и тут же подъезжает другая.  Хлебопашцы не теряют ни минуты времени.

Дети. Стихотворение. Стр 14

Ведущий. Из  накопителя комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желто-золотистые брикеты соломы.

Для чего используют солому?   ( на корм животным и подстилку).

Куда грузовые машины везут зерно?

Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят.

Что же происходит с зерном дальше?

Зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где из зерна мелют муку. На мукомольных заводах зерно перерабатывается в муку с помощью электрического тока.

 Дальше муку везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи. Специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто.

Дети стихотворение  «Тесто».

Ведущий. Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки батонов, булочек, баранок и других вкуснейших вещей!

Наконец, проделав долгий путь от поля до хлебозавода, хлеб попадает в булочную.

Ребята! Вы, конечно, знаете пословицу «Повторенье – мать ученья!». Поэтому мы с  вами повторим еще несколько пословиц, посвященных хлебу.

Дети :

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, воду – матушка.

Будет хлеб – будет и песня.

Хлеба бери столько, сколько съесть.

Хлеб всегда надо доедать.

Хлеб нельзя на пол бросать, если не хочешь беды наживать.

Ведущий. Но и сейчас труд хлебороба по-прежнему очень тяжелый и напряженный! А что бы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, агрономы, летчики, шоферы и пекари.

Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Ребята, вы, конечно, помните русскую народную сказку «Колобок»?

Как вы думаете, из какой муки испекла бабка деду румяный колобок? (ржаной).

Сказка «Сто колобков».

Вы, ребята, конечно, эту сказку все прекрасно знает.

Вспомните, кто испек колобок?

Куда его положили остывать?

Куда покатился колобок?

Кого он встретил по дороге?

Какую печенку пел колобок?

От кого он убежал?

Кто в конце концов его съел?

Дальше сказку читают дети.

Вопросы ведущего.

Кто прочел Принцессе сказку про колобка?

Сколько колобков попросила испечь Принцесса?

Во что Принцесса играла с колобками?

Куда убежали колобки?

Поймала ли Принцесса хоть один колобок?

Кто покормил девочку?

Что в конце концов случилось с колобками?

Угостила ли Принцесса своих друзей?

Мы с вами уже говорили о том, что к ржаному хлебу на Руси испытывали особое уважение. В народе говорили : «Ржаной хлеб кормит плотно и сытно», «Пшеничка кормит по выбору, а рожь всех сплошь».

Дети    стихотворение «Ржаной хлеб»

             Стихотворение «Васильки во ржи».

Рассказ «Хлеб хлебу брат!»

Ведущий.  А теперь отгадайте загадки:

Черный хлебушек хорош,

Нам его подарит ….(рожь)

Какой злак кормит всех сплошь? (рожь)

Дети. Стихотворение «Хлеб – всему голова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по правилам дорожного движения "Мы пешеходы"

Беседа проходит в игровой форме, обучающая, поучительная, ознакомительная....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ- ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с ИКТ «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА. ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

КОНСПЕКТ  БЕСЕДЫ- ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с ИКТ «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА. ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК» Цель: закрепить у детей знания о безопасных правилах поведения на улице и дорогеЗадачи:1.За...

Конспекты бесед для детей третьего класса на тему:"Воспитание честности и правдивости"

Конспекты содержат материал, который поможет детям решать проблемные ситуации о поступках и поможет найти правильное решение. На примере литературных героев поможет сравнить и распознать честные и неч...

Конспект беседы "Дружим с добрым словом"

Конспект поможет:Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зренияСпособствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.Раскрыть волшебную силу добра, доказать ...

Конспект беседы на тему "Безопасность в интернете"

Это конспект беседы для обучающихся 4 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида....

Конспект. Беседа о хлебе 3.

Внеурочное мероприятие. Цикл бесед о хлебе. 3...

Конспект "Беседа о хлебе"

ЦЕЛЬ: формирование у детей ценностного отношения к хлебу, как основе жизни человека....