Конспект занятие "Добрые слова"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Галина Бартите

Занятие разработано для детей с множественными дефектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dobroe_slovo.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Занятие  «Добрые слова»

Цель занятия : Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.              

Задачи занятия:

  1. Учить детей выражать чувства добрыми словами;
  2. Формировать навыки вежливого общения;
  3. Воспитывать доброжелательного общении.

Продолжительность занятия : 35 минут.

Предварительная работа:

- проведение занятий по обогащению словаря и ознакомлению с вежливыми словами.

- рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей.

- разучивание и проведение подвижных игр.

- чтение стихов про вежливые слова.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : кукла Незнайка;  ширма; дидактическая игра « цветок » ; мозаика « Незнайка»;  песня для Незнайки, фланелеграф .

  1. Организационный момент.

             Основные элементы .

Чтение стиха:

Есть  много слов прекрасных,

Волшебных , добрых слов.

Таких простых и ясных-

Я их назвать готов.

« До свиданья, до свиданья!»-

Говорю при расставанья.

«С добрым утром», « добрым день !»-

Никогда сказать не лень,

И « спасибо» говорить,

За добро благодарить

Никогда я не забуду-

Я невежливым не буду.

Если братик спать захочет,

Я скажу : « Спокойной ночи !»

Пожелаю сладких снов.

Знаю много добрых слов !

Цель: настрой на занятие.

Метод: словесный.

  1. Основная часть занятия.

              Основные элементы.

       

Деятельность учащихся.

 Деятельность    преподавателя.

       

          Примечание.

- Да

- Про вежливые слова.

- Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, доведение и т.д.  

- Поздороваться.

- Ребята вам понравился стих?

- А про что этот стих?

- А какие вы знаете вежливые слова? –

- Здравствуй незнайка.

- Ребята, что забыл сказать Незнайка прежде, чем зайти в гости к нам  ?

- Незнайка не ты  правильно ,  с нами поздоровался .

Дети в ходят в группу и садятся на стулья. Слушают стих.

Дети отвечают на вопросы.

Появляется кукла  Незнайка.

- А, что вы здесь делаете.

- Ой, добрый вечер !

- А , как нужно ?

Дидактическая игра « приветствие».

Цель: закрепление  время суток.

Метод: словесный.


- Доброе утро.

- Добрый вечер.

- Добрый день, здравствуйте, привет.

- Ребята давайте Незнайке расскажем как нужно в разное время суток здороваться. Я буду называть время суток, а вы приветствие.

- Утро.

- Вечер.

- День.

- Правильно Незнайка.

- Ребята сейчас мы свами поиграем , а Незнайка посмотрит.  

- Я все понял ребята. Нужно было сказать вам всем здравствуйте.

Подвижная игра « вежливые слова».

Цель: продолжать совершенствовать общие двигательные навыки.

 Метод: словесный – наглядный .

- Привет!

- Здравствуй!

- Извини!

- Спасибо!

- Пожалуйста!

- Дети встаньте пожалуйста!

- Эта игра называется

 « вежливые слова», если я вас прошу выполнить действие и говорю слово « пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не  выполняете.

- Ребята похлопайте пожалуйста!

- Потопайте !

- Пожалуйста наклонитесь в право!

- Возьмите себя за нос!

- Пожалуйста попрыгайте

- Улыбнитесь !

- Надуйте щеки !

- Пожалуйста покружитесь !

- Садитесь пожалуйста.

- Дети выполняют движения .

Незнайка : какие вы молодцы ребята, как у вас получилось.

-Ребята мне нужна ваша помощь, мне прислали письмо, но так как я не знаю добрых слов, я не могу его до конца прочитать.

- Вы мне поможете? (читает письмо).

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пор булькала: «…»

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

- Спасибо, ребята что помогли мне отгадать, что написано в этом письме. У меня есть еще один конверт, ну что там я не знаю (передает  конверт).

Дидактическая игра « собери картинку».

Цель : развивать ассоциативное мышление, сенсорные навыки.

Метод : наглядный.

- Незнайка.

-Ребята давайте посмотрим что там лежит. Ребята мне нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, собрать картинки.

- Что у вас ребята получилось ?

- Ребята и Незнайка , я хочу вам прочитать стих.

Дети собирают картинку.

Незнайка : - ой , как здорова, это же мой портрет. Спасибо вам ребята за помощь.

Чтение стиха: « Вежливое слово ».

Нужно знать, как дважды два,

 Все волшебные слова.

 В день, пожалуй, раз до ста

Говорить «пожалуйста».

 Папа разбил драгоценную вазу.

 Бабушка с мамой расстроились сразу.

 Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

 И тихо и робко он вот что сказал:

 - Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

 Пожалуйста, если можно, простите.

 Прослывёшь ты воспитанным, милым

 Если всем говоришь «большое спасибо».

 Не забудьте, что на прощание

 Нужно всем говорить «до свидания»!

Цель: акцентуализация темы .

Метод: словесный.

- Какой хороший стих.

- Ребята у меня есть для вас еще задание, мне подарили ромашку, но она по дороги к вам рассыпалась.

Помогите ее сложить, ну что бы вам было легчи ее собрать,  на каждом лепестке есть хорошие слова и плохие слова.

Дидактическая игра « наоборот ».

Цель : обогащение словаря .

Метод : словестный – наглядный.

- Семь.

- Желтый, синий, зеленый, голубой, красный, сиреневый, оранжевый.

- Ну что ребята поможем Незнайке собрать ромашку. Я вам буду читать отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

 Слабый – сильный

 Больной – здоровый

 Злой – добрый

 Плохой – хороший

 Ленивый – трудолюбивый

 Неряшливый – опрятный

 Глупый – умный

 Грустный – веселый

 

- Какой у нас с вами получился волшебный цветок.

- Сколько лепестков в цветке ?

- Какого они цвета лепестки?

Дети отвечают.

На фланелеграф выкладывается цветок.

- Да, научился.

- Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания, извините , привет, пока.

- Ребята, как вы думаете , научился ли Незнайка вежливым словам ?

-Ребята давайте с Незнайкой повторим вежливые слова.

Незнайка: - спасибо ребята, благодаря вам, я узнал что есть добрые слова , которые мне пригодятся в общение.

И я хочу вам подарить песню про вежливые слова, а вы под нее потанцуйте.

 

Звучит песня « вежливое слова ».

Песня « вежливое слова».

Цель : закрепление материала, формировать музыкально- ритмических движений.

Метод : словестный.

 - До свидание.

 Незнайка : - до свидание, до скорых  встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Слова - антонимы"

Развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку и речевому творчеству....

Конспект урока "Слова с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе (Учебник: А.В. Полякова «Русский язык. 3 класс», система Л. В. Занкова) ...

Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок....

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Слова, обозначающие действие предметов"

Конспект "Слова, обозначающие действия предметов" 2 класс...

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект урока "Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"...