Конспект урока "Слова с буквосочетаниями жи – ши"
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Урок обучения грамоте (письмо) разработан для учащихся 1 класса и содержит элементы сказок и загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slova_s_bukvosochetaniyami_zhi_-_shi.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Урок письма.

Тема: Слова с буквосочетаниями жи – ши.

Цели:

формируем умение применять правила правописания на письме;

– формируем умение писать слова;

– формируем умение анализировать текст.

Этапы урока

Ход урока

Формирование

УУД.

Ι. Актуализация знаний

Словарная  работа.

Работа в парах.

-Здравствуйте.

Ребята, что необычного вы видите сегодня на уроке?

+ На доске Сказочная страна.

-У нас будет сегодня необычный урок. Мы будем путешествовать по Сказочной стране.

-Куда мы отправимся в путешествие?

+ В королевство Правописания,  где правит королева Орфография.

- Как вы думаете, кто живет в этой стране?

( Ответы детей).

- А сопровождать  нас будет Ученый Словарь.

- Чтобы начать путешествие Ученый Словарь приготовил нам проверку.

На столе у вас лежат карточки со словарными словами.

Карточки: ( ябл-ня,  р-бята, р-бина, яг-да, с-бака, б-ран, пош-л).

В месте вы должны вставить пропущенные буквы. Старайтесь услышать друг друга.

Выполняют работу.

Проверка по «цепочке».

- Молодцы.

Познавательные:

- понимать, применять и сохранять учебную задачу;

- читать и понимать текст;

- действовать по намеченному плану.

Регулятивные:

- выделять учебную задачу;

-работать по плану;

- выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения;

- вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные:

- уметь слушать;

- сотрудничать при работе в парах;

- стараться соблюдать нормы речевого взаимодействия.

Личностные:

- выражать положительное отношение  к процессу познания;

- желание больше узнать;

- мотивировать свои действия, проявлять интерес к познанию нового.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

 - Ученый словарь вами очень доволен.

Он приглашает вас в королевство Правописания, знакомство с которым начинаем со сказки.

 «В королевстве Правописания у князя Алфавита жили 33 буквы.  Они могли написать любую сказку. Однажды был карнавал, и буква Ы очень хотела попасть на бал. Но в это время буквы Ж и Ш составляли рассказ и требовали ее присутствия.  Они не любили увеселений и всегда были твердыми и шипели.  

 Мимо проходила буква И  в своем серебристом карнавальном костюме. И тогда буква Ы решил пойти на хитрость.  

   - Милая И, я так плохо себя чувствую, побудь здесь вместо меня, а я схожу ы доктору. И была очень добра. Она, хотя очень спешила, но согласилась.

  Когда Ы попала на карнавал, она забыла все на свете  и очнулась только тогда, когда он закончился.  

 Буквы Ж и Ш обратились с  жалобой к князю Алфавиту.  Князь выслушал их и сказал:

- За свой обман буква Ы будет наказана. Пусть всегда по закону нашего королевства после букв Ж и Ш пишется только буква И, и пусть ни одно слово не начинается буквы Ы.

- Что нового и интересного вы узнали из этой сказки?

+ Ответы детей.

- А что мы знаем о буквах Ж и Ш?

- Ребята, какое же открытие мы сегодня сделали?

+ Ответы детей.

- Молодцы. Давайте продолжим путешествие.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Самостоятельная работа.

- Волшебница Орфография приготовила вам  интересные задания и надеется. Что вы с ним справитесь.

- Прочитайте слова на доске.

- Какая буква пропущена?

Доска: ж-р, пруж-на, ш-на, стриж_, ландыш_, малыш_, луж_.

- Спишите слова в два столбика.

_ По какому принципу будем  распределять слова по столбикам?

+ ЖИ – ШИ.

- А теперь королева загадает вам загадки:

- Вам надо их отгадать и записать в нужный столбик.

1. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные  - вырезные

А возьмешь – вода в руке. (снежинка).

2.Сами крошки боятся кошки.

Под полом живут, все туда несут.(мыши)

3.Где упрется хвостом.

Станет дырка потом.(шило)

4.Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей.

И питается он листьями,

Листьями деревьев.(жираф)

5. Мы проворные сестрицы.

Быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим, в снег – бежим,

Уж такой у нас режим. (лыжи)

6. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком. Конечно с ней.(машина).

7.На четыре ноги,

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.(шины)

Волшебница: Молодцы ребята. А на прощание я хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

Спишите текст, вставьте пропущенные буквы:

  В поле травы хорош…

А на речке камыш…

Возле поля, мимо речки

Шли колючие еж…  .

          Чиж…, уж…, еж…, стриж…,

          Ш…повник, ш..ны, камыш…,

         Все сочетания ЖИ   -   ШИ

        Ты только с буквой И пиши.

Проверка коллективно.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня очень славно потрудились.

 

ΙV.Рефлексия знаний.

Что вам понравилось на уроке?

– Что нового узнали?  

– Какие уже известные нам знания повторили?

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

V. Домашнее задание (по желанию)

Выучить стихотворение наизусть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквосочетание ЧК, ЧТ, ЧН. Конспект урока.

Сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Правописание этих сочетаний нужно запомнить. ФГОС по учебнику Климановой....

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...

Конспект урока "Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ".

Конспект урока "Правописание буквосочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ"....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ»

Цель  урока:                  Формирование умения  писать слова  с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, ч...

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

Конспект урока "Правописание  буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".Русский язык 2 класс...