ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе
план-конспект на тему

Воронова Наталья Николаевна

Открытое занятие по формированию элементарных математических представление в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖАР-ПТИЦА»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей

логопедической группе

№12 «Казачата»

«Здравствуй, Клоун!»

Подготовила и провела воспитатель

Воронова Наталья Николаевна

р.п. Усть-Донецкий

2015-2016 уч.г.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе №12 «Казачата»

Цель: Систематизация математических знаний детей на основе дидактических игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать предметы по длине и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче ….. самый короткий.
  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по величине, по толщине.
  • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги, следуя инструкциям воспитателя.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, нестандартность мышления, речь, творческое воображение, внимание, сосредоточенность.
  • Развивать  мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать чувство любви к математике.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Дидактический наглядный  материал:

Демонстрационный: сундучок, мяч, барабан, градусник, цифры, аудио запись «Цирковой марш – парад Алле».

Раздаточный: шарики Су-Джок, ленты разной длины 10шт., блоки Дьенеша, волшебные палочки, фланелеграфы, набор кружков по 10 штук.

Ход организованной образовательной деятельности.

I.Организационный момент

(Дети находятся в группе с младшим воспитателем. Звучит музыка «Цирковой марш – парад Алле», появляется воспитатель в костюме клоуна))

К. - Здравствуйте, ребята. Я пришёл сегодня к вам в гости.

- А вы знаете кто я?

Д. – Клоун!

К. – Давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг радости.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный  ветерок.

Здравствуй низенький дубок.

Мы живём в родном краю.

Всех я вас приветствую.

Речевая игра «Громко – тихо»

К. – Ребята, а вы хотите стать клоунами?

Д. – Да.

К. – Я что-то не расслышал. Скажите громче.

Д. - Да!!!

К. - Да что вы так кричите. Скажите шёпотом.

Д. - да.

К. - А теперь я плохо расслышал, ещё раз дружно.

Д. - Да!

К. – Вы такие дружные и звонкие. Легко справитесь со всеми заданиями.

- Я приглашаю занять свои места. А «пароль на вход»  будет игра «Считай дальше»  (с мячом), (н-р ребёнок называет число 5 и занимает пятое место, на стульчиках цифры от 1 до 9)

К. – А чтобы превратиться в клоунов нужно сказать волшебные слова;

                                      Клоун рыжий насмеши,

                                      Детям фокус покажи.

К. – Крибли-крабли-бумс!  

(открывает волшебный сундук, достает колпачки для каждого ребёнка и шарики Су-Джок)

Пальчиковая гимнастика (шарики Су-Джок)

К. – Будем учиться жонглировать. (под счёт от 1 до 10 и от 10 до 1 быстро перекладываем Су-Джок из одной руки в другую с легким нажимом)

Артикуляционная зарядка + счет на слух

К. - А что загрустили. Давайте подразнимся. Делайте как я.

- БА-БА, БО-БО-БО, БУ, БИ-БИ-БИ-БИ, БЕ-БЕ-БЕ-БЕ-БЕ.

Дыхательная гимнастика (встать)

К. - А теперь надуем щёчки ………………………..

- Проглотили воздушный шар, вдох – надуваем шарик, выдох – сдуваем.

Устный счёт

- Молодцы, а теперь весёлые вопросы:

  • Сколько пальцев на ногах?
  • Сколько животиков у пяти бегемотиков?
  • Сколько лапок у ежа?
  • Сколько хвостов у двух котов?
  • Сколько звёзд на небе? (много)

К. - Правильно, много. И у меня много всего интересного.

- Но сначала разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (под песню «Арлекино»)

- Выполняйте столько раз, сколько увидите на карточке.

Мы топаем ногами (4)

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками (5)

Хлоп-хлоп-хлоп.

Киваем головой. (2)

Мы руки поднимаем. (3)

Мы руки разведём. (1)

И на месте все пойдём.

II.

1. И/У «Ленточки»  

К.  – Ребята, вы готовы к цирковым испытаниям?

К.  - В моём сундучке есть разные задания. Вот сверху у меня цирковые ленты. (показывает атласные ленты)

- А давайте их развесим по порядку, начиная с самой длинной.  Но как же найти её?...

- Как красиво получилось. Садитесь ребята на коврик.

- Давайте посчитаем ленточки.

- Сколько ленточек мы развесили? (10)

- Какая по счету  белая лента? Зелёная? И т.д.

- А теперь я проверю какие вы внимательные. Закрывайте глаза. (убираю одну ленточку)

- На каком месте ленточка висела? (повторить 2-3 раза)

- Какие внимательные!

2.  И/У   «Раздели на группы»

К. - В сундучке есть и волшебные мешочки. Сколько их? (Два)

- Надо разделиться на две команды. «Бим» и «Бом».

- Разложите геометрические фигуры (блоки Дьенеша) по размеру (по толщине и по величине).  Команда «Бим»   разложит  на толстые и тонкие фигуры, а команда «Бом» на большие и маленькие. ( после выполнения проверяем и команды друг другу аплодируют)

3. И/У  «Цирковые художники»

К. - А у меня есть ещё и волшебные палочки. Представьте, что это наши карандаши, которые умеют рисовать в воздухе.

- Нарисуйте в воздухе фигуру похожую на солнце, на окно, на ёлку, на звёзды, на ветер, на дождь.

(дети выполняют команды стоя, с большой амплитудой)

К. – Рисуете в воздухе замечательно, а цирковую афишу оформить сможете?

(на столах лежат фланелеграфы, с надписью ЦИРК посередине, дети должны украсить «воздушными шарами» по инструкции воспитателя афишу)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара  (плечи поднимают, опускают)

Смотрит влево, (поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо, (поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх, (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз, (опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз, (делают полуприседания)

А с него свалилась вниз. (садятся на стульчики)

4. И/У  «Оформи афишу» – ориентировка на листе бумаги.

К. - А поможет нам цирковой оркестр. Будете брать столько «воздушных шариков», сколько раз услышите барабанный звук.

- Положите в правом верхнем углу …… «воздушных шариков», и т.д.

К. – Молодцы, все справились. Давайте скажем волшебные слова:

                                               Клоун рыжий насмеши,

                                               И в ребят нас преврати.

К. – Крибли-крабли-бумс!

- Теперь вы ребята из детского сада.

 

III Рефлексия.

                                        Поиграли мы, позабавились.

                                        Очень вы мне ребята понравились.

- По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение!

Сейчас проверим какое настроение у детей.

 (клоун «градусником»  измеряет детям «настроение», при этом приговаривает):

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Настроение – замечательное.

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

Настроение – великолепное.

А сейчас измерим настроение у наших гостей.

Вижу и у гостей хорошее настроение: все улыбаются и аплодируют нам.

- Сколько аплодисментов нам подарили. Пора прощаться, но что бы вы не грустили я вас угощу конфетами,  после того как вы назовете пароль.

«Пароль на выход»: назови два последующих числа до 10.