Конспект беседы "Дружим с добрым словом"
классный час (3 класс) по теме

 

 

Конспект поможет:

  • Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения
  • Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.
  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_druzhim_s_dobrym_slovom.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Негосударственное образовательное учреждение школа «Ника»

Конспект беседы

для 2 «Г» класса

на тему:

«Дружим с добрым словом»

Подготовила : Налимова М.В.

г.Москва,2013г.

Цели:

  • Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения
  • Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.
  • Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям.
  • Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • Воспитывать культуру общения, формировать уважение и добро желательное отношение к людям.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, клип «Песенка о волшебниках», презентация с заданиями и играми, разноцветная коробочка с зеркалом, реквизиты к игре с аксессуарами (камень, палка, ремень, верёвка).

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята,  друг на друга и улыбнитесь!

-Ребята, скажите, вы верите в волшебников?

-А кто такие волшебники?

Ответы детей.

Учитель: Где можно прочитать  про волшебство? (Сказки, фильмы)

-Какие фильмы, произведения  про волшебников вы знаете? (слайд 1)

Ответы детей.

Учитель: Волшебство…  Это понятие неразрывно связано с чем-то загадочным, желанным, манящим, заветным. С чем-то, что находится по ту сторону Луны, живёт в ароматных ветках папоротника, наступает с приходом темноты и шуршит по углам. От этого непременно захватывает дух, останавливается дыхание, а сердце выпрыгивает из груди от восторга и предвкушения свершения!

- Так что же волшебного делают в сказках волшебники?

Ответы детей.

Учитель: Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, мешают злу.

- А в вашей жизни бывало так, когда вы помогали добру победить зло?

Ответы детей.

Учитель: Оказывается, волшебство существует в обычной жизни, и волшебники есть рядом с вами и даже среди вас! (слайд 2)

Ситуации для обсуждения:

1.Палата больницы в детском отделении. На больничной койке—тяжелобольной ребёнок, измученный уколами, таблетками, плохим самочувствием... Вдруг в палату заходят клоуны из цирка в смешных костюмах. И малыш просто счастливо засмеялся. (слайд 3)

Учитель: Можно ли данный случай назвать волшебным? Почему?

Ответы детей:

-У ребёнка улучшилось настроение, которое может помочь ему выздороветь.

2.У мальчишки день рождения. Он просыпается, и видит…новенький велосипед. Ребёнок радостно выпрыгивает из постели, кричит : «Ура!», обнимает и благодарит родителей. (слайд 4)

Учитель: Есть ли тут волшебство?

Ответы детей:

-Да. Родители осуществили мечту мальчика.

3.Художник  посмотрел на чистый холст, задумался, на миг закрыл глаза, и вдруг он взял кисть, краски… На холсте появились и красивый сад, и пёстрые птицы, и река с невероятно чистой водой… Красота, которой хочется любоваться часами!(слайд 5)

Учитель:  В чём мы видим волшебство?

Ответы детей:

-В умении создать образ, в красоте картины.

Учитель: Волшебниками мы можем назвать тех людей, которые могут поднять настроение, помочь, поддержать и в радости, и в горе. Волшебниками мы можем назвать талантливых людей, которые могут сотворить для нас произведение искусства (музыку, картину, поделку и т.д.)

Учитель: Я предлагаю вам вспомнить волшебные слова и поиграть в игру

«Закончи предложение» (слайд 6):

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…(здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

Каждый скажет на прощанье, уходя, говорю всем…. (до свидания)

Если ты сломал игрушку друга или вдруг подружки,

ты скажи им…  (извини)  и свою им помощь предложи.

 Если друг чихнуть готов, вспомни фразу … (будь здоров)

Когда нас бранят за шалости, говорим …..(Простите нас. Пожалуйста).

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Игра с аксессуарами.

Учитель: На столе лежат предметы: камень, палка, ремень, верёвка. Ребята, предлагаю вам совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.

Ученики: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…и т.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.(слайд 7)

Игра «Волшебное слово»

 Учитель: Я буду говорить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово». (слайд 8)

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны,  руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево. Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои  места.

Учитель: Творить  волшебство – это проявлять доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.

Учитель: Что же, мы попробовали свои силы в волшебстве, у нас неплохо получилось с вами и сейчас пришло время показать вам волшебника, который живёт у нас в классе. Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова. (слайд 9)

Включаем клип.Ребята молча подходят к разноцветной коробочке (внутри неё зеркало), заглядывают в неё.

Рефлексия

Учитель: Только ли в сказках бывают волшебники? Считаете ли вы себя немножко волшебниками? Почему? Есть ли волшебники рядом с вами в вашей жизни? Кто?

Ответы детей.

Учитель: Волшебство – это то, что помогает жить мечте. Это – возможность чуда. Вы должны осознавать, что самое большое волшебство и чудо – это ваша жизнь  и жизнь Ваших близких. Волшебство находится внутри любого человека. И эти волшебные силы нужно использовать во благо себе и окружающим.

Я вам дам маленький волшебный совет: замечайте  маленькие чудеса, ежедневно происходящие в окружающем мире.

И не забывайте о том, что вместо волшебной палочки у вас есть ваша добрая улыбка!

        

Список литературы

  1. «Азбука нравственного взросления» В.И.Петрова (2007, Питер)
  2. «Азбука нравственного воспитания» пособие для учителя (1997, Просвещение)

Интернет-ресурсы:

  1. http://vk.com
  2. http://golubeva.my1.ru/
  3. http://moi-mummi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

Конспект интерактивного мероприятия "Добрые слова"

Данное мероприятие направлено на сплочение детского коллектива, воспитание таких качеств, как доброта, дружба и взаимопомощь. Так же присутсвуют элементы здоровьесберегающих технологий и интерактивных...

Конспект занятие "Добрые слова"

Занятие разработано для детей с множественными дефектами....

Конспект занятия на тему "Добрые слова на букву Д"

Цель занятия:  раскрыть значения Добрых слов на букву Д . Расширить понятийный аппарат в области человеческих отношений. Сформировать у детей понятие «дружелюбие»,  &la...

Конспект беседы в ГПД на тему "Доброе слово - что ясный день"

Материал беседы учит детей ценить сказанное слово, задумываться над его смыслом, а так же опирается на работу с русскими народными сказками, пословицами, играми....

Конспект открытого занятия на тему: "Сила доброго слова"

Данный материал поможет формированию у детей правильного отношения к словам и их употреблению, представить о значении и силе слова в жизни человека...