Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Милованова Ольга Сергеевна

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский  язык  2  класс. УМК “Школа 2100”

Тема: Слова, отвечающие  на вопросы  какой? какая? какие?

Цели:

 1) учить распознавать и осознанно употреблять прилагательные в речи , формировать умение  ставить вопросы к прилагательным, подбирать слова с противоположным  значением;      

    2) обеспечивать многоуровневый характер обучения и индивидуальный подход к  учащимся;

3)развивать навык самоконтроля, речь учащихся , обогащать словарный запас;

4) воспитывать атмосферу сотрудничества, чувство прекрасного, бережное отношение  ко всему живому.

ОБОРУДОВАНИЕ : первоцветы, словарные  слова, учебник, схема,

карточки   для  слабых   учащихся.

Ход  урока.

1.Орг.момент.  На доске  2 солнышка.

-  Ребята,  посмотрите на доску. Какое солнышко вам больше понравится, такое и нарисуйте у себя на полях. Лучи  у солнышка будем рисовать позже.

-  Я рада, что у большинства  у вас хорошее настроение. Надеюсь, что к  концу урока хорошее  настроение будет  у всех.

Загадка. Тает снежок, ожил лужок.

               День прибывает

                Когда это бывает?

-Весной.

Весна замечательное   и прекрасное время года. Урок  у нас будет весенний,а мы поможем весне прийти к нам в гости и порадуем ее своими делами и знаниями.

2. Сообщение темы и целей.

На доске  слова        ранняя, чудесная, думать, теплая, книга.

- Какие  слова можно отнести к весне?

- Что можно сказать об этих  словах? На какой вопрос они отвечают?

Что обозначают? Докажите   весна ( какая?)

-Кто помнит, как называются эти слова? Назовите вопросы прилагательного.

3. Целеполагание.

С какой  частью речи  мы будем работать на  уроке?

- Мы будем учиться находить имена прилагательные в тексте, задавать к ним  вопросы, правильно употреблять их в своей речи.

4.Минутка  чистописания.

Этот элемент весенний ручеёк.

-Вспомните буквы, при написании которых используют этот элемент.

пртг   пртг

проталины - лексическое значение.

( место, где стаял снег, и открылась земля).

В эти весенние дни не хочется сидеть дома. Я предлагаю отправиться на полянку. ( Закрываем  глаза).

5.  Закрепление. (Формирование  умений и навыков).

Ой, ты вольный ветерок,

Мчись скорее на восток,

В дальний лес лети, лети.

Нас с собою захвати.

Дети из  слогов  составляют  слова.

Самопроверка. Подснежник, медуница, ландыши, колокольчик.

-Что общего у этих слов, на какой вопрос отвечают?

Игра « Угадай цветок».

1) Даже ночью муравьишко

Не пропустит свой домишко.

Путь- дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд.

Лампы белые висят. (Ландыши).

2) Синенький звонок висит

Никогда он не звенит. ( Колокольчик)

Ландыши (какие?) белые, …        Колокольчик ( какой?) синий,…

Дифференцированная работа по выбору учащегося  в тетради.

Дать карточки если задание вызывает затруднение.

Апрель-  месяц последнего снега и первых цветов.  На проталинах зацветают весенние первоцветы. Они занесены  в Красную книгу.

Стоит ли губить растения из- за нескольких дней красоты?

К красоте можно прикоснуться  лишь  сердцем.

6.Физминутка.

Наши тонкие цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть  дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Весной  бабочка проснулась,

Раз -  росой  она умылась,

Два - изящно  покружилась.

Три - качнулась и присела.

И  к цветочкам  полетела.

Слова антонимы. Учащиеся  читают правило.

« Игра  наоборот».

Добрый- , громкий-  , светлый -  ,низкий-,  большой-  .

7.Работа   с учебником  . упр. 274.

Обозначают  признак  предмета.

Упражнение  выполняют учащиеся  по выбору.

Проверка фронтально.

8. Работа  в парах.

Учащиеся  выполняют задания  по карточкам .

9. Итог  урока.

- Что вы узнали о прилагательном?

Каким  был  урок?

Весёлый, интересный, познавательный, скучный, забавный.

10.Домашнее задание.

Описать свой любимый  цветок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

План - конспект урока по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?"

План - конспект  урока  по русскому языку для 2 класса "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие – на вопрос что?" по ОС "Школа 2100" Цель  урока: формирование...